Найти в Дзене
MetalGuide

2025: Kauan – Wayhome

Если оглянуться на разрозненные релизы Kauan последних лет – от призрачного, почти полностью лишённого экстремального вокала Kaiho (2017) и неожиданно шероховатого, лоу-файного Ice Fleet (2021) до обилия концертных записей и переосмысления уже знакомого материала, то самые скептичные слушатели без труда заявят: "полноценного" студийного альбома группа не выпускала уже добрый десяток лет. И всё же Sorni Nai (2015) сложно списать со счетов – эта работа произвела мощное впечатление, изящно зафиксировав ДНК Kauan через необычную концепцию, связанную с историей перевала Дятлова. Пост-рок, дум и фолк здесь сливались в форму, которую проще описать словами, чем воспроизвести на практике. Wayhome ощущается как символическое возвращение – к себе, к истокам, к размышлениям о конечности и обновлении. Обложка с распадающейся тканью и волокнами хлопка точно передаёт эту двойственность: распад и возрождение существуют здесь бок о бок. Та же логика заложена и в звуке. Музыка Kauan холодна на поверхнос

Если оглянуться на разрозненные релизы Kauan последних лет – от призрачного, почти полностью лишённого экстремального вокала Kaiho (2017) и неожиданно шероховатого, лоу-файного Ice Fleet (2021) до обилия концертных записей и переосмысления уже знакомого материала, то самые скептичные слушатели без труда заявят: "полноценного" студийного альбома группа не выпускала уже добрый десяток лет. И всё же Sorni Nai (2015) сложно списать со счетов – эта работа произвела мощное впечатление, изящно зафиксировав ДНК Kauan через необычную концепцию, связанную с историей перевала Дятлова. Пост-рок, дум и фолк здесь сливались в форму, которую проще описать словами, чем воспроизвести на практике.

-2

Wayhome ощущается как символическое возвращение – к себе, к истокам, к размышлениям о конечности и обновлении. Обложка с распадающейся тканью и волокнами хлопка точно передаёт эту двойственность: распад и возрождение существуют здесь бок о бок. Та же логика заложена и в звуке. Музыка Kauan холодна на поверхности, но под этим ледяным слоем скрывается подлинное тепло. Переливчатые арпеджио, чистый вокал и особенно хоровые партии создают ощущение тихой, почти родительской заботы – будто тебя укрывают от внешнего мира. Финский язык, редкий и непривычный для слуха, усиливает чувство тайны, а клавишные не просто дополняют картину, но уверенно выходят на передний план, раскрывая свой потенциал в полной мере.

В отличие от более прямолинейных работ, Wayhome строится на тонкой игре мотивов, где шум и текстура зачастую важнее запоминающихся мелодий. Альбом наполнен звуками, балансирующими на грани конкретной музыки, пронизывающими композиции словно скрытые сигналы. Ударные используются предельно нестандартно – временами кажется, что музыкант не столько задаёт ритм, сколько исследует акустику замкнутого пространства. Дум метал здесь звучит сдержанно и выверенно, будто вынужден сопротивляться собственному весу. Искажённые гитары и редкие всплески экстремального вокала появляются постепенно, выполняя роль абразива, оголяющего внутреннюю структуру музыки.

В целом Wayhome воспринимается как медленный и вдумчивый поиск равновесия – между уединением и открытыми, почти нетронутыми ландшафтами, между внутренним состоянием и физической реальностью. При поверхностном подходе альбом может показаться набором интро и аутро, но при совпадении правильного момента и настроения он раскрывается во всей глубине, демонстрируя тонкую драматургию и редкое чувство цельности. Это именно та запись, которая по-настоящему оживает в наушниках – особенно если слушать её наедине с природой.

©Автор: Валентина Катышева