Найти в Дзене

У берегов КНР застряли пять танкеров с 3,4 млн баррелей российской нефти

В Желтом море у китайского побережья в дрейфе оказались пять танкеров с 3,4 миллиона баррелей российской нефти, сообщает Bloomberg со ссылкой на данные аналитиков Kpler. Этот объем стал рекордным за последние пять лет и вдвое превышает показатель предыдущей недели. Суда находятся неподалеку от провинции Шаньдун, где расположены частные НПЗ, традиционно лояльных к покупке подсанкционной нефти. Особенность ситуации в том, что танкеры загружены сортом Urals, который обычно направляется в Индию. Для китайских НПЗ, привыкших к поставкам других сортов с Дальнего Востока, такая ситуация непривычна, что и могло вызвать задержки с загрузкой. Главной причиной перенаправления Urals в Китай стало падение спроса на российскую нефть в Индии после введения санкций США против крупнейших экспортеров. В декабре поставки из России в Индию могут сократиться до 800 тысяч баррелей в сутки, хотя ещё в июне достигали двух миллионов. В Kpler отмечают, что российские поставщики активно ищут новых покупателей и
   legion-media
legion-media

В Желтом море у китайского побережья в дрейфе оказались пять танкеров с 3,4 миллиона баррелей российской нефти, сообщает Bloomberg со ссылкой на данные аналитиков Kpler. Этот объем стал рекордным за последние пять лет и вдвое превышает показатель предыдущей недели.

Суда находятся неподалеку от провинции Шаньдун, где расположены частные НПЗ, традиционно лояльных к покупке подсанкционной нефти. Особенность ситуации в том, что танкеры загружены сортом Urals, который обычно направляется в Индию. Для китайских НПЗ, привыкших к поставкам других сортов с Дальнего Востока, такая ситуация непривычна, что и могло вызвать задержки с загрузкой.

Главной причиной перенаправления Urals в Китай стало падение спроса на российскую нефть в Индии после введения санкций США против крупнейших экспортеров. В декабре поставки из России в Индию могут сократиться до 800 тысяч баррелей в сутки, хотя ещё в июне достигали двух миллионов.

В Kpler отмечают, что российские поставщики активно ищут новых покупателей и снижают цены: Urals в Китае предлагается даже дешевле, чем иранская нефть, популярная в провинции Шаньдун. Однако пока неясно, удалось ли реализовать партии при таких условиях.

Ранее сообщалось, что два крупнейших мировых ценовых агентства S&P Global Platts и Argus Media решили исключить из своих оценок для рынка Европы нефтепродукты, которые производят из российской нефти. В агентствах заявили, что поставщики топлива должны документально доказать отсутствие в своей продукции «российского следа».