Если на мировых авторынках каждый рестайлинг модели известного бренда — событие, то для белорусского подобные обновления зачастую проходят незаметно. Причина проста: машины многих марок поступают в страну с пробегом, пополняя ассортимент «вторички». Тем не менее редакция av.by следит за новинками, пускай и среди подержанных экземпляров. Сегодня мы расскажем о рестайлинговом Ford Focus IV поколения, дореформенные версии которого активно пригоняли в Беларусь из ЕС.
«Не „биток“ и не „утопленник“». На «вторичке» появляются новые кроссоверы Ford — откуда везут?
В материале редакция пообщалась с продавцом автомобиля, а также изучила состояние универсала на подъёмнике независимого сервиса. Обо всём — по порядку.
«Даже для продажи везти Focus с бензиновым EcoBoost объёмом 1,0 литра стыдно»
— Не могу сказать, что целенаправленно вёз в Беларусь обновлённый универсал, — отмечает продавец машины. — До этого я несколько раз пригонял дорестайлинговые Ford Focus IV, но годы идут, а на аукционах эти машины становятся «непроходными». Когда подвернулся данный экземпляр, во мне сыграл спортивный интерес: нужно посмотреть, что это такое. Главное, чтобы были экраны (мультимедийный и «приборка»), а также «механика».
— К Ford на «автомате» и «роботе» я отношусь крайне скептически, как и к бензиновым. Не рассматривать же универсалы с 1,0-литровым EcoBoost? Даже для продажи везти такой мне будет стыдно, — говорит мужчина. — Потому выбор, думаю, был очевидным: дизельный двигатель 1.5 BlueHDI и механическая коробка передач.
— Машину везли по популярной у большинства белорусов схеме: покататься пару месяцев, а потом продать?
— Нет, сказки рассказывать не стану, ведь покупал и пригонял универсал целенаправленно на продажу.
Не имея опыта, белорус купил Ford Focus на аукционе: «На СВХ серьёзные проблемы обнаружились сразу»
— Какой выбор рестайлинговых «Фокусов» в Европе?
— Удивительно, но их мало. На мой взгляд, обновления затронули фасадную часть кузова, а также «внутрянку», салон. В основном встречаются экземпляры, которые вроде пережили рестайлинг, однако сохранили старый интерьер: без экранов мультимедийной системы и приборной панели. Возможно, после «фейслифтинга» более дорогие комплектации заказывают реже, чем простые.
— Наглядная ситуация, показывающая слабый выбор подобных вариантов в Европе, произошла недавно. Приезжал покупатель с подборщиком. Их вроде всё устраивало, но торговались они слишком агрессивно. В итоге подборщик пообещал найти клиенту машину в ЕС дешевле, однако за месяц ему не удалось этого сделать. Тот мужчина недавно вновь писал, спрашивая, до сих пор ли Ford Focus в продаже. Получается, не нашли ничего за несколько недель.
— Какие-то опции были в приоритете?
— Честно говоря, когда пытаешься выиграть на аукционе машину для дальнейшей продажи, то главный приоритет — цена. Данный «Фокус» не в самой топовой комплектации, его даже правильнее будет назвать полупустым: без обогревов, «литья» и привода крышки багажника. Тем не менее, как уже говорил, главным для меня были дисплеи в салоне, чтобы автомобиль действительно отличался от «дореста» и снаружи, и внутри.
— Изменилось головное освещение. Раньше стоял адаптивный свет с линзами, а теперь производитель оснащает «Фокусы» светодиодной оптикой. Сложно сказать, стало ли лучше, но такой тренд у мировых автобрендов.
— Из действительно полезных опций присутствуют бесключевой доступ, удержание полосы движения, чтение дорожных знаков. Приятными бонусами стали заводские тонированные стёкла AS3 и комплект покрышек Michelin выпуска 2024 года.
Цепь между распредвалами поменяли во Франции. «Семёрку» на «семёрку»
Вкратце напомним, что компания Ford в ноябре объявила о завершении выпуска Focus. Четвёртое поколение стало последним в 27-летней истории производства модели. Для рынка Европы предлагались варианты в кузове универсал и хетчбэк. Линейка двигателей была представлена бензиновой 1,0-литровой установкой EcoBoost, а дизельный мотор в гамме оставался лишь один — 1.5 BlueHDI (совместная со Stellantis разработка).
Мощность полуторалитрового дизеля семейства BlueHDI достигает 120 л. с.
— Универсал оборудован 1,5-литровым двигателем BlueHDI. Цепь уже 8-миллиметровая или всё ещё «семёрка»?
— Усиленную цепь между распредвалами Stellantis стали использовать с февраля 2023 года, а мой Ford Focus выпущен в сентябре 2022-го. Тем не менее обслуживание ГРМ производили во Франции, правда, меняли тогда «семёрку» на «семёрку». Не скажу, что это плохо, ведь ресурс даже у этой цепи не нулевой. Всё равно многих покупателей такая дурная репутация двигателя отпугивает, хотя практический опыт обслуживания данных дизелей показал, что страшного ничего не случается, а клапаны при обрыве загибает в единичных случаях. Хозяева Citroen и Peugeot не дадут мне соврать.
От себя отметим, что в текущем году редакция av.by неоднократно бывала на встречах клубов владельцев Citroen и Peugeot (прочитать можно здесь и здесь), в которых также применялся двигатель 1.5 BlueHDI — DV5RC. Проще говоря, выборка достаточно репрезентативная. Участники встреч были солидарны друг с другом: запчасти есть в свободном доступе, но к бюджетным тратам их покупку не отнесёшь. Собеседники отмечали: обрыв цепей с повреждением клапанов и распредвалов происходит в 3—5% случаев из числа всех обращений.
Ford Focus Wagon Active из Европы. Чем белорусу понравился дизельный кросс-универсал?
— Как показала практика, машина всё равно не особо кому-то нужна. Знал бы, кому жаловаться, поплакался бы тем людям. Потому пожалуюсь вам, — с улыбкой иронизирует мужчина. — Возможно, он никому не нужен, а потребитель «наелся» Ford Focus. А если трезво смотреть на дорестайлинговые предложения за $13 тысяч, то увидишь, что контраст между ними и «рестом» совсем незначительный. Будет ли кто-то переплачивать две тысячи за экраны? Спорный вопрос. Хотя есть покупатели, для которых это действительно принципиально.
— Ещё замечаю, что у некоторых мужчин, особенно возрастных, сохранилось предубеждение против «Фордов». Стоят рядом, к примеру, Renault Megane и Ford Focus. На последнего машут рукой, мол, сгниёт. Люди помнят старые Mondeo и Escort, которые были со слабенькими кузовами. Хотя, если смотреть трезво, пригнанные без аварийного прошлого Fusion, Escape и Edge очень неплохо справляются с нашими зимами.
— На ходу машина вообще ничем не выдаёт никаких изменений: реакция подвески, а также возможности двигателя остались прежними. Могу сказать, что улучшилась эргономика салона: теперь управление климат-контролем перенесено в дисплей мультимедиа. Экран больше и чётче, а программное обеспечение работает без глюков. За счёт большей диагонали дисплея и того, что камера заднего вида лучше, чем прежняя, разъезжать по столичным узким дворам значительно проще.
— Я уже видел в продаже пару экземпляров в комплектациях ST-Line. Возможно, там оснащение интереснее, а новых фишек побольше.
— С чем связываете слабый интерес к автомобилю? Потребитель «наелся» Ford Focus?
— Да белорусы всем уже «наелись». Пресыщение налицо: Renault Megane, Peugeot 308 SW в кузове T9, Ford Focus — всё стоит. По ощущениям, автобизнес по пригону иномарок дал трещину. Когда человеку предлагается за $17 тысяч новый BELGEE S50, то привезённая из Европы машина с пробегом за $15 тысяч выглядит не так привлекательно. Даже с «китайцами» не от официальных дилеров тяжело конкурировать. В прошлом году схожие с Focus варианты разлетались на ура. Думаю, нововведения с утильсбором в России тоже повлияли. Ждать год не каждый продавец готов. Я исхожу из своих наблюдений. Возможно, у других продавцов шквал звонков и ажиотаж.
На подъёмнике
Пообщавшись с продавцом, мы отправляемся к специалистам СТО Tony Motors, которые осмотрят Ford Focus 2022 года выпуска. Обнаружат ли неисправности в универсале с пробегом более 160 тысяч километров?
— Начнём с технических жидкостей: их уровень в норме, а цвет и консистенция не выдают тревожных симптомов. Двигатель без следов нарушения герметичности. Состояние подвески также не вызывает нареканий.
— А вот тормозной системой рекомендуем заняться. На данный момент остаток передних колодок составляет порядка 35%, а их замену стоит совместить с установкой новых тормозных дисков. Разумеется, при такой процедуре не помешает и профилактика суппортов.
— Осматривая днище автомобиля, мы зафиксировали залом алюминиевого термоэкрана. Монтаж нового зачастую нецелесообразен. Можно попробовать переустановить, если сохранился крепёжный кронштейн.
— Диагностика электронных блоков выявила ошибку по подогреву датчика дождя. Осмотр ЛКП толщиномером показал косметический окрас переднего правого крыла, но без применения шпатлёвки. Зачастую подобные окрасы производят дилеры в Европе, — отметили сотрудники сервиса.
av.by выражает благодарность СТО Tony Motors за помощь в подготовке материала.
Расчёты в Беларуси проводятся в белорусских рублях. Сумма в иностранной валюте указана как эквивалент для удобства восприятия информации.
Если вы также владеете подержанным автомобилем из Европы, Южной Кореи, США, Китая или продаёте его — добро пожаловать в нашу регулярную рубрику. Оставить заявку можно через редакционную почту (news@av.by). В письме просим указать контакт для обратной связи, модель и год выпуска автомобиля, а также его пробег.