Найти в Дзене
BikeBorn

Обзор нового - Ducati Panigale V4 R 2026

В сентябре 2025 года Ducati официально представила обновлённую версию флагманской супербайк-модели — Panigale V4 R 2026. Этот мотоцикл не просто продолжает славную линейку «Р», он знаменует собой начало новой эпохи: инженеры Borgo Panigale впервые разработали шоссейный аппарат как единый проект с базовой версией V4, синхронизировав его с требованиями чемпионата мира по супербайкам (WorldSBK) 2026 года. Panigale V4 R теперь — не просто «омологационная» машина, а полноценный технологический мост между серийным производством и гоночными треками. Если раньше V4 R модифицировали на основе серийной модели, то в 2026 году концепция перевёрнута: весь цикл проектирования стартовал с задачи победы в чемпионате. Это позволило внедрить такие инновации, как Corner Sidepods (первые в мире для уличного мотоцикла) и Ducati Racing Gearbox (DRG) — трансмиссию с «гонкой» последовательности переключений (нейтраль — под первой передачей), что повышает безопасность и точность при агрессивных торможениях.
Оглавление

В сентябре 2025 года Ducati официально представила обновлённую версию флагманской супербайк-модели — Panigale V4 R 2026. Этот мотоцикл не просто продолжает славную линейку «Р», он знаменует собой начало новой эпохи: инженеры Borgo Panigale впервые разработали шоссейный аппарат как единый проект с базовой версией V4, синхронизировав его с требованиями чемпионата мира по супербайкам (WorldSBK) 2026 года. Panigale V4 R теперь — не просто «омологационная» машина, а полноценный технологический мост между серийным производством и гоночными треками.

-2
-3

Философия: гоночные технологии без компромиссов

Если раньше V4 R модифицировали на основе серийной модели, то в 2026 году концепция перевёрнута: весь цикл проектирования стартовал с задачи победы в чемпионате. Это позволило внедрить такие инновации, как Corner Sidepods (первые в мире для уличного мотоцикла) и Ducati Racing Gearbox (DRG) — трансмиссию с «гонкой» последовательности переключений (нейтраль — под первой передачей), что повышает безопасность и точность при агрессивных торможениях. Отдельно стоит отметить нейтральную блокировку (DNL): включение нейтрали возможно только через правую рукоятку, исключая случайные сбои в критических режимах.

Силовой агрегат: мощность вопреки экологическим нормам

Центральным элементом остаётся 998-кубовый V4-мотор Desmosedici Stradale R, однако в 2026 году он получил фундаментальную переработку. Несмотря на жёсткие требования стандарта Euro 5+, инженеры сумели не просто сохранить, но и приумножить отдачу:

  • Базовая мощность — 218 л.с. при 15 750 об/мин, лимит вращения — 16 500 об/мин.
  • С опциональной системой Akrapovič Racing — до 235 л.с.
  • В сочетании с маслом Ducati Corse Performance — рекордные 239 л.с.

Достигнуто это за счёт комплекса мер:

  • Инжекторы перенесены под дроссели для улучшения смесеобразования;
  • Новые профили кулачков с замедленным открытием выпускных клапанов;
  • Оптимизированные впускные каналы (+1,5 % пропускной способности);
  • Поднятые на 10 мм дроссельные заслонки и укороченные впускные патрубки;
  • Модернизированный воздухозаборник с увеличенной на 70 мм выступающей кромкой. При 300 км/ч это даёт +0,6 % давления на фильтре и +1,3 л.с. только за счёт аэродинамики.

Помимо этого, двигатель получил облегчённые поршни с DLC-покрытием (–5,1 % массы), новый коленвал (+8 % момент инерции при +195 г веса) и электронный переключатель без микропереключателей — логика работает напрямую по датчику барабана, обеспечивая ощущение «механической чистоты» хода.

-4
-5
-6

Аэродинамика нового уровня: прижимная сила на крене

Panigale V4 R 2026 стала первым серийным мотоциклом с Corner Sidepods — аэродинамическими элементами, генерирующими эффект «прилипания к дороге» именно в поворотах. В отличие от классических спойлеров, эффективных только при вертикальном положении, Sidepods создают зону разрежения между корпусом и асфальтом при экстремальных углах наклона, увеличивая прижим переднего колеса и стабилизируя траекторию на апексе.

Общая компоновка обвеса пересмотрена целиком:

  • Снижение аэродинамического сопротивления на 4 %;
  • Улучшение охлаждения: поток воздуха к радиаторам ОЖ и масла вырос на 9 % и 19 %соответственно;
  • Увеличенный на 20 мм размах «крыльев» даёт +25 % прижимной силы — до 6 кг при 300 км/ч, без роста лобового сопротивления.

Шасси и подвеска: точность и обратная связь

Шасси базируется на алюминиевой раме с двигателем как несущим элементом, но с –40 % боковой жёсткости, что улучшает «тактильность» переднего колеса в крене. Новый Hollow Symmetrical swingarm (полый симметричный маятник) легче на 3,27 кг в сборе, имеет –37 % боковой жёсткости и увеличенную на 16 мм колёсную базу (618 мм), что оптимизирует распределение нагрузок при ускорении.

Подвеска — полностью механическая, от Öhlins:

  • 43-мм вилка NPX25/30 с TiN-покрытием;
  • Амортизатор TTX36 с гидронастройкой предварительного поджатия;
  • Рулевой демпфер SD20 с расширенным диапазоном регулировок;
  • Возможность дооснащения датчиками хода для телеметрии (Ducati Data Logger).

Тормоза, колёса и эргономика

На передней оси установлены новейшие Brembo Hypure — моноблочные 4-поршневые суппорты (30 мм), на 30 г легче Stylema, с –15 % остаточным трением и +4 % теплоотдачей. Сзади — 245-мм диск и 2-поршневой суппорт (–80 г).

Кованые 5-спицевые колёса весят всего 7,1 кг (переднее — на 150 г легче, чем у V4 S 2024). В базе — слики Pirelli Diablo Supercorsa SP V4 (120/70–17 и 200/60–17), для трека доступны Diabloslicks (125/70 и 200/65).

Эргономика пересмотрена с упором на длительную эффективность:

  • Сиденье расширено на 50 мм, с текстурированной зоной удержания бёдер;
  • Бак перепрофилирован для лучшего упора коленей — снижает нагрузку на руки при торможении;
  • Педали смещены внутрь на 10 мм — выше угол наклона, лучше аэродинамика, безопаснее положение стопы.
-7
-8
-9

Электроника: «мозги» уровня MotoGP

Сердце системы управления — Ducati Vehicle Observer (DVO), виртуальный «наблюдатель», имитирующий работу более 70 датчиков в реальном времени. На его основе работают улучшенные версии всех ассистентов:

  • DTC (контроль пробуксовки), DWC (борьба с клевком), DSC (контролируемый занос), EBC (торможение двигателем);
  • 5 режимов езды (Race A/B, Sport, Road, Wet) и 4 уровня мощности (Full/High/Medium/Low);
  • Цветной TFT-дисплей 6,9" (1280×480) с режимами Road/Track и метром сцепления (при установке DAVC Race Pro).

Для коллекционеров и пилотов

Как и раньше, Panigale V4 R выпускается лимитированной серией с лазерной гравировкой номера на рулевой колонке. Это подчёркивает её статус не просто транспорта, а артефакта инженерного искусства — машины, где каждый грамм, каждый миллиметр и каждый процент мощности — результат многомесячных расчётов и тестов на границе возможного.

-10
-11

Трековый потенциал: аксессуары для побед

Ducati предлагает обширный каталог для доводки до «чистокровного гоночного» уровня:

  • Титановая система Akrapovič (–6,6 кг, +17 л.с., ≤105 дБ);
  • Программный пакет DAVC Race Pro (режимы под слики, скорости >299 км/ч);
  • Карбоновые колёса (–950 г);
  • Трек-кит с обтекателем, маслосборником, гоночным сиденьем;
  • Педали Rizoma с тройной регулировкой и комплекты Brembo Pro/GP4.
-12
-13

Итог: Ducati Panigale V4 R 2026 — не эволюция, а революция в сегменте супербайков. Это машина, в которой технологии MotoGP и WorldSBK не «адаптированы под дорожные условия», а интегрированы в ДНК конструкции с самого начала. Для одних — коллекционный экземпляр с сертификатом чемпионского наследия. Для других — готовый к треку инструмент, требующий лишь шлема и решимости.