На этот спектакль я засмотрелась еще в прошлое посещение Мастерской «12» Никиты Михалкова. На афише – Михаил Пореченков. Ну, точно надо смотреть, хоть на сон остается все меньше времени. Как обычно представляется классическая постановка? Да по-классически — декорации, приближенные к реальности, такие же костюмы. Но тут случилась новая постановка классики — мощное, актуальное и очень живое высказывание. Режиссер Роман Мархолиа взял хрестоматийную пьесу Максима Горького и показал ее не как хмурую драму о социальном дне, а как гимн неистребимой жажде жизни. С самого начала становится ясно, что команда спектакля вдохновлялась ключевой мыслью, которую озвучил сам Мархолиа: Горький любуется «бурностью русского человека, его устойчивостью, гибкостью и жизнелюбием». И это не просто слова в программке. Это — принцип, на котором строится весь спектакль. Ночлежка Костылева предстает не адом, а своего рода «Ноевым ковчегом», где нашли пристанище яркие, неповторимые, пусть и сломленные судьбой личн
Ноев ковчег для «бывших людей», или Зачем в XXI веке идти на Горького
18 декабря18 дек
1 мин