Найти в Дзене

Продуктивизация консалтинга: продавать часы или готовый результат за фиксированные деньги

(Я буду писать про консалтинг, но это подходит для множества В2В-услуг.) Я регулярно исследую сигналы и тренды в консалтинге и полгода назад наткнулся на термин «продуктивизация консалтинга». Это когда консультант дополнительно к своей работе «головой» и продаже часов ещё добавляет продукт и может продавать уже готовый результат за фиксированные деньги. Это проще масштабировать. Раньше консультанты запускали учебные курсы, а теперь запускают продукты. Цитируемый фрагмент: «Продуктивизация — это когда консультант добавляет продукт и может продавать уже готовый результат за фиксированные деньги». Близкий пример: мой коллега Николай Заостровцев хорошо строит стратегии с помощью метода «карта гипотез», а ещё Николай умеет программировать и сделал продукт Гипотезна, который могут использовать другие люди. И платить за это деньги или что-то ещё. Сегодня обсуждали этот тренд, и что важно: Здесь естественно возникают две противоположные эмоции: тревога из-за угрозы экспертному консалтингу и на
Оглавление

(Я буду писать про консалтинг, но это подходит для множества В2В-услуг.)

Я регулярно исследую сигналы и тренды в консалтинге и полгода назад наткнулся на термин «продуктивизация консалтинга». Это когда консультант дополнительно к своей работе «головой» и продаже часов ещё добавляет продукт и может продавать уже готовый результат за фиксированные деньги. Это проще масштабировать. Раньше консультанты запускали учебные курсы, а теперь запускают продукты.

Цитируемый фрагмент: «Продуктивизация — это когда консультант добавляет продукт и может продавать уже готовый результат за фиксированные деньги».

Пример из практики

Близкий пример: мой коллега Николай Заостровцев хорошо строит стратегии с помощью метода «карта гипотез», а ещё Николай умеет программировать и сделал продукт Гипотезна, который могут использовать другие люди. И платить за это деньги или что-то ещё.

Почему это важно сейчас

Сегодня обсуждали этот тренд, и что важно:

  • Знания легко доставать из ИИ уже сейчас, значит экспертный консалтинг под угрозой в ближайшем будущем.
  • Надо думать как давать дополнительную ценность.
  • Можно раскачивать свой бренд одновременно с ростом узкой экспертизы (что весьма сложно).
  • Можно сделать продукт.

Здесь естественно возникают две противоположные эмоции: тревога из-за угрозы экспертному консалтингу и надежда, потому что готовый результат за фиксированные деньги действительно проще масштабировать

Это не просто использование ИИ для саммаризации встреч, трендвочинга и т.п. Это про то, как часть своей работы превратить в алгоритм, который даёт ценность. А дальше этот алгоритм превратить в повторяемый продукт — со всеми следствиями в виде запуска MVP, поиска целевых клиентов и т.п.

Я вижу, что продуктивизация консалтинга — это не отказ от консультаций «головой», а переход к формату, где готовый результат можно предлагать за фиксированные деньги. В условиях, когда знания легко достать из ИИ, дополнительная ценность и продуктовый подход становятся критичными.

Вопрос простой и прямой: что вы думаете про такой тренд и как вы планируете делать дополнительную ценность в следующие 3 года (пост про 3 года )?