Найти в Дзене
Просто Училка

Безнадёга в квадрате: трудности подопечного нулевого восьмиклассника. Из практики репетитора

Мой нулевой восьмиклассник делает успехи. Ещё месяц назад мы лихо не справлялись со степенями, а сейчас уверенно не справляемся с решением квадратных уравнений. Прогресс налицо🙄🤦‍♀️ Это была горькая ирония, как вы догадались. *** Занимаемся с лета. Парень еле закрыл академическую задолженность по 4 предметам. В смысле, ему закрыли а/з. Со второго раза проставили "зачёт", условно говоря. По всем четырём предметам. У него хромают абсолютно все навыки, которые должны были худо-бедно сформироваться к восьмому классу: Таблицу умножения он не знает совершенно. Более того, он не способен её синтезировать самостоятельно при помощи сложения. Для него непостижимо, что это за последовательность, к примеру: 6; 12; 18; 24 и т. д.
С огромным трудом удалось привить разложение чисел на простые множители. Без опоры на арифметические действия. Как-то интуитивно. Мы сотворили чудо, потому что образовавшаяся академическая задолженность нам шансов не оставила. ("Привить разложение" - это прям прорыв в п

Мой нулевой восьмиклассник делает успехи.

Ещё месяц назад мы лихо не справлялись со степенями, а сейчас уверенно не справляемся с решением квадратных уравнений. Прогресс налицо🙄🤦‍♀️

Это была горькая ирония, как вы догадались.

***

Занимаемся с лета. Парень еле закрыл академическую задолженность по 4 предметам. В смысле, ему закрыли а/з. Со второго раза проставили "зачёт", условно говоря. По всем четырём предметам.

У него хромают абсолютно все навыки, которые должны были худо-бедно сформироваться к восьмому классу:

Таблицу умножения он не знает совершенно. Более того, он не способен её синтезировать самостоятельно при помощи сложения. Для него непостижимо, что это за последовательность, к примеру: 6; 12; 18; 24 и т. д.
С огромным трудом удалось
привить разложение чисел на простые множители. Без опоры на арифметические действия. Как-то интуитивно. Мы сотворили чудо, потому что образовавшаяся академическая задолженность нам шансов не оставила.

("Привить разложение" - это прям прорыв в педагогике. В другое измерение... Я в глубокой печали.)

Ни о каком решении задач речь не идёт, хотя читает парень более-менее бегло. Технически троечка. Но вот понимание текста на нуле. Звонким мальчишеским голосом он тарабанит условие, перевирая слова, неправильно расставляя ударения, и это его совершенно не смущает. Он не чувствует, что ошибается. И он не делает анализа текста. Прочитал - миссия выполнена. "Давайте пропустим, я задачи никогда не понимал..."

Почерк совсем детский, не окончательно сформированный. Не каракули, но моторика слабая.

Устаёт моментально, отвлекается постоянно, забывает сразу.

Наши занятия ему не просто не помогают, они ему делают только хуже. Дело в том, что мы всё-таки научились сокращать дроби и решать линейные уравнения. Не понимаем, а нарешиванием, чисто механически. Оба навыка вырваны из контекста, оба навыка плавающие. В общем-то, бесполезная история. Больше трюки, чем умения. А учитель хватается за эти проблески и ставит ему тройки вместо двоек.

С одной стороны хорошо, сейчас у нас крепкое положение середнячка. С другой - он самостоятельно не сдаст ни ВПР, ни ОГЭ.

По-хорошему ему надо было оставаться на второй год. Было бы больше времени у нас.

А самое ужасное - работать самостоятельно ученик не способен напрочь. Восьмиклассник заявляет мне прямо и безыскусно, без обиняков, даже как-то беззащитно:

"Я домашнее задание списываю. Я не могу сам. У меня не получается. Я контрольные тоже списываю. Благодаря вам я на четвёрку списал, раньше только на тройку мог".

Что там вообще в голове у этого щупленького, вечно извиняющегося подростка?!

Как только мы поднимаем одно, сразу падает другое, словно что-то в голове бедолаги переполняется, и оттуда выливается, казалось бы, усвоенное.

Так было с темой "Арифметический квадратный корень", она обычно идёт перед квадратными уравнениями. Такой дичи, как от него, я нигде больше не слышала.

Одним словом, безнадёга в квадрате, товарищи.

Впечатление, что в теле восьмиклассника живёт дошкольник. Безыскусный, прямой, лёгкий. С надрывом. И по речи, и по поступкам, и по поведению.

Тему наличия диагнозов с родителями больше не поднимаю. С учеником - ни в коем случае. Никому не сделаю плохо, если предположу, что это ЗПР.

Если предположение верно, надежда присутствует.

Да, у меня нет дефектологического уклона в дипломе, однако есть интуиция. Она помогает мне помогать ему. А в помощи он нуждается.

Крохотными шажками двигаемся мы к четвёртому классу. Будучи в восьмом.

Пока всё очень и очень невесело.

Но подвижки всё-таки есть:

В середине лета он не мог вслух проговорить цепочку "10, 9, 8, 7, 6...."

Сейчас может. Сам. И не ошибается.

Это рост.

Если у вас не понимается тема по математике, или не с кем поговорить об успеваемости ребёнка, или... настроение плохое, вам сюда👉: Просто Училка live

Поддержать работу канала можно тут👉: спасибо🙏👍