Приветствую! В российских кинотеатрах появилась уже 12-я по счету часть новогодней серии «Ёлки». Хотя по факту это уже 13-я часть, так как были ещё «Ёлки лохматые». Ну не суть. В прошлом году казалось, что новогоднее чудо всё-таки существует, и 11-я часть не только стала лучшим фильмом в этой серии за последнее время, но и собрала большую кассу. Так что же нам предложили на этот раз? Давайте поговорим об этом. Обязательно пишите ваше мнение о фильме, если успели посмотреть, и погнали.
Итак, в центре истории у нас оказываются как знакомые лица, так и новые. Дядя Юра все еще работает сторожем в доме, и когда семья из дома уезжает, Юру зовут на встречу одноклассников. Там он встречает свою школьную любовь и, конечно же, врёт про свою работу и что дом его. Ещё один наш знакомый Дамир со своей женой Настей ждут ребёнка, и тут Насте вдруг захотелось Омара. Естественно, Дамир делает всё, чтобы его достать. В Саяногорске Виталик ждёт в гости своего сына с невесткой и знакомится в лесу, куда он пошёл за ёлкой, с Зиной, которая этот лес охраняет. Из новичков у нас тут Аня, влюбленная в сноубордиста, а тот просит её притвориться его невестой перед своей бывшей, а также есть мальчик Ваня, поехавший в Великий Устюг, чтобы отдать письмо Деду Морозу.
Ну что, в этом году «Ёлкам» уже 15 лет. Первая часть вышла в 2010 году, и сколько воды с тех пор утекло. Каждый новый фильм становился всё хуже и хуже, а с восьмой части уже началось откровенное непотребство. И вот в прошлом году 11-я часть заставила поверить в чудо. Серия нашла нового сценариста в лице Петра Внукова, и он не сделал ничего сверхординарного, но постарался вернуться к истокам. Получилось действительно неплохо, и пусть было излишне манипулятивно, но даже какой-никакой новогодний дух в фильме присутствовал.
Новый же фильм показывает, что на одном сценаристе серию не потянуть, нужны ещё и режиссёры. Прошлую часть снимали более опытные постановщики. Один Александр Котт чего стоит. Сейчас в группе режиссёров большой опыт имеет только Андрей Силкин («Тётя Марта», «Плакса», «Эффект домино»). У Ольги Далматской, к примеру, есть опыт работы только в сериале «Москва слезам не верит. Всё только начинается». У Юрия Коробейникова есть три проекта, включая прошлую часть «Ёлок», а у Бориса Дергачева — четыре. Отсутствие опыта так или иначе сказывается.
К сценарию, конечно, тоже есть вопросики. Да, сюжетная линия с дядей Юрой максимально базовая, и построена она на обмане, который вскроется. Да, Виталик, встретивший Зину, обязательно позовет её в гости, и да, родители Вани обязательно поймут, что совершают ошибку. Это всё понятно, но то, как это исполнено, вызывает недоумение. Почему в прошлой удалось привнести в это всё душевность и новогодний дух, почему истории там были более проработанными, а здесь очередная пустота? Наличие рассказчика в лице Сергея Бурунова утратило смысл, потому что все эти истории перестали смотреться единым целым. Это просто набор плохо сделанных короткометражек.
Зина застряла на лыжах между двумя деревьями. Как?! Ну вот просто как. Она не могла этого сделать физически. Она едет по склону и в этот момент что, пыталась боком затормозить? Тогда как лыжа осталась целой? Как можно в это поверить, если это практически нереально. Дамир, обманувший одногруппника и взявший с него 10 тысяч, мол, преподаватель его якобы не будет валить на зачете. И... что? Что дальше? Есть ощущение, что парочку ключевых сцен из этой новеллы просто вырезали. Мальчик, сбежавший из дома и манипулировавший взрослыми, это нормально? Если с Алисой, то можно и сбежать, она поможет? В этом посыл очередной рекламы? История со сноубордистом вообще этому фильму нужна как козе баян, и если в других была какая-никакая преемственность, то эта история вообще как из другого фильма. Или это просто такая отсылка на сноубордистов из первых частей?
Я не знаю, что конкретно здесь пошло не так. Виноваты ли сценаристы в том, что на отшибись написали истории, или, напротив, на бумаге всё было ладно и связано, а режиссёры решили убрать то, что им показалось «лишним». В итоге более-менее смотрится сюжетная линия только с дядей Юрой. Как будто им нужно просто оправдать большой гонорар Дмитрия Нагиева и больше работать с ним. Никакого духа Нового года, никакого единства, в этом фильме не чувствуется ни-че-го. Кромешная, плохо сыгранная и плохо исполненная пустота.
Конечно, можно сказать, что это немного лучше, чем некоторые последние части, но это буквально выбор из двух зол. «Ёлки 12» снова свернули не туда. Я всё понимаю, это киноальманах, куда приглашают разных кинематографистов, но что владельцы этой серии хотят от неё в принципе? Чтобы это стало площадкой, где может кто угодно реализовать свои идеи, или всё-таки хочется, чтобы эта серия действительно пользовалась спросом и поход на новую часть стал действительно ежегодной традицией? Они же видели, что сборы последних частей были скудными, а когда в прошлом году фильм получился хорошим, то и сарафанное радио сработало как надо. Ну нельзя делать настолько посредственные части, в которых от Нового года одно название.
Жаль. Но, видимо, судьба у «Ёлок» такая, и их фильмы не могут быть хорошими априори, а если вдруг случилась аномалия и вышла пригодная для просмотра часть, то это всё быстро нужно прекратить в зародыше и растоптать. Сделать хуже, чтобы, не дай бог, это всё не превратилось в традицию делать хорошие фильмы, а то это ведь каждый год стараться нужно будет.
- Режиссёры — Ольга Долматовская, Андрей Силкин, Борис Дергачёв, Юрий Коробейников.
- В ролях — Рузиль Минекаев, Дмитрий Нагиев, Андрей Рожков, Константин Каримов, Надежда Маркина и другие.
Но это лишь моё мнение, которое может кардинально отличаться от вашего. Пишите ваши мысли об этом всём и до новых встреч.