Найти в Дзене

Мама Люба и пятеро богатырей

21 декабря в Красноярском крае отметят День многодетной семьи
«Женатый сын – отрезанный ломоть», − гласит русская пословица. А вот для Любови Владимировны Бушенской её пять сыновей-богатырей – крепкая защита и опора. Да ещё в пятикратном размере!
ОКРУЖЁННАЯ
ЛЮБОВЬЮ

21 декабря в Красноярском крае отметят День многодетной семьи

«Женатый сын – отрезанный ломоть», − гласит русская пословица. А вот для Любови Владимировны Бушенской её пять сыновей-богатырей – крепкая защита и опора. Да ещё в пятикратном размере!

ОКРУЖЁННАЯ

ЛЮБОВЬЮ

Суть пословицы в том, что после женитьбы сын начинает жить самостоятельной жизнью, независимо от родителей. Таков её исконный смысл. Но в устах не очень счастливых матерей она порой обретает и иной, печальный оттенок. «Женился и забыл мать, отца, − сетуют такие мамы соседкам. − Своя семья закрутила с головой, не оставила для родителей ни свободной минутки. Не звонит, ни пишет».

А бывает, что не заладится у свекрови с невесткой с самой свадьбы, и тогда уж не видать матери ни сына, ни внучат. Всё в жизни случается, но у Любови Бушенской совсем другая жизненная история. Счастливая в материнстве, в лице жён своих сыновей, она обрела ещё и пять любимых дочерей. И год от года семейное древо Бушенских прирастает всё новыми веточками-деточками, среди которых есть и шаловливый мальчишка и прелестницы-девчонки.

− Бог дал мне хороших невесток, − рассказывает Любовь Владимировна. – И они меня любят, и я их всех люблю и очень уважаю. Никогда не лезу с нравоучениями. Бывает, − промолчу, бывает, − намекну в чём-нибудь, но никогда не ругаюсь и не вмешиваюсь в семейные дела детей. Невестки для меня, как родные дочки. Учить их не надо, сами молодцы. И хозяйственные, и работящие.

Окружённую любовью многодетную маму не пугает завтрашний день. Любовь Владимировну не страшит будущее, грядущая старость или одиночество, она уверена в своих сыновьях.

− Меня дети никогда не забудут и не бросят, − уверена она. – Утром встаю, а у нас есть семейный чат, мне уже пишут, звонят. Если телефон не беру, дети уже пишут друг другу. Что-то мама не отвечает? Где она? Что с ней? Нет такого, чтобы я не ответила, и никто не побеспокоился, что со мной. Они знают о каждом моём шаге, чем я занимаюсь в течение дня, что делаю.

И это не красивые слова на публику. Любовь Владимировна знает, что говорит. Потому что видела сыновью поддержку и помощь в трудный для семьи час, когда беда случилась с её мужем Николаем. Это было в тяжёлые ковидные годы. Перелом ноги, четыре операции… Почти два года Любовь Владимировна ухаживала за мужем, и в каждый из дней её сыновья были рядом с ней. Только позвони, только напиши. По первому зову дети приходили на помощь. Рослые и могучие − в отца, сыновья на руках переносили его до машины, когда нужно было отвезти больного на приём к врачу или на обследование.

− Передвигаться муж сам не мог, только с нашей помощью, − рассказывает Любовь Владимировна. − И парни всегда были рядом: Роман, Володя, Алексей или Саша из Дивного приезжал, я никогда не была одна без поддержки. Да даже сейчас, в доме на земле живу одна. Ночью, бывает, услышу какой-нибудь шум или кто в дверь постучит, только позвоню, уж кто-нибудь из сынов едет проведать.

-2
-3

ОТЧИЙ ДОМ – МЕСТО,

ГДЕ ВСЕГДА ЖДУТ

Семья у Любови Владимировны большая, а вот найти фотографию, где бы многодетная мама была вместе со всеми пятью сыновьями, не так просто. Кого-нибудь да нет рядом! Чаще всего, старшего Романа, который часто бывает на вахте или Александра, который живёт в Новосёловском районе, работает на Балахтинском угольном разрезе, но временами уезжает рыбачить на Камчатку. Братья Бушенские любят свою малую родину, сердцем привязаны к новосёловской земле, но живут не все в родном селе. Один из пяти – Николай – «осел» в Красноярске, но и он не чувствует себя «отрезанным ломтём» от семьи и от матери. Всегда на связи и часто в гостях. Практически все сыновья и невестки Любовь Владимировны за рулём, так что расстояния ни для кого не составляет преград. Дом матери для всех – место встреч, тёплая обитель, где всегда ждут и где всегда рады.

Часто бывает, что обзаведясь семьёй и собственным домом, сын становится безразличным к нуждам родительского дома. Ни покосившиеся ворота поправить, ни гвоздь в стену забить. Некогда. Дом Любовь Владимировны даже сейчас после смерти мужа, переживает перестройку, и многое в нём сделано и делается именно сыновьями. Крепкие, прошедшие и мужское отцовское воспитание, и армейскую службу, парни всё умеют, так что никакие «мастера на час» многодетной матери не нужны. Всё, что необходимо, делают сыновья. Невестки тоже не остаются в стороне. И как Любовь Владимировна помогает им с внуками, так и девушки не обделяют свекровь вниманием и заботой. Хотя слово «свекровь» в семье, где маму мужа называют мамулей, наверное, не совсем уместно. От него отдаёт холодком, что нашей героине совсем не свойственно.

− Летом у меня был юбилей, 65 лет, − рассказывает Любовь Владимировна. – Не хотела отмечать, потому что сестрёнка год назад умерла, как-то не до гуляний. Так дети настояли, устроили мне дома праздник, завалили цветами и подарками. Сами всё организовали, всё приготовили. Сыновья любят свой дом. Да и невестки чувствуют себя здесь, как дома. Все дни рождения здесь отмечаем. В котле плов готовим, на мангале шашлыки жарим. Нам хорошо всем вместе.

Для Любовь Владимировны, мастера головных уборов по профессии, звание матери всегда было на первом месте. И сегодня, всё, что возложено на алтарь материнства, возвращается ей в пятикратном размере.

Галина ЧЕРКАШИНА

-4

-5
-6
-7
-8

Брак
50,3 тыс интересуются