Найти в Дзене
РБК Черноземье

Воронежский метробус застрял на стадии подготовки

На данный момент «изучаются возможные варианты реализации проекта», заявили в мэрии. Рабочая группа по созданию метробуса в Воронеже, призванного решить транспортные проблемы на ключевых магистралях города, за девять месяцев не завершила разработку технического задания на проектирование. Стоимость работ будет определена только после утверждения финальной версии документа, рассказали РБК Черноземье в мэрии. «В настоящее время изучаются возможные варианты реализации проекта метробуса, и осуществляется подготовка технического задания с указанием планируемых видов работ по обустройству линии скоростного движения общественного транспорта», — добавили в мэрии. При этом согласно информации от властей, финансирование проектных работ запланировано на 2026–2027 годы за счет средств областного бюджета. Объем выделяемых средств станет известен после завершения предпроектных изысканий. Губернатор Воронежской области Александр Гусев ранее неоднократно высказывался о необходимости ускорения реализаци

На данный момент «изучаются возможные варианты реализации проекта», заявили в мэрии.

Фото: РБК Черноземье
Фото: РБК Черноземье

Рабочая группа по созданию метробуса в Воронеже, призванного решить транспортные проблемы на ключевых магистралях города, за девять месяцев не завершила разработку технического задания на проектирование. Стоимость работ будет определена только после утверждения финальной версии документа, рассказали РБК Черноземье в мэрии.

«В настоящее время изучаются возможные варианты реализации проекта метробуса, и осуществляется подготовка технического задания с указанием планируемых видов работ по обустройству линии скоростного движения общественного транспорта», — добавили в мэрии.

При этом согласно информации от властей, финансирование проектных работ запланировано на 2026–2027 годы за счет средств областного бюджета. Объем выделяемых средств станет известен после завершения предпроектных изысканий.

Губернатор Воронежской области Александр Гусев ранее неоднократно высказывался о необходимости ускорения реализации проекта. В апреле 2025 года на совещании в облправительстве по созданию инфраструктурного магистрального транспорта он заявил: «От слов пора переходить к делу. Поэтому необходимо сократить срок по проектированию и определить этапы, которые нужно сделать в ближайшее время».

В ноябре глава региона анонсировал реализацию проекта метробуса в 2026 году, отметив, что большая часть работ должна быть завершена в течение того же периода. Первую линию планируется проложить от ВГУ до аэропорта. Однако власти обсуждают целесообразность продления маршрута до аэропорта, учитывая его текущую неактивность. При этом близость объекта «Град» рассматривается в качестве потенциального источника стабильного пассажиропотока.

Воронежский урбанист Юрий Родионов выразил сомнения в приоритетности проекта для властей и отметил, что проблема не в сложности самой задачи. «У меня есть четкое ощущение, что проблема тут не в компетенциях и не в сложности проекта. Всем была известна позиция властей, что сначала они строят дублер Московского проспекта и лишь затем берутся за метробус. Однако в чем была сложность с тем, чтобы начать проектировать раньше? Например, год назад. Тогда сейчас бы мы уже имели на руках проект», — отметил Родионов.

Он подчеркнул контраст между заявлениями губернатора об ускорении процесса и реальным положением дел: «На деле же мы просто не наблюдаем того, что проект находится в приоритете у властей. Он идет просто как рядовой инфраструктурный проект по обычным бюджетным циклам. На мой взгляд, было бы желание и политическая воля, деньги на заказ проектирования нашли бы и в этом году. Теперь же мы находимся в ситуации, когда возможно в начале 2026 года объявят закупку на проектирование. Через месяц определят подрядчика. Документацию, по моим ощущениям, разрабатывать не меньше полугода. Затем еще в госэкспертизу заходить. И повезет, если проект пройдет без замечаний. Будет отлично получить проект к концу года. Но учитывая бюджетные циклы, вероятность получить федеральное финансирование на 2027 год становится призрачной. Чтобы на него уверенно податься, проект стоит иметь уже к середине-концу лета», — добавил эксперт.

Родионов считает, что наиболее реалистичным сроком начала строительства метробуса является 2028 год, а завершение работ прогнозировать сложно. «Метробус начнут строить, скорее всего, в 2028 году. Если очень повезет, то в 2027, но сомневаюсь в этом, учитывая уровень приоритетности проекта. Сколько будут вестись работы на земле, боюсь загадывать. Да и в целом завершение строительных работ по метробусу уже выходит за границы разумного прогнозирования», — заключил воронежский урбанист.

Проект метробуса предполагает создание левосторонних обособленных полос на улицах Плехановской и Московском проспекте для автобусов большой вместимости (до 150 пассажиров) или электробусов. Эти магистрали выбраны из-за наибольшего пассажиропотока. По данным разработчиков, действующие выделенные полосы на этих улицах работают неэффективно из-за множества пересечений и выездов.

Воронежские власти рассчитывают создать полноценную инфраструктуру для метробуса, включающую 19 участков общей протяженностью 74,5 км, к 2030 году. Инфраструктуру будут создавать поэтапно, расширяя сеть улиц. Запуск метробуса в Воронеже обойдется более чем в 17 млрд руб. Ранее эту сумму озвучил вице-губернатор Данил Кустов в Совете Федерации.