Найти в Дзене
NaAvtotrasse.ru - тот самый журнал

Mitsubishi восстановила легендарный Pajero-победитель Дакара 1985: возвращение иконы спустя 40 лет

Победа на международных ралли — заветная мечта для любого автопроизводителя. Она становится поводом для гордости как у заводских пилотов, посвятивших этому делу всю свою жизнь, так и у инженеров, механиков и, конечно же, специалистов отдела маркетинга. Раньше сама репутация бренда, как синонима спортивного успеха, напрямую влияла на продажи автомобилей у дилеров. Читать на сайте: Mitsubishi восстановила легендарный Pajero-победитель Дакара 1985: возвращение иконы спустя 40 лет Среди таких успехов Mitsubishi занимает особое место. Многие помнят захватывающие заезды Lancer Evolution в группе А на чемпионатах и эпоху World Rally Car, вспоминают легендарного Томми Мякинена и Ютту Кляйншмидт, одержавшую победу в тяжелом «Дакаре«. Однако безоговорочный триумф марки «Три бриллианта» начался задолго до этих знаменитых имен. Так, в январе 1985 года Mitsubishi впервые одержала победу на прославленном марафоне Париж-Дакар, когда за рулём заводского Pajero/Montero триумфально финишировали Патрик З

Победа на международных ралли — заветная мечта для любого автопроизводителя. Она становится поводом для гордости как у заводских пилотов, посвятивших этому делу всю свою жизнь, так и у инженеров, механиков и, конечно же, специалистов отдела маркетинга. Раньше сама репутация бренда, как синонима спортивного успеха, напрямую влияла на продажи автомобилей у дилеров.

Читать на сайте: Mitsubishi восстановила легендарный Pajero-победитель Дакара 1985: возвращение иконы спустя 40 лет

Среди таких успехов Mitsubishi занимает особое место. Многие помнят захватывающие заезды Lancer Evolution в группе А на чемпионатах и эпоху World Rally Car, вспоминают легендарного Томми Мякинена и Ютту Кляйншмидт, одержавшую победу в тяжелом «Дакаре«. Однако безоговорочный триумф марки «Три бриллианта» начался задолго до этих знаменитых имен.

Так, в январе 1985 года Mitsubishi впервые одержала победу на прославленном марафоне Париж-Дакар, когда за рулём заводского Pajero/Montero триумфально финишировали Патрик Занироли и Жан да Силва. Еще один экипаж на Mitsubishi — Эндрю Коуэн и Джонстон Сайер — заняли второе место, оформив двойную победу бренда. Жесткий маршрут протяженностью более 10 тысяч километров от французского Версаля до легендарного Розового озера в Дакаре стал настоящим испытанием для техники и людей.

После возвращения победивший Pajero был доставлен в Японию, где долгие годы находился на стоянке исследовательского центра марки. Модель, когда-то бывшая гордостью компании, постепенно была забыта и почти затерялась в закоулках истории. Тем не менее, это был вовсе не рядовой внедорожник: у трехдверной версии передний мост сместили вперед ради лучшей развесовки, а классическая рама осталась без изменений. Под капотом работал турбированный двигатель объемом 2,6 литра и мощностью 225 л.с., разгоняя автомобиль до 185 км/ч вместе с 5-ступенчатой коробкой передач. Вес удалось снизить на 200 кг по сравнению с прошлогодней версией — благодаря пластиковым панелям на основе кевлара.

В оформлении Pajero сохранилась узнаваемая ливрея с логотипами Nikon — несмотря на многочисленные потертости и следы боевых «ран», нанесенных марафоном и победой. Теперь, к 40-летию исторического достижения, инженеры Mitsubishi завершили кропотливую реставрацию раритета. Машину полностью разобрали, восстановили оригинальные детали, вернули к жизни подвеску, двигатель, шасси — а салон сохранил даже подлинные кресла и приборную панель.

В проекте участвовали опытные специалисты, некогда работавшие в заводских командах Mitsubishi на Дакаре и в WRC, а вместе с ними — молодые инженеры, готовые хранить и передавать спортивные традиции нового поколения. Сейчас возрожденный Pajero снова готов к езде — марка не решила, останется ли он экспонатом музея или выйдет на старт в категории Classics, ведь современные ралли допускают до участия легендарные машины прошлых лет.

Такое возвращение иконы автоспорта — настоящий праздник для поклонников Mitsubishi. Ведь это только первая из двенадцати побед Pajero/Montero в Дакаре (из которых семь были подряд с 2001 по 2007 год), и сегодня бренд вновь ищет пути вернуть свою спортивную ДНК, несмотря на обилие городских моделей и тесное сотрудничество с альянсом Renault. (фото: Mitsubishi)

Популярные статьи:

-2