Шутер разделил геймеров на два лагеря
Многопользовательский экстракшн-шутер ARC Raiders быстро завоевал сердца геймеров. Каждые выходные после релиза игра ставила новые рекорды по количеству одновременных игроков на ПК — сначала 416 тыс., потом 460 тыс. и 481 тыс. А спустя неделю разработчики похвастались онлайном в 700 тыс. пользователей на всех платформах.
Геймеры назвали ARC Raiders квинтэссенцией жанра «экстракшн-шутер» — игра взяла самое лучшее от предшественников, добавив новые PvPvE-механики. Но вскоре фанаты разделились на два лагеря — сторонников чистого PvP и любителей комфортного PvE. А число конфликтов по поводу PvPvE выросло настолько, что комьюнити ARC Raiders даже признали самым сквернословным.
Как ARC Raiders превратилась из дружелюбной игры, объединяющей геймеров в борьбе против бездушных машин, в сборище токсиков?
С чего все началось
ARC Raiders анонсировали в 2021 году как бесплатный кооперативный шутер о выживании в постапокалиптическом мире, захваченном опасными роботами. Его разрабатывали одновременно с The Finals, которая была в приоритете, и пока основные ресурсы тратились на нее, Embark Studios скорректировала концепцию второй игры.
В процессе разработки ARC Raiders превратилась в то, что мы считаем по-настоящему многообещающим PvPvE-шутером на выживание с элементами экшена. Это игра, которая сохраняет верность вселенной ARC Raiders и которую мы с удовольствием тестируем внутри компании.
Александр Грендаль, исполнительный продюсер
ARC Raiders превратилась экстракшн-шутер в духе Escape from Tarkov, но с большим упором на PvPvE. Игроки должны будут сражаться против машин ARC и других игроков в команде или в одиночку, проверяя друг друга на честность и доверие.
ARC Raiders переносит игроков на смертельно опасную, но потрясающе красивую Землю будущего, на которой предстоит выживать в напряженной обстановке. Человек против машины, человек против человека и человек против собственной человеческой природы.
Александр Грендаль, исполнительный продюсер
Что случилось после релиза
В финальной версии ARC Raiders появились две важные функции, которые должны были помочь игрокам в коммуникации — общий голосовой чат и эмоция Don't shoot (в переводе с англ. — "Не стреляй!"). Но в итоге именно они стали инструментом обмана в руках недобросовестных игроков, помогая втираться в доверие к новичкам с целью ограбления и унижения.
На форумах можно найти тысячи сообщений с историями, как геймеры договаривались мирно разойтись, после чего один из них стрелял другому в спину. И, конечно, без буллинга в голосовом чате после нокаута не обошлось.
По теме:
Другая распространенная проблема — кемперство во время устранения мощных машин ARC, вроде Королевы. Геймеры рассказывают о случаях, когда они отрядом пытались одолеть робота и добыть ценные ресурсы, а другие пользователи просто ждали окончания схватки, чтобы добить измученных бойцов и присвоить чужую добычу. В результате одни тратят уйму сил и времени впустую, а другие срывают куш чужими руками.
Проблема настолько глобальна, что энтузиасты даже создали специальный сайт со списком недобросовестных игроков. Любой геймер может оставить никнейм и ID пользователя, который с помощью голосового чата или эмоции изъявил мирные намерения, после чего выстрелил другому в спину.
В результате сообщество ARC Raiders раскололось на два лагеря. Для фанатов PvP обман — привычная тактика, а издевательство над поверженным соперником помогает самоутвердиться. С другой стороны — разочарованные геймеры, которых не устраивает токсичность, обман и буллинг за их навыки.
На Reddit можно найти сотни постов, в которых геймеры требуют реализовать в ARC Raiders PvE-режим, чтобы не встречаться с рейдерами, жаждущими поживиться за чужой счет. Некоторые хотят вечером просто расслабиться в любимой игре, исследуя локации и собирая ресурсы.
Я люблю PvP, но иногда оно просто выматывает морально. Бывают дни, когда мне просто хочется прыгнуть в игру, отключить мозг и насладиться PvE-активностью. И, честно говоря, мир и тематика ARC Raiders идеально подходят для этого.
Что меня действительно поражает, так это когда люди отвечают: «Ну, не каждая игра должна быть для всех». Конечно, это правда, но если разработчики хотят, чтобы ARC Raiders была успешной в долгосрочной перспективе, им нужно удерживать не только хардкорных PvP-игроков, но и тех, кто играет на среднем уровне.
Реальность такова, что подобные шутеры становятся мейнстримом, а мейнстримные игроки, как правило, уходят, когда постоянное PvP становится утомительным или однообразным. PvE-режим позволит удержать эту аудиторию, ничего не меняя в PvP-режиме.
Disastrous_Mud_8040, пользователь Reddit
Я поверил восторженному отзыву друга об игре и купил ARC Raiders, не раздумывая. И я был очень разочарован, когда узнал, что в ней нет отдельного режима совместной игры/PvE. Я не понимаю, почему кто-то из геймеров против, чтобы PvE добавили бы отдельным режимом. Что с того, что он не понравится любителям PvP? Просто играйте в PvPvE и оставьте нас, любителей лора и сюжета, в покое. Мне бы очень хотелось жить в этом фантастическом мире в спокойствии.
Отправляться в рейды с крутыми косметическими предметами и хорошим оружием — это смертный приговор. Я быстро понял это, когда меня убили через две минуты после начала рейда, хотя в моем инвентаре еще ничего не было. У меня не так много опыта использования качественного оружия, потому что большую часть времени я использую бесплатный набор, чтобы не выходить из себя [из-за потери снаряжения]. Я надеюсь, что разработчики добавят режим PvE.
At0micJunk, пользователь Reddit
Раскол сообщества
ARC Raiders разделила игроков по предпочитаемой стратегии поведения, но оставила уживаться вместе в одном игровом мире. В экстракшн-шутере можно встретить дружелюбных рейдеров, злостных кемперов или охотников за головами других геймеров.
Для прагматиков цель всегда оправдывает средства — в ARC Raiders они стремятся получить добычу любым способом, даже если придется обмануть другого рейдера и испортить себе репутацию. Они готовы караулить у точек эвакуации, при этом не углубляясь в чащу и не сражаясь с опасными роботами. Есть и те, кто просто наслаждается чужими страданиями.
Но другие геймеры заходят в ARC Raiders только для исследования мира и поиска обрывков сюжета. Их интересует только погружение во вселенную шутера и борьба с машинами. Они вынуждены терпеть неудобство и стресс от действий рейдеров, привыкших к жестоким законам выживания в других экстракшн-шутерах.
Эти модели поведения сталкиваются в одном игровом мире, и если разработчики не добавят PvE-режим, ARC Raiders останется символом конфликтов, предательств и обмана.
Сам жанр экстракшн-шутера вынуждает игроков выбирать тактику, при которой невозможно действовать дружелюбно ко всем. И это отсекает чувствительных игроков, привлекая геймеров, заряженный на суровый соревновательный геймплей по правилам выживания сильнейшего и хитрейшего.
Как вы считаете, должны ли разработчики добавить PvE-режим и угодить обеим категориям геймеров — или нужно оставить все, как есть?