Найти в Дзене
Пограничный контроль

Адвент-календарь. Мысли в декабре. 19

Если вы читали книгу Фредрика Бакмана «Вторая жизнь Уве», то помните, что она, хоть и не прямо про Рождество, но все же выстроена по классическим рождественским канонам. В центре повествования – все то же самое человеческое одиночество, тяжелая и во многом совсем не справедливая судьба, отсутствие смысла, который мог бы наполнить оставшуюся жизнь. А по мере развития сюжета и люди как-то вокруг появляются, и от них появляется и смысл, и все остальные радости жизни. Фильм «Человек по имени Отто» 2022 года (а в нашем переводе «Мой ужасный сосед») с Томом Хэнксом в главной роли эту основную концепцию книги полностью, на мой взгляд, передает. Хотя его много сравнивают со шведской киноверсией 2015 года в ее пользу и много критикуют из-за контекстуальных провалов и некой сумбурности сюжета, смотреть фильм можно и без ознакомления с оригиналом. Именно потому, что Бакман, как мне кажется, именно что накрутил все эти свои оригинальные шведские фишечки и подробности вокруг все той же доброй старо

Если вы читали книгу Фредрика Бакмана «Вторая жизнь Уве», то помните, что она, хоть и не прямо про Рождество, но все же выстроена по классическим рождественским канонам. В центре повествования – все то же самое человеческое одиночество, тяжелая и во многом совсем не справедливая судьба, отсутствие смысла, который мог бы наполнить оставшуюся жизнь. А по мере развития сюжета и люди как-то вокруг появляются, и от них появляется и смысл, и все остальные радости жизни.

Фильм «Человек по имени Отто» 2022 года (а в нашем переводе «Мой ужасный сосед») с Томом Хэнксом в главной роли эту основную концепцию книги полностью, на мой взгляд, передает. Хотя его много сравнивают со шведской киноверсией 2015 года в ее пользу и много критикуют из-за контекстуальных провалов и некой сумбурности сюжета, смотреть фильм можно и без ознакомления с оригиналом.

-2

Именно потому, что Бакман, как мне кажется, именно что накрутил все эти свои оригинальные шведские фишечки и подробности вокруг все той же доброй старой диккенсовской «Рождественской песни». Это не клише и не штамп, а просто такой универсальный рождественский стандарт. Который одинаково хорошо работает, как выясняется, и в Швеции, и в США, и будет хорошо работать во всех других странах, со своими, конечно, нюансами.

-3

Тем более что самая главная бакмановская идея в фильме, как я считаю, сохранена и, вопреки мнению многих рецензентов, очень хорошо передана Томом Хэнксом. Она заключается в простой и тоже вовсе не оригинальной концепции, что жизнь человека в целом и в глобальном ее осмыслении оказывается полностью равной самой личности этого человека.

-4

Не потому, что горести и беды происходят с ним из-за того, что он плохой человек и полностью их заслуживают. А потому что горести и беды иногда просто случаются, просто происходят вне зависимости от того, накликал ли их сам человек, оказался слишком глупым или еще каким-то «неправильным». Эти горести и беды происходят и с хорошими людьми. Но если они по-настоящему хорошие, рано или поздно свой кусочек радости и счастья они получат.

-5

Пусть даже не так и не тогда, когда мечтали. Но все равно эта радость и это счастье смогут наполнить жизнь, смогут придать ей смысл, осветить и окрасить ее яркими красками. Потому что по-настоящему хороший человек, даже если он этого совсем не хочет, волей-неволей отдает в мир свое сияние, все равно так или иначе делает его лучше, исправляет и украшает. И мир, испытав на себе благотворное воздействие такого человека, обязательно отплатит ему чем-то очень хорошим.