Найти в Дзене

Об установки генераторов нового типа на старую классику

Всем привет. Сегодня хотел бы поговорить об одной интересной схеме подключения нового генератора на старые системы.
Эта статья будет полезна как для владельцев автомобилей 2103-06, 2121; так и для владельцев наших Москвичей, где применяется реле контроля заряда АКБ — Р702.
А мы знаем, что это реле устанавливали АЗЛК 2140SL. По схеме аналогичной ВАЗ 2101.
Но для начала повторим её принцип работы В старых жигулях для контроля заряда АКБ использовалась лампа, работавшая от специального реле РС 702 — позиция 8. При прохождении электрического тока через контакты обмотки реле 85 и 86, контакты 87 и 30/51 размыкались. Схема работала следующим образом: при включении замка зажигания 6, ток от аккумуляторной батареи, через предохранители 9 шёл про оранжевым проводам к реле 8 и регулятору напряжения 10. Через обмотку реле ток не проходил, контакты 30/51 и 87 были замкнуты. Поэтому лампочка горела. Почему же ток не шёл через обмотку реле, ведь напряжение подавалось не контакт 86. А потому, не был

Всем привет. Сегодня хотел бы поговорить об одной интересной схеме подключения нового генератора на старые системы.
Эта статья будет полезна как для владельцев автомобилей
2103-06, 2121; так и для владельцев наших Москвичей, где применяется реле контроля заряда АКБ — Р702.
А мы знаем, что это реле устанавливали АЗЛК 2140SL. По схеме аналогичной ВАЗ 2101.
Но для начала повторим её принцип работы

В старых жигулях для контроля заряда АКБ использовалась лампа, работавшая от специального реле РС 702 — позиция 8.

При прохождении электрического тока через контакты обмотки реле 85 и 86, контакты 87 и 30/51 размыкались.

Схема работала следующим образом: при включении замка зажигания 6, ток от аккумуляторной батареи, через предохранители 9 шёл про оранжевым проводам к реле 8 и регулятору напряжения 10. Через обмотку реле ток не проходил, контакты 30/51 и 87 были замкнуты. Поэтому лампочка горела.

Почему же ток не шёл через обмотку реле, ведь напряжение подавалось не контакт 86. А потому, не было минуса. Вывод обмотки реле был соединен желтым проводом нулевым выводом генератора-точкой соединения всех фаз 3. На нём не было минуса в спокойном состоянии. В фазной обмотке 3 генератора возникал переменный ток только при работе генератора. Переменный ток-это и плюс и минус.

Таким образом при включении зажигания обмотка реле не срабатывала, контакты реле были сомкнуты, лампа горела. После запуска двигателя, ток шел по обмотке реле 10 через контакты 86 и 85 (минус обмотки появился), возникало магнитное поле, которое размыкало силовые контакты реле, лампа гасла.

В генераторах жигулей был тот самый нулевой вывод.

Генератор Г221
Генератор Г221

В генераторах такого типа, как мы знаем, применялся выносной регулятор напряжения, или говоря на по простому : "Шоколадка была на крыле".

Таким образом для работы лампы нужны были : реле 702, нулевой вывод и исправный генератор соотвественно.

Но на новых генераторах стоят встроенные регуляторы напряжения.

-3

И никаких нулевых выводов в них нет. А вот здесь мы ошибаемся, они есть в любом генераторе.
Или вместо него можно использовать выводы фазных обмоток.

-4

Просто прикручиваем/припаиваем провод к одной из фаз и соединяем его с желтым. Вот минус нашего реле. Подсоединяем силовые провода к шпильке. Провод от выносного регулятора подключаем к штырьку на диодном мосту. Сам регулятор тоже оставляем. Так, мы гарантированно подаём на регулятор нового генератора стабильный ток, который не сожжет обмотку ротора.

-5

Вот интересно, а можно ли убрать выносной регулятор и просто соединить его контакты 15 и 67? Тогда скорее всего машина не будет глушиться, нужно ставить диод.

Зачем сохранять все эти реле? Ведь можно просто подключить по схеме 2108 через лампочку.

-6

А вот затем. В панели приборов 2108 лампа индикатора исправности АКБ изолированная от массы, через нее идет ток на возбуждение. А в 2101, 2103-2106 лампочка соединена с массой.

-7

Нужно будет колхозить и изолировать, подключать питание от клемм или приборов, к которым приходит напряжение при включении генератора.

А здесь, минимум переделок: торпеду не вскрываем, реле не выкидываем, шоколадку оставляем. Просто сделали "0" и подключили к нему желтый провод. Всё.

-8

-А зачем это нам? У нас же Москвач-скажете Вы? А затем, что когда вы в очередной раз будете устанавливать генератор от Жигулей или 2110 на свой 2140SL не обязательно лезть в панель.

Хотя генератор москвича надежен и неприхотлив, но в жизни всегда есть место для тюнинга)))