Найти в Дзене
Вершина Фудзи

«Оценка» - неплохая камерная фантастика с отличными актёрами

Совершенно случайно наткнулся на дебютный проект постановщицы из Франции Fleur Fortuné: несмотря на незнакомое имя режиссёра, за этим фильмом уже тянется шлейф неоднозначных, но в основном восхищённых отзывов, а уж актёрский состав просто обязывает как минимум заинтересоваться картиной! Здесь есть удачно запрыгнувший (на волне успеха «Довода» и «Yesterday») в голливудскую лодку славы Химеш Патель, а также многими почему-то нелюбимая, а по мне так очень даже талантливая актриса Элизабет Олсен. Ну и конечно - красотка Алисия Викандер, в свое время блеснувшая яркой главной ролью в кино с похожей камерной фантастической тематикой: «Из машины». Общий тон новой немецкой антиутопии не оригинален - мы уже читали похожее у Оруэлла и Хаксли, да и видели в том же «Лобстере», но тут немного смещены акценты и угол зрения. Дебютантке, конечно, далеко до признанных корифеев жанра, но задумка интересная - снова последствия глобальной экологической катастрофы подводят человечество на край выживания: ра
The Assessment (2024) Режиссёр - Флёр Фортюне (Производство: Германия )
The Assessment (2024) Режиссёр - Флёр Фортюне (Производство: Германия )

Совершенно случайно наткнулся на дебютный проект постановщицы из Франции Fleur Fortuné: несмотря на незнакомое имя режиссёра, за этим фильмом уже тянется шлейф неоднозначных, но в основном восхищённых отзывов, а уж актёрский состав просто обязывает как минимум заинтересоваться картиной! Здесь есть удачно запрыгнувший (на волне успеха «Довода» и «Yesterday») в голливудскую лодку славы Химеш Патель, а также многими почему-то нелюбимая, а по мне так очень даже талантливая актриса Элизабет Олсен. Ну и конечно - красотка Алисия Викандер, в свое время блеснувшая яркой главной ролью в кино с похожей камерной фантастической тематикой: «Из машины».

Общий тон новой немецкой антиутопии не оригинален - мы уже читали похожее у Оруэлла и Хаксли, да и видели в том же «Лобстере», но тут немного смещены акценты и угол зрения. Дебютантке, конечно, далеко до признанных корифеев жанра, но задумка интересная - снова последствия глобальной экологической катастрофы подводят человечество на край выживания: растения уничтожены, животные истреблены, а остатки уцелевшей цивилизации прячутся под искусственными защитными куполами с жёстко регламентированными правилами жизни. Если строго следуешь правилам - тебе гарантирован твой личный райский оазис. Все же неугодные безжалостно выбрасываются в схлопывающиеся остатки старого мира.

Центральные персонажи Миа и Ариан живут в уединённой шикарной вилле и занимаются прямо не выходя их дома общественно-полезной работой - он проектирует виртуальных персонажей, практически неотличимых от реальных прототипов, а она занимается синтезом растений и производством пищи из них. Всё у них славно - совет да любовь, вот только с детьми - засада: государство строго контролирует рождаемость, дабы не допустить перенаселения на скудных ресурсах загибающейся планеты. Поэтому любой паре, желающей иметь ребёнка, нужно добиться определенного положения в обществе. Но этого мало - нужно ещё доказать, что будущие родители достойны по всем параметрам иметь столь эксклюзивные преференции! Для этого в семью кандидатов на получение ребёнка (именно получение - оплодотворение и выращивание плода тоже под контролем тоталитарного правительства) направляют инспектора-асессора, который должен дать оценку пригодности претендентов на право обладанием ребёнком!

В этом амплуа выступает суровая чиновница Вирджиния - совершенно новый и непривычный образ, преподнесённый Алисией Викандер - знакомой красоты актрисы и привычной сексапильности и не отыскать, зато стервозность и холодное иезуитство (на грани с садизмом) - через край. Такое впечатление, что задача асессора - не дать объективную оценку, а максимально рассорить супругов и поиздеваться вдоволь, с заранее известным результатом - вердикт инспектора окончателен, обжалованию и обсуждению не подлежит...

Кино немного не дотягивает до уровня вышеназванных канонических шедевров жанра - концовка не очень убедительная, но в целом всё снято отлично - операторская работа на высоте, диалоги все выверены и неглупы, а актёрское трио Патель-Олсен-Викандер создает просто бомбический симбиоз в кадре - смотришь на одном дыхании и крайне переживаешь за героев. Да, это - низкобюджетная фантастика, да - это первый опыт в большом кино клипмейкерши в прошлом, но старт вышел вполне впечатляющим - очень искренне, с душой и не совсем банально. Ну и ещё раз хочу отметить игру Элизабет Олсен - её партнеры по фильму тоже выложились неплохо, но она бесспорно здесь лучшая! Советую посмотреть - не думаю, что сильно разочаруетесь.

Любите необычное кино? Смотрим вместе и делимся потом впечатлениями, оставляем лайки и комментарии, подписываемся на канал! Всем - спасибо.

Читайте также на канале «Вершина Фудзи» :

Неувядающая любовь в фантастической драме «La bête»
Вершина Фудзи5 декабря
«Другой финал». Печальная фантастическая мелодрама
Вершина Фудзи10 декабря
Печальная гипер-утопия с Кристен Стюарт - «Люби меня».
Вершина Фудзи5 декабря