Каждое новое утро для меня — пятикилометровый маршрут по роще. Пять километров — не меньше. В дождь, в снег, в жару — всё равно выхожу. Не хвастовства ради, не для выпендрежа, а просто привычка. И да, я молодец. Могли бы и не напоминать — и так знаю.
Так вот, по пути маршрута в последнее время, стал я встречать одну велосипедистку. Пожилая, шустро крутит педали, мимо меня — и мимо меня, как ветер. А лицо… будто из школьного альбома. Сразу вспомнилась Светлана Сергеевна — моя учительница литературы. В пятом классе нас учила. Признаться, тогда я был в неё влюблён — детская глупость, детская любовь, но запомнилось на всю жизнь. А тут — она? Через полвека? Сомневался я конечно. Но ведь похожа.
Порой хотел её окликнуть, да сдерживал себя. А вдруг не она? А вдруг женщина испугается... Возраст всё-таки. Не дай Бог с велосипеда упадёт. Последствия непредсказуемы.
Но однажды собрался с духом:
— Светлана Сергеевна?
Велосипед вильнул, затормозил. Она обернулась.
Да, это была она.
Не буду вас грузить подробностями встречи — не для этого вы здесь собрались. Скажу вкратце... Сидели на скамейке часа два. Разговаривали — о прошлом, о жизни, о том, как время летит. Вот тогда то и рассказала она одну удивительную историю. Необычную. Даже странную. Но интересную. Постараюсь передать ничего не упуская...
...Светлана была совсем молодой учительницей. Ещё и месяца нет как ей вручили шестой класс. Старалась она изо всех сил, чтобы не опростоволоситься перед педагогами со стажем, и понравиться своим ученикам. Вроде как всё у неё получалось, только вот домой, после уроков, она не спешила. Казалось бы сделал дело, гуляй смело, но это не про неё. Домой ей совсем не хотелось.
Что-то странное творилось по вечерам в её доме. Какие-то непонятные звуки появились в последние две недели. Бывало что само собой падали и разбивались кружки и тарелки. Или кто-то заплачет под её кроватью. Жутковато ей было одной среди этих странных явлений.
Светлана стала быстро уставать, так как совсем не высыпалась. Приглашала она своих подруг ночевать. Но как будто специально, в их присутствии было всё спокойно и тихо.
- Странная ты какая-то Светка в последнее время,- говорили подруги уходя от нее.
Но как только она приходила после работы домой одна, начиналось всё сначала. Плакал ребенок под кроватью или кто-то стаскивал с нее одеяло. Натерпелась она страхов всяких. Думала уже продавать родительскую квартиру, может место здесь плохое, и на другом все будет хорошо. Но ведь до того, как она устроилась на работу в школу, было всё хорошо...
Однажды после последнего урока она решила немного задержаться и проверить тетради учеников. Открыла она первую тетрадь и видит подходит к ней Миша Ефимов, ученик её класса. Обычный мальчишка, ни чем не отличающийся от других.
- Что тебе Миша? Ты чего домой не идёшь?
- Как у вас привидения, живут ещё? Не скучают?
Светлана вздрогнула. Откуда мальчик знает про аномалию в её квартире. Ведь она никому в школе не рассказывала?
Миша развернулся и пошел на выход из класса. Светлана обогнала его перекрыв выход.
- Миша, ты откуда знаешь о привидениях?
- Так я же их и посылаю
- Это как?
- Не знаю. Злюсь когда. Тогда и посылаю.
- А на меня то почему злишься?
- Так вы мне на второй же день как к нам пришли, двойку поставили.
Светлана стала вспоминать, когда она поставила мальчику двойку. Ну да, она поставила кому-то двойку, но не помнила что именно ему.
- А ты можешь сделать что бы они ко мне не приходили
- Конечно. Больше они не придут. Только двойку Я хотел бы исправить...
Мальчик обошел учительницу и направился на выход из кабинета.
- Миша?
Мальчик остановился и обернулся.
- Что?
- А кто нибудь знает в школе о твоих способностях?
- А зачем? Мне ведь больше никто двойки не ставит.
- А родители знают?
- Нет. Не знают. Я им иногда тоже гостей присылаю, когда они плохо себя ведут.
Миша внимательно посмотрел на учительницу.
- Никто не знает. Надеюсь и не узнает. Вы ведь никому не расскажете?
- Нет. Нет. Никому не скажу.
Миша вышел из класса и Светлана облегчённо вздохнула.
И действительно, с тех самых пор все у Светланы в квартире стало всё спокойно по ночам. Никто больше не плакал под ее кроватью. А Мишка исправил двойку, хоть и совершенно не знал новой темы.
- А ведь я знал Мишку,- вздохнул я,- Он с нашего двора был. На год старше меня. И про способности его слышал. Не верил конечно. Позже он военным стал... Офицером. Видел я его несколько раз в форме. Погиб он в неспокойные девяностые.
- Да, я слышала об этом,- поднимается Светлана Сергеевна со скамьи,- Пора мне. Увидимся ещё. Я здесь часто катаюсь.
- До свидания,- провожаю я взглядом свою первую, тайную любовь.