Найти в Дзене
Тяжёлый Люкс

Тряпку в руки и мой полы: Цискаридзе жёстко осадил телезвезду за выходку в Большом театре

Известная телеведущая, выложила фото из Большого театра. На снимке она лежит на бархатном парапете ложи, закинув ногу на позолоченные перила. Будто не в театре, а дома на диване.. Снимок разлетелся по сети за пару часов. Комментарии посыпались один жестче другого. Николай Цискаридзе не сдержался. Артист, посвятивший театру всю свою жизнь, назвал произошедшее позором и бесчестьем. А потом выдал главное. Цискаридзе считает, что телеведущей стоило бы провести пару недель с тряпкой в руках, моя полы в театре. Лично. Чтобы почувствовала, где находится. Самое интересное обнаружилось позже. Журналистка Анастасия Меняйлова нашла в архивах похожие кадры с Григорьевой из того же театра. Получается, лежать на перилах - это что-то вроде ее фирменного стиля. Меняйлова написала: "Нужно называть вещи своими именами. Театр - не фотостудия. Там есть правила, которые большинству людей понятны и без инструкций. Чувство меры никто не отменял". Дело не в наряде. Можно прийти в смелом платье и выглядеть до

Известная телеведущая, выложила фото из Большого театра. На снимке она лежит на бархатном парапете ложи, закинув ногу на позолоченные перила. Будто не в театре, а дома на диване..

Снимок разлетелся по сети за пару часов. Комментарии посыпались один жестче другого.

Николай Цискаридзе не сдержался. Артист, посвятивший театру всю свою жизнь, назвал произошедшее позором и бесчестьем.

  • "Может, для начала почитаешь детскую книжку про балет?" - с горечью предложил он. Намекнул на издание «Мозаика. Балет. Щелкунчик», в котором даже малышам объясняют, как себя вести.

А потом выдал главное. Цискаридзе считает, что телеведущей стоило бы провести пару недель с тряпкой в руках, моя полы в театре. Лично. Чтобы почувствовала, где находится.

Самое интересное обнаружилось позже. Журналистка Анастасия Меняйлова нашла в архивах похожие кадры с Григорьевой из того же театра. Получается, лежать на перилах - это что-то вроде ее фирменного стиля.

Меняйлова написала: "Нужно называть вещи своими именами. Театр - не фотостудия. Там есть правила, которые большинству людей понятны и без инструкций. Чувство меры никто не отменял".
Дело не в наряде. Можно прийти в смелом платье и выглядеть достойно. Вопрос в другом.. когда человек не видит разницы между историческим парапетом и диваном для селфи, это о многом говорит.
-2

Билеты в Большой театр на новогодние спектакли уже давно стали недоступны для простых людей. Те, кто по-настоящему любит балет, не могут себе этого позволить.

Раньше «Щелкунчик» был семейной традицией московской интеллигенции. Родители месяцами копили деньги, чтобы сводить детей в этот сказочный театр. Это был настоящий праздник. Сейчас цены взлетели так высоко, что простым людям остается только смотреть трансляции по телевизору.

Вместо них в зале появляются те, для кого поход в театр - это способ продемонстрировать свой статус. Бриллианты, меха, дорогие наряды. Но понимания происходящего на сцене зачастую нет. Просто модное место, где нужно отметиться и сделать красивые фотографии для подписчиков.

Такая публика устанавливает свои правила. Возникает ощущение, что за большие деньги можно все, в том числе неуважительное отношение к пространству. "Я заплатил сто тысяч за билет, значит, имею право вести себя как хочу". Логика понятная, но ущербная. Культура не продается в кассе вместе с билетом.

-3

Обозреватели в сфере культуры говорят о подмене понятий. Публика меняется, и это видно невооруженным глазом. Раньше в зале царила особая атмосфера. Люди приходили, чтобы увидеть искусство, прикоснуться к прекрасному. Они знали артистов, следили за их творческим путем, обсуждали нюансы постановок.

Сейчас все чаще встречаются те, кто листает телефон во время антракта, громко разговаривает, не выключает звук уведомлений. Они воспринимают театр как обычное развлечение, не замечая разницы между балетом в Большом и шоу в торговом центре.

Когда ты растешь в семье, где уважение к культуре впитывается с детства, многие вещи кажутся очевидными. Но если этого нет, то откуда взяться пониманию? Человек искренне не видит проблемы в том, чтобы лечь на исторический парапет. Для него это просто красивая деталь интерьера, подходящая для селфи.

Вот и получается парадокс. Тем, кто действительно ценит балет, билеты не по карману. А те, кому деньги позволяют, зачастую приходят не за искусством, а за картинкой в соцсети. Замкнутый круг какой-то.

-4

Возможно, резкая реакция Цискаридзе заставит кого-то задуматься. Артист высказался от лица всех, кто переживает за судьбу театра и культуры в целом. Его слова прозвучали как напоминание о том, что есть вещи выше денег и популярности.

Конечно, заставлять человека мыть полы никто не будет. Это скорее образ, метафора. Но смысл понятен. Иногда нужно спуститься с небес на землю, почувствовать себя маленьким перед величием настоящего искусства. Осознать, что ты здесь гость, а не хозяин.

Мария Григорьева вряд ли принесет публичные извинения. Такие истории обычно замалчиваются или забываются через неделю. Но осадок останется. Люди запомнят этот случай и еще долго будут обсуждать, как можно и как нельзя вести себя в общественных местах, особенно в таких значимых.

-5

Вопрос остается открытым. Имеет ли право зритель, заплативший большие деньги за билет, вести себя так, как ему вздумается? Или существуют границы, которые нельзя переступать независимо от толщины кошелька?

Многие считают, что свобода заканчивается там, где начинается неуважение к другим. Театр - это общее культурное пространство. То, как мы себя в нем ведем, говорит не только о нас самих, но и о состоянии общества в целом.

Если подобные выходки станут нормой, через несколько лет мы можем получить совсем другой Большой театр. Не храм искусства, а модную площадку для фотосессий, где спектакль - просто фон для контента.

Хочется верить, что этого не произойдет. Что найдутся люди, которые будут беречь традиции и передавать их следующим поколениям. Что уважение к культуре не превратится в архаизм, о котором с улыбкой вспоминают старшие.

-6

Цискаридзе сделал свое дело. Он громко и ясно обозначил проблему. Теперь дело за нами. Прислушаемся ли мы к его словам или пройдем мимо, сославшись на то, что времена меняются и нужно быть терпимее?

Каждый решает сам. Но стоит помнить одно. Настоящую культуру нельзя купить за деньги. Ее можно только впитать в себя, пронести через годы и бережно сохранить для тех, кто придет после нас.

А пока остается наблюдать, как в зале Большого театра, там, где когда-то сидели Пушкин и Чайковский, кто-то небрежно закидывает ноги на перила и ищет удачный ракурс для очередного поста.

Делитесь мыслями в комментариях и не забывайте подписываться на канал.

Здесь вас ждет еще больше интересной информации из мира шоу-бизнеса.