Матвей пока что учится в восьмом классе, но я уже начала думать и переживать о его поступлении. Честно говоря, очень сложно в таком возрасте понять, что для него будет лучше. Тем более, что и сам он не понимает, чего хочет, какие у него таланты и способности.
Я в его возрасте тоже ничего не понимала. Мало того, я в 14 лет так плохо училась и была таким сложным подростком, что казалось, чти и учителя, и мои родители на мне поставили крест. Никто даже не думал, что я могу пойти в десятый класс и потом поступить в вуз. И мы с мамой в начале девятого класса начали выбирать для меня колледж.
Помню, тогда были такие специальные книжки, где были собраны все техникумы и колледжи Питера, и можно было по ней выбирать и само заведение, и специальность.
Я себя не очень понимала в том возрасте. Поэтому разброс мест для поступления был большой. Я думала и о телекоммуникациях, и о пищевой промышленности, и о педагогике. И последняя победила. Думаю, потому что работа учителем мне казалась все же более понятной, а гуманитарное направление было ближе.
И я не жалею, что выбрала педагогический колледж. Именно там я поверила в себя, там я научилась учиться, там к четвёртому курсу я наконец поняла, куда хочу поступать дальше. И поступила на продюсерский факультет в театральную академию, где в итоге получила красный диплом.
Но понятно, что в девятом классе это было скорее интуитивное решение, чем логичное. Я всегда понимала, что учителем я не буду. Просто надо было где-то учиться. Вот я и пошла туда, где казалось интереснее.
И сын тоже пока не понимает, кем он хочет работать в будущем. Ему интересна сфера IT, но когда я посмотрела, какие предметы у него будут, если он пойдет учиться на программиста, поняла, что он будет там скучать и вряд ли обучение в колледже его замотивирует пойти дальше учиться в вуз. Там сплошная информатика и математика.
Матвей более-менее понимает в этом. Не то, чтоб схватывает на лету, но все же, если уж усвоил материал, то проблем не испытывает ни с алгеброй, ни с геометрией, ни с информатикой, ни со статистикой. Но он не фанат цифр. Ему это скучно и не особо интересно. И мне сложно представить, что он загорится любовью к профессии, если целыми днями ему надо будет бороться со скукой.
Ему больше подошел бы графический дизайн и разработка компьютерных игр с точки зрения концепций и графики. Вот это ему очень интересно. Ну еще бы! Сейчас, наверное, большинству детей интересно создание игр.
И, честно говоря, я была бы не против отпустить его поучиться на такую вот специальность. Я даже нашла колледж, где она есть, посмотрела, какие там предметы. И прям загорелась. По описанию мне показалось, что это как-раз то место, где Матвею точно понравится.
Но потом я начала копать глубже и разочаровалась в этой идеи. Во-первых, это коммерческий колледж, куда нет бюджетных мест. А обучение стоит огромных денег. Честно говоря, в ВШУ цены на платное обучение в том же диапазоне. По-моему, это для колледжа явный перебор.
Но я подумала, что если там действительно так хорошо и интересно, то можно ведь взять Матвею образовательный кредит. Пошла читать отзывы, чтоб понять, стоит ли это того, и оказалось, что явно не стоит. О колледже пишут как о месте, где тебя точно не отчислят, но и не замотивируют, где научиться чему-то можно, но если только ты сам будешь заинтересован. А учителя тебе и так нарисуют хорошую оценку и не отчислят за прогулы. И вообще, учителя там меняются очень часто, и даже бывшие студенты могут преподавать сразу после окончания. Короче, никакой гарантии, что оттуда ты выйдешь хорошим специалистом. И даже того, что учиться будет реально интересно.
Так что этот вариант я отмела.
Думаю о графическом дизайне теперь. Сын рисует плохо. Но для веб дизайна, как я поняла, это и не нужно. Матвей же хочет работать в различных графических программах и придумывать концепции. А это скорее творческая профессия, нежели техническая. И я понимаю, что он действительно скорее креативный парень, чем технарь. И сидеть за компьютером и что-то делать в разных программах, придумывать идеи, дизайн - это всё может ему подойти. Но наверняка я не знаю. Все же тут нужно чувство вкуса. А пока оно у сына как-то явно не проявляется.
Хотя он любит придумывать себе разные костюмы из всего, что есть под рукой. У него бывают интересные шутки или необычный ход мыслей, у него хорошо получаются каламбуры, и явно он нестандартно подходит к решению разного рода задач.
Предметы по специальности графический дизайн вполне себе интересные. Я думаю, Матвея они могли бы захватить.
Но все же я переживаю за то, что он совсем не умеет рисовать. У него ведь и почерк плохой. Мелкая моторика плохо развита. И так и не получилось это исправить, хотя мы очень старались много лет.
И еще я вижу по предметам, если идти на классического графического дизайнера, не так много внимания уделяется именно веб-дизайну и разным современным графическим программам. Но может я просто не разобралась…
Получается, что пока у нас с Матвеем два приоритетных направления: информационные системы и графический дизайн. Одно скучное, но все же там можно получить много практических навыков для того, чтоб стать программистом. И даже если не станешь, то мозги тренировать три-четыре года придется. Или графический дизайн. Это интереснее, и креативнее, кажется, что Матвею подходит больше. Но как будто, выбирая это направление, мы выберем более легкий путь. И в итоге упустит Матвей шанс развиться глубже в программировании.
Но если смотреть на его астрологическую карту, то конечно, ему надо более креативную профессию осваивать, нежели техническую.
А вообще, сейчас и программисты и дизайнеры могут стать не особо востребованными. Когда с такой скоростью развивается искусственный интеллект, сложно представить, что эти специалисты нужны будут в больших объемах.
Но я так же понимаю, что обучение в колледже - это всего лишь промежуточный этап. Далеко не у всех это становится ступенькой к освоению профессии.
Для меня это было хорошее время немного подумать, разобраться в себе, прийти в нормальное психологическое состояние после школы.
Вот и для Матвея мне хочется найти что-то такое, чтоб ему было интересно учиться, чтоб он понял, чем он в итоге хочет заниматься, что ему интересно. Ну и я думаю, ему все же стоит развивать свое креативное мышление. Это и для жизни в целом будет не лишним, даже если дизайнера из него в итоге не выйдет.
Но мы с ним только начали всерьез задумываться об этом. Поэтому делюсь с вами тол ко первыми мыслями и идеями. За полтора года все еще может измениться, конечно.
А пока что мы с ним выбираем учебные заведения, куда хотим сходить на дни открытых дверей и посмотреть, как там вообще атмосфера, как учителя. Может после этого Матвею станет понятнее, чего он хочет.