ЛИЧНОСТЬ АЛЕКСАНДРА ДОМОГАРОВА – ЭТО ЧТО-ТО НЕВЕРОЯТНОЕ. ЭТО ЧЕЛОВЕК БЕЗ КОЖИ, АРТИСТ, КОТОРЫЙ ЧЕРЕЗ СЕБЯ АБСОЛЮТНО ПРОЖИВАЕТ ВСЮ ИСТОРИЮ ГЕРОЯ.
© НИНА ЧУСОВА
Отзыв зрителя о спектакле «Вертинский»
АЛЕКСАНДР ДОМОГАРОВ - ВЕРТИНСКИЙ
Я, пожалуй, начну с того, что Александр Домогаров не только прекрасный актер театра и кино, и любимец женщин всех возрастов. Он еще и мой армейский друг, сержант Домогаров. И по дороге в театр, я вспоминал, что еще в далеком 1986 году, Саша в "свободное от сражений и боев время" нередко садился за фоно, и слегка грассируя, самозабвенно напевал:
"У меня родились ангелята,
Родились среди белого дня,
Все над чем я смеялся когда-то,
Все теперь восхищает меня..."
Кто знает, а может он еще тогда мечтал сыграть Вертинского...
Тогда это было, пожалуй, похоже на имитацию. Сейчас - вовсе нет. Да, Домограров использует, когда поет (и прекрасно поет), пластику и манеру Вертинского. Но все ариетки он поет "от себя". Это не Вертинский поет, а артист Домогаров....
Спектакль начинается. Вертинский стоит перед темным зеркалом. За зеркальным стеклом - Пьеро, вечная маска маэстро.
И понеслась душа в рай...
И вот представьте себе - спектакль идет 2 с половиной часа. И на протяжении 2 с половиной часов Домогаров держит внимание зрительного зала. Один! Только мим Андрюша из цирка дю Солей подыгрывает ему, то играя тростевой куклой с женской головкой, то превращаясь в черного или белого Пьеро...
Думаю, что режиссер спектакля Нина Чусова, железной своей режиссерской чуйкой поняла: воспоминания артиста Вертинского о провалах и триумфах, славе и забвении, любовях и смертях будут накладываться на воспоминания артиста Домогарова. И от этого текст мемуаров маэстро оживет и заиграет новыми красками...
Браво, Вертинский! Браво, Домогаров! Полный аншлаг, большой успех!
Я знаю даже кораблям
Необходима пристань,
Но не таким, как мы - не нам -
Бродягам и артистам!
Автор: Алексей Зверев
https://vk.com/wall757021428_7810
Из интервью режиссера спектакля Нины Чусовой
- Вы говорили, что главной задачей было представление настоящего смысла стихов Вертинского и диалога артиста с самим собой. Как Александр Домогаров перевоплощался в образ?
- Я его даже отговаривала! Говорила: «Как же? Где ты, а где Вертинский?». Хотя он давно поет его песни. «Ну, Саша, песни одно, а тут спектакль… Ты вроде не похож!» Но мы пришли к выводу, что сделаем Вертинского в разных ипостасях. У нас появляется мим, Андрей Кислицин, Домогаров проявляет сущность, основу самого Вертинского, а также картину дополняет музыка Евгения Борца. И, знаете, к нам на спектакль пришла Анастасия Вертинская и сказала: «Я вижу своего папу. Александр Юрьевич — прямо как мой папа». Мы показали не его сценический образ, а настоящего человека. И мне кажется, это вот очень правильно.
Конечно, личность Александра Домогарова – это что-то невероятное. Это человек без кожи, артист, который через себя абсолютно проживает всю историю героя. Иногда обращается к нему: «Саша…» И не знаешь, какой перед тобой Саша – сам Домогаров или уже Вертинский. Я таких людей называю артистами-медиумами. Как будто в актера реально вселяется этот Александр Вертинский и рассказывает через него всю свою жизнь.
- Поздравляем с победой! Ваш Вертинский, настоящий «Белый Пьеро» поразил зрителя. И победу вы одержали именно в номинации «Лучший музыкальный спектакль»: живая музыка и джазовые аранжировки квартета Евгения Борца однозначно повлияли на впечатление зрителей. Что для вас значит эта высокая оценка зрительская оценка вашей работы?
- Мы любим зрителей, зрители любят нас, у нас все искренне, взаимно! Мы разговариваем с сердцами, не через ум, а сразу через эмоции, чувства. Поэтому очень важно, когда зрители находят в постановках что-то свое, плачут… К нам в залы приходят и подростки, для которых в спектакле раскрывается часть истории, которую они не знают: через судьбу человека мы показываем огромный исторический пласт. Мы рассказываем, что происходило тогда, как это похоже на сегодняшний день, и пытаемся найти ответ на вопрос: почему мы не выносим никакие уроки?
Мне кажется, Бог послал решение соединить три жанра – пластическое искусство, песни и джазовый живой оркестр. Мы одновременно разговариваем тремя разными языками. Это очень искренний спектакль. Благодаря этой искренности мы постепенно поняли, что можем выходить на большую сцену с такими текстами, а люди тянутся к постановке! Я очень благодарна: чувствую, как умный зритель притягивается и хочет слушать и слышать! Они хотят прочувствовать, хотят проболеть. Потому что проблемы в спектакле очень актуальны.
- Что важно было выразить в этой работе о великом шансонье?
- Театр помогает жить! Сейчас жить не так просто. И зрители приходят к нам не только отвлечься от проблем, а их решить. Мне кажется, в нашем спектакле именно это и происходит. Через биографию великого актера мы пытаемся это донести.
Также, здесь раскрывается тема эмиграции – тема творцов, гениев, которые эмигрировали, и их дальнейшая судьба. А в ней – тоска по родине, необходимость вдыхать родной воздух, чтобы творить. Мы просто поймали время.
- Что бы вы пожелали зрителями в Новом году?
- Я желаю всем одного – чтобы как можно больше было света, побольше радости. Потому что радость – это источник наших сил. Когда приходит уныние, становится тяжеловато, поэтому негатив надо мимо пропускать, не впускать его глубоко в сердце. И надо помнить, что весна все равно придет! Обязательно. Да, листики, цветочки расцветут, и все станет вновь прекрасно.
Журнал «Театрал»
#АлександрДомогаров #НародныйАртист #Вертинский