В мире, где каждый чих Меган Маркл задокументирован, есть один эпизод, который британские таблоиды почему-то вспоминают с придыханием, а не с привычным ехидством. Речь о времени, когда будущая герцогиня не мерзла в дождливом Виндзоре, а блистала в Нью-Йорке и Дублине, а её главным кавалером был не рыжеволосый принц, а темноволосый гольфист, любимчик всего спортивного мира - Рори Макилрой. Это был интересный британско-ирландский проект. Не королевский, но почти - кронпринц мирового спорта. Их история - не о любви, а о том, как правильно использовать чужую славу, пока не подвернулась что-то более статусное. Узнаете почерк герцогини?
Ледяной челлендж как повод для знакомства: старт «идеальной дружбы»
Началось всё, как и положено в эпоху расцвета соцсетей, с благотворительного челленджа. 2014 год. Макилрой, только что выигравший свой 27-й титул в PGA и так же недавно расставшийся с теннисисткой Каролиной Возняцки, номинирует на ледяной душ в популярном тогда челлендже… актрису Меган Маркл из сериала «Форс-мажоры». Не свою сестру, не коллегу-гольфиста, а именно её. Уже интригующе. Мужчина буквально сам стремился в эту ловушку. Повезло ему, конечно, что его перспективы не были в итоге оценены как королевские. Почти такой же Рори у Меган уже был - она недавно развелась с Тревором.
Представьте масштаб: одна из самых больших спортивных звезд планеты, график которой расписан по минутам, летит (или едет) не на тренировку, а в квартиру к подруге актрисы, чтобы, взобравшись на стремянку, устроить ей ледяной душ. Не для благотворительности - для этого хватило бы и видео из гаража. Нет, это было нужно для кадра. Для кадра, где она, хохочущая и «настоящая», стоит рядом с живым воплощением спортивного успеха. Видео, разумеется, стало вирусным. Первая партия была выиграна: её имя теперь навсегда связано не с какой-то там мелкой селебрити, а с Рори Макилроем.
Но на этом вечер, конечно, не закончился. Вечером того же дня их застукали за коктейлем в отеле Fitzpatrick. Владелец отеля, ирландец и фанат «Форс-мажоров», был так восхищён этим дуэтом, что пригласил их на ужин в шикарный Cipriani. Что было дальше? А дальше - классика. На следующее утро Рори, по утверждению биографа Тома Бауэра, «чувствуя себя не в форме» после бурной ночи, провалил турнир в Нью-Джерси, скатившись на 101-е место, и тут же «помчался обратно в Нью-Йорк, чтобы увидеть Меган». Сам гольфист позже философски заметил: «Я был не в своей тарелке. Я был занят тем, что наслаждался жизнью». Как мило. Обычная дружба - ничего личного, только наслаждение жизнью и катастрофические провалы в карьере на следующий день.
«Настоящий» Рори и «подлинная» Меган: взаимовыгодный пиар
Вскоре на её тогдашней главной творческой площадке - блоге The Tig - появляется текст, который сегодня читается как образцовое пособие по тонкому пиару. Это не заметка о друге. Это - инвентаризация ценного актива. Меган с прилежностью бухгалтера перечисляет достоинства Макилроя: «главный гольфист мира», «сила природы», ценитель хорошего вина Opus One, поклонник пасты с телячьим рагу. Все очень в стиле ее блога.
Но кульминация - пронзительный пассаж о его характере: «самое душевное качество этого мужчины - его натура, настоящая и честная… с любовью к родителям, редко встречающейся у мужчин его возраста. Да и любого возраста, если честно». И итог: «Он не просто настоящий. Он - настоящий». Обратили внимание? Такая редкая любовь к родителям. И это так важно. Было.
А теперь еще интереснее - просто подумайте. Она не просто дружила с парнем. Она сертифицировала его подлинность. В мире, где её собственный бренд строился на поисках «аутентичности», Рори был идеальным музейным экспонатом - живым, дышащим доказательством того, что она вращается среди настоящих. Он был для неё ходячей печатью качества. В свою очередь, её внимание и этот восторженный пост легитимизировали её в мире за пределами Голливуда - мире большого спорта и больших денег. Это была идеальная симбиотическая сделка. Она могла бы на этом остановиться и стать «той самой девушкой Рори», первой леди гольфа. Это был бы сильный, статусный ход. Но, видимо, её амбиции мерились другой, более древней системой титулов.
Дублинский инцидент: когда бойфренд начинает мешать сценарию
Осенью 2014-го их «дружба» получает продолжение в Дублине. Меган, по словам Бауэра, «активно лоббировала» приглашение на престижный саммит One Young World - верный признак того, что она усвоила: после благотворительности и активизма пахнет не только добром, но и серьёзными карьерными перспективами. Она выступила с речью о гендерном равенстве, но, как и в Нью-Йорке, публику интересовало не это.
Их с Рори видели на ужине в upmarket-ресторане. Журналисты писали, что Меган «смотрела на него влюблённым взглядом» и они «сидели, уютно устроившись, и болтали всю ночь». Маленькая деталь: в Дублин Меган прилетела со своим официальным бойфрендом, шефом Кори Витиелло. Более того, по некоторым намёкам, перелёт мог оплатить щедрый друг Рори. Получается пикантная картина: бойфренд-шеф в качестве сопровождающего лица на свидании-ужине с другим мужчиной, которое освещает пресса.
Естественно, Кори начал задавать вопросы. По словам Бауэра, он «зло» спросил Меган, не крутит ли она роман. Ответ, разумеется, был предсказуем: «категорическое отрицание», клятвы в «просто дружбе». И Кори, будучи, видимо, человеком доверчивым, поверил. История, однако, получила огласку, и чтобы потушить скандал, в прессе оперативно появились статьи о том, как Меган и Кори «неразлучны» в Ирландии. Бауэр пишет, что это вызвало у Меган «огромное облегчение». Кризис управления репутацией был успешно преодолён. «Гольфист не был её будущим», - подводит черту биограф. Он был нужен для конкретной задачи - и задача была выполнена.
Смена декораций и бренда
Что осталось от всей этой истории? Рори Макилрой так и не стал мужем Меган Маркл. Вместо этого он женился на менеджере PGA, а Меган, как мы знаем, нашла себе принца. Слепое свидание с Гарри летом 2016 года поставило жирный крест на всех предыдущих сценариях.
И самое показательное: её бесценный блог The Tig, этот алтарь «подлинности», где она с таким пиететом писала о «настоящем» Рори, был без сожаления закрыт в 2017 году. За ненадобностью. Потому что в новом проекте под названием «Сассексы» не было места ни сияющим спортивным иконам, ни разговорам о балансе работы и вина Opus One. Новый бренд требовал другого нарратива: не успех и наслаждение жизнью, а борьба, жертва и противостояние злобному истеблишменту. Ну и с родителями теперь обходились более радикально.
История с Макилроем - это не тёмное пятно в прошлом. Это яркая иллюстрация метода. Меган всегда умела находить самых ярких, самых «настоящих» людей на своей орбите и использовать их свет для подсветки собственного восхождения. Рори был одним из таких мощных прожекторов. Но когда подвернулся источник света покрупнее - королевской крови, да ещё и с титулом - старый прожектор был просто выключен. Без сожаления. Ведь в конечном счёте, речь никогда не шла о дружбе или чувствах. Речь всегда шла о правильно выбранном кадре. А в кадре её новой жизни для Рори Макилроя места уже не нашлось. Повезло парню.
Спасибо, что нашли время и прочитали. Буду благодарна за общение, лайки и подписку.