Найти в Дзене
Auto Lady Drain

Как сломать и починить Леворг: очередная чистка впуска

Шло время. После замены форсунок было решено проверить состояние ДВС с момента последней чистки и убраться снова, если будет необходимо. В общем, очередное большое очистительное ТО. Уж очень хотелось убедиться, что все в порядке. Однако, на тот момент в городе меня не было - так что пришлось оставить своего зверя на попечение мужа и его команды. Это был первый раз, когда я не участвовала и не присутствовала рядом во время проведения работ — нервничала знатно. Но давайте к сути. Чек-лист:
1) дроссельная заслонка
2) датчик абсолютного давления
3) клапан EGR и заслонки TGV
4) клапан PCV
5) датчики положения распредвалов
6) выпускной коллектор 1 пункт
За 9500 км дроссель заметно загрязнился.
Чистка производилась очистителем карбюраторов и дроссельный заслонок от AimOne 2 пункт
Решено проверить датчик абсолютного давления.
Налет сильный, обрабатываем средством для чистки ДМРВ. ВОТ ЗДЕСЬ ВНИМАТЕЛЬНО: на фото ПОСЛЕ ошибка - видите датчик с рыжей капсулой внутри? Такого быть не должно! Когда в

Шло время. После замены форсунок было решено проверить состояние ДВС с момента последней чистки и убраться снова, если будет необходимо. В общем, очередное большое очистительное ТО. Уж очень хотелось убедиться, что все в порядке. Однако, на тот момент в городе меня не было - так что пришлось оставить своего зверя на попечение мужа и его команды. Это был первый раз, когда я не участвовала и не присутствовала рядом во время проведения работ — нервничала знатно. Но давайте к сути.

Чек-лист:
1) дроссельная заслонка
2) датчик абсолютного давления
3) клапан EGR и заслонки TGV
4) клапан PCV
5) датчики положения распредвалов
6) выпускной коллектор

1 пункт
За
9500 км дроссель заметно загрязнился.
Чистка производилась очистителем карбюраторов и дроссельный заслонок от
AimOne

Результат До
Результат До
Результат После
Результат После

2 пункт
Решено проверить датчик абсолютного давления.
Налет сильный, обрабатываем средством для чистки ДМРВ.

Результат До
Результат До
Результат После
Результат После

ВОТ ЗДЕСЬ ВНИМАТЕЛЬНО: на фото ПОСЛЕ ошибка - видите датчик с рыжей капсулой внутри? Такого быть не должно! Когда видите грязный вариант ДО аккуратно, не агрессивными составами очистите ее так, чтобы верхний темный слой не слез как у нас на 2 фото. Покрытие там очень нежное. Это важно. Если вы получили такое же - датчик испорчен. Этот темный слой необходим для правильной работы. Без него - ошибки, неровная работа двигателя и пр. Ребятам пришлось брать контракт!

3 пункт
Параллельно замачиваем трубку EGR проставку и заслонки TGV.

Используем пенную раскоксовку от Лавра
Используем пенную раскоксовку от Лавра
Используем пенную раскоксовку от Лавра
Используем пенную раскоксовку от Лавра

4 пункт
После проверки стало понятно что клапан PCV не держит давление.
Покупка контрактного от Forester SJ решила проблему.

1 в 1
1 в 1

5 пункт

Все датчики имели намагниченный налет, который легко убирается.
Все датчики имели намагниченный налет, который легко убирается.

6 пункт
Впуск также чистим при помощи пенной раскоксовки от Лавра.

Оставляем на 30-40 минут и промываем
Оставляем на 30-40 минут и промываем
Чтобы избежать попадание химии в ДВС, дополнительно сушим на батарее
Чтобы избежать попадание химии в ДВС, дополнительно сушим на батарее

А тем временем дела во впускных колодцах ГБЦ оставляют желать лучшего.

налет
налет
Закрываем клапана и заполняет все той же пенной раскоксовкой от Лавра.
Закрываем клапана и заполняет все той же пенной раскоксовкой от Лавра.

Параллельно замачиваем и отчищаем пластины.

Начало действия химии
Начало действия химии
Результат после. Не переживаем! Все эти полосы убрались наждачкой! Так ничего не оставили!
Результат после. Не переживаем! Все эти полосы убрались наждачкой! Так ничего не оставили!
Раскладываем отмытые детали для удобства в сборке
Раскладываем отмытые детали для удобства в сборке
Ставим на место TGV заслонки. Впуск, как видно, до конца не отмылся, но это на много лучше чем было.
Ставим на место TGV заслонки. Впуск, как видно, до конца не отмылся, но это на много лучше чем было.
Собираем все обратно и заводим
Собираем все обратно и заводим
Читаем ошибки, смотрим причину
Читаем ошибки, смотрим причину

Р1604 — Ошибка запуска двигателя. Так же есть расшифровка как Датчик распредвала.
Р1607 — Датчик абсолютного давления. На просторах драйва писали, что датчик очень нежный.
Берем контракт, ошибка пропадает, заводим.

Заводится, но работает не ровно. Пошли размышления что может быть. Форсунки сразу отпали, т.к. проверялись на стенде. Все фишки подсоединены, клапан EGR закрыт, все в порядке. Остается последний кандидат — ТНВД.

Берем контракт за 5000р с распила с пробегом 52000км и меняем. После демонтажа родного ТНВД проверяем выработку, все в порядке, сильных следов износ а нет, а вот запах бензина присутствует.
Берем контракт за 5000р с распила с пробегом 52000км и меняем. После демонтажа родного ТНВД проверяем выработку, все в порядке, сильных следов износ а нет, а вот запах бензина присутствует.

Скорее всего одной из причин увеличения уровня масла и появления характерного запаха являлся помирающий ТНВД.

Ставим на место контрактную З/Ч
Ставим на место контрактную З/Ч

По окончанию всех процедуры меняем масло на сколько это возможно без заезда на сервис

По итогам у нас остался только небольшой список ошибок. По подсказкам знатоков надо проверить дмрв. С U1650 мы уже знакомы — ошибка по мфд. Ну, и оставшаяся будет несостыковкой с сигналкой.
По итогам у нас остался только небольшой список ошибок. По подсказкам знатоков надо проверить дмрв. С U1650 мы уже знакомы — ошибка по мфд. Ну, и оставшаяся будет несостыковкой с сигналкой.

Но об этом мы поговорим уже как-нибудь в другой раз.