Merdeka 118: «второе по высоте здание в мире», когда небоскрёб — это не про высоту, а про идею. Для архитектора и дизайнера это не рекорд — это очень смелый архитектурный манифест. И вот почему.
Форма, у которой есть характер (а не просто этажи).
Первое, что цепляет : профессиональный взгляд, — пластика здания.
Башня будто бы «движется вверх», ломает симметрию, уходит от банальной иглы. Это не статичный объект, а жест.
Архитекторы вдохновлялись моментом, когда была провозглашена независимость Малайзии — поднятая рука, уверенность, шаг вперёд. И это читается.
Вот за это я уважаю проекты: когда форма не ради формы, а ради смысла.
Фасад как дизайнерский приём, а не просто оболочка.
Если присмотреться, фасад Merdeka 118 — это не «стекло и всё».
Это сложная кристаллическая структура, которая работает со светом:
утром — холодная, почти графичная, днём — отражает город, вечером — превращается в световой арт-объект.
Это тот самый уровень, когда фасад становится частью сценария города, а не просто ограждающей конструкцией.
И да, это то, чему стоит учиться всем, кто работает с экстерьерами и большими объёмами.
Внутри — логика, а не хаос.
Как дизайнер интерьеров я всегда смотрю: а что внутри?
И тут всё очень показательно.
Merdeka 118 — это вертикально спроектированная экосистема:
офисы премиум-класса, отель Park Hyatt с выверенной атмосферой, общественные пространства без ощущения «проходного вокзала» смотровая площадка как точка эмоции.
Здесь нет ощущения, что всё «напихали ради метров».
Есть сценарное проектирование — то, чему мы учим и что используем в своих проектах.
Почему это важно для нас, а не только для Малайзии?
Этот небоскрёб — отличный пример того, как:
архитектура продаёт идею;
дизайн усиливает ценность;
масштаб не убивает смысл.
И это напрямую касается бизнеса в дизайне и архитектуре.
Люди не покупают метры. Они покупают ощущение, статус и историю.
Главный вывод для архитектора и предпринимателя.
Merdeka 118 — это не про «самый высокий».
Это про мышление уровня государства, перенесённое в форму.
Если вы хотите:
делать проекты дороже;
работать с клиентами другого уровня;
выходить за рамки «красиво, но как у всех»,.— нужно учиться мыслить концепциями, а не только планировками.
А теперь вопрос тебе, как профессионалу 👇
Что важнее в архитектуре будущего: ещё выше и больше — или глубже и осмысленнее?