Найти в Дзене
ЛизаАлерт Питер

Арабика – это про горы

От слова «арабика» веет восточными мотивами, вкусом крепкого кофе, запахом пряностей, горячим ветром… Но в нашем случае это в первую очередь свобода и достижение. Горный массив Арабика в Абхазии – невероятно красивое место силы нашей соотрядницы Екатерины. В составе поисковой экспедиции спелеологов она провела там не один год. Тогда Катя искала пещеры, а сейчас ищет потерявшихся людей. Екатерина – потомственная ленинградка, родом из семьи, которой можно и нужно гордиться. Дедушка встретил июнь 1941-го в Ленинграде, прокладывал Дорогу Жизни, водил полуторки по Ладоге, прошёл всю войну и остался жив. Эти страницы семейной истории бережно передаются младшему поколению. — В память врезался случай из детства. Тёмное зимнее утро. Мама везёт меня маленькую на саночках в детский сад. Мы пересекаем большой пустырь – и вдруг люди вокруг один за другим останавливаются и поднимают глаза к небу. Стоят и смотрят, как заворожённые: на чёрном небе переливаются огромные разводы изумрудного цвета. «Иноп

От слова «арабика» веет восточными мотивами, вкусом крепкого кофе, запахом пряностей, горячим ветром… Но в нашем случае это в первую очередь свобода и достижение. Горный массив Арабика в Абхазии – невероятно красивое место силы нашей соотрядницы Екатерины. В составе поисковой экспедиции спелеологов она провела там не один год. Тогда Катя искала пещеры, а сейчас ищет потерявшихся людей.

Екатерина – потомственная ленинградка, родом из семьи, которой можно и нужно гордиться. Дедушка встретил июнь 1941-го в Ленинграде, прокладывал Дорогу Жизни, водил полуторки по Ладоге, прошёл всю войну и остался жив. Эти страницы семейной истории бережно передаются младшему поколению.

— В память врезался случай из детства. Тёмное зимнее утро. Мама везёт меня маленькую на саночках в детский сад. Мы пересекаем большой пустырь – и вдруг люди вокруг один за другим останавливаются и поднимают глаза к небу. Стоят и смотрят, как заворожённые: на чёрном небе переливаются огромные разводы изумрудного цвета. «Инопланетяне», — перешёптывается кто-то… Для меня это долго оставалось волшебной загадкой. И только когда я выросла, то поняла – это было редкое для Ленинграда северное сияние.

-2

Сейчас Екатерина счастливая жена и мама двух сыновей и дочки-принцессы. Все дети учатся игре на фортепиано. Девятилетний Костя развивается как актёр, и его даже можно увидеть на сцене БДТ. Двойняшкам Наде и Кириллу по шесть лет. Кирилл не боится пробовать себя во всех областях, а Надя уже выбрала фигурное катание. К слову, Катя в детстве об этом мечтала сама, не пропускала ни одного чемпионата по телевизору, но не сложилось, а вот дочь с радостью бежит на тренировки.

В редкое для многодетной мамы свободное время Екатерина читает – в основном, классическую литературу – и с готовностью участвует в любых активностях, будь то бег, велосипед, ролики, плавание или что-то ещё. Сходить на мероприятие? Съездить в новое место? Принять участие в чём-то необычном? Конечно, да!

— Даже дети иногда причитают: «Мама, ну куда ты нас сегодня опять потащишь? Давай просто дома посидим». Наверное, это следствие моего не очень насыщенного впечатлениями детства 90-х, когда надо было просто выжить, не до секций и развлечений.

Большая дружная семья – это прекрасно. Но сидеть дома с тремя детьми, занимаясь исключительно хозяйством и воспитанием, неугомонной Екатерине быстро наскучило. Остро было необходимо какое-то хорошее дело, причём не только для собственного удовольствия, но и с пользой для других. Однажды в ленте новостей попался анонс вводной лекции «ЛизаАлерт», в нём зацепила фраза: «Проведи последний день лета с пользой». Так, 31 августа 2023-го года Катя пришла знакомиться с отрядом. Пришла – и сомнений не осталось: Арабика там, где уже давно должна быть.

— Первый мой поиск был обратным. Это когда к нам обращаются с просьбой найти родственников дезориентированного человека (такое, например, бывает, если скорая помощь привозит в больницу с улицы старика, который ничего о себе не помнит). Чаще всего в подобных случаях надо съездить по адресу и проверить, там ли живёт человек, переживает ли о нём кто-нибудь, ищет ли или, может быть, у него вовсе нет родных. Дело несложное, но в первый раз мне было страшновато, тем более что мой напарник оказался таким же новичком, как и я. Задачу мы выполнили, а к вечеру узнали, что родственники уже едут за бабушкой в больницу! Да ещё и кучу благодарностей за проделанную работу получили. Я поняла, что мы реально помогли людям найти друг друга. Это было очень круто! Такой адреналин, эмоции! В этот вечер я окончательно поняла, что остаюсь в отряде.

-4

Муж поначалу отнёсся к новому увлечению Екатерины настороженно. Перспектива отпускать любимую по ночам в лес неизвестно с кем ему не очень понравилась. Впрочем, это и не потребовалось. Желание участвовать в поисках у Арабики было огромным, однако семья с тремя детьми накладывает определённые ограничения, и Катя выбрала домашнее направление – группу коротких прозвонов. Ищет и находит потерявшихся людей в больницах.

Поиск – дело коллективное, за итоговым «найден, жив» стоят много людей и задач, но мы все знаем, что найти человека лично – не просто взрыв эмоций, но и большая мотивация. Арабика – пример настойчивости, кропотливого труда и терпения. Активно включалась в прозвоны, радовалась общим найденным, но тот самый звонок случился спустя аж два года.

— Всё произошло неожиданно и как-то буднично. Искали девушку, я обзванивала справочные по списку, и в одной из крупных больниц оператор совершенно спокойно ответила: «Да, она у нас в отделении, уже несколько дней лежит». Я уточнила детали, чтобы передать родственникам, повесила трубку – и только после этого разрешила себе по-настоящему обрадоваться. На этой волне буквально через несколько дней у меня случился и второй найденный, дело пошло!

-5

Многие из нас, придя в отряд, изменились: научились чему-то новому, преодолели личные комплексы. Арабика не исключение. Группу коротких прозвонов она выбрала не только из-за удобства, но и как способ борьбы со своим страхом общения с незнакомыми людьми.

— Первые месяцы было непросто, однако со временем прошло. Очень благодарна за это направлению и соотрядницам, которые всё время поддерживают. Теперь уже не нервничаю, набирая очередной номер, а охотно общаюсь с сотрудниками справочных – это вовсе не страшно, местами даже бывает забавно. Звоню как-то раз в одну из больниц, привычно представляюсь поисковым отрядом, называю имя пропавшего, а в ответ слышу: «Я что, из гардероба должна искать?». Недоумение... Выдержав паузу, собеседница объясняет, что временно заменяет гардеробщика, но телефон справочной всё равно при ней. Посмеялись обе, чуть позже она, конечно, помогла нам.

-6

В отряде у Кати много планов. Когда дети подрастут и дадут ей чуть больше свободного времени, Арабика обязательно начнёт выезжать на поиски, и нет никаких сомнений в том, что она станет очень хорошим поисковиком. Долгие спелеологические экспедиции научили быстро собираться, много, очень много ходить и, главное, получать от этого удовольствие.

А ещё хочется учиться и открывать для себя новые поисковые направления. Например, конное – самое романтичное. Или картографии – не зря же по первому образованию Екатерина аэрофотогеодезист.

— Я благодарна отряду за многое. Здесь я научилась не бояться незнакомых людей, нештатных ситуаций и даже себя. Поняла, что человек может гораздо больше, чем он думает. А ещё – что хороших людей намного больше, чем плохих. И многие из них теперь рядом со мной, в «ЛизаАлерт».

-7