Найти в Дзене
Frequent Flyers

Finnair запустит рейсы в Австралию в обход России

Финская авиакомпания Finnair в 2026 году запустит рейсы из Хельсинки в Мельбурн: впервые в истории она будет летать в Австралию. Особенностью рейса станет остановка для дозаправки в Бангкоке. Дело в том, что расстояние от Хельсинки до Мельбурна составляет около 15 000 км, а максимальная дальность полёта Airbus A350-900, на которых будут выполняться рейсы, тоже составляет чуть более 15 000 км. Но, во-первых, финнам придётся облетать Россию, а это сразу +2000 км к протяжённости маршрута. Во-вторых, 15 000 км – это дальность полёта A350 с полными баками, а не с коммерческой загрузкой, в реальности с полными баками и пассажирами этот тип летит на 12-13 тысяч километров. Плюс запас топлива на запасные аэродромы и т.п. – одним словом, без дозаправки никак не долететь. Поэтому придётся садиться в Бангкоке. Недавно Finnair модифицировала свои A350 под увеличенный взлётный вес с 268 тонн до 275 (5 машин) и 280 тонн (ещё 5 машин) соответственно. Это было сделано как раз для полётов по азиатским

Финская авиакомпания Finnair в 2026 году запустит рейсы из Хельсинки в Мельбурн: впервые в истории она будет летать в Австралию. Особенностью рейса станет остановка для дозаправки в Бангкоке. Дело в том, что расстояние от Хельсинки до Мельбурна составляет около 15 000 км, а максимальная дальность полёта Airbus A350-900, на которых будут выполняться рейсы, тоже составляет чуть более 15 000 км.

Но, во-первых, финнам придётся облетать Россию, а это сразу +2000 км к протяжённости маршрута. Во-вторых, 15 000 км – это дальность полёта A350 с полными баками, а не с коммерческой загрузкой, в реальности с полными баками и пассажирами этот тип летит на 12-13 тысяч километров. Плюс запас топлива на запасные аэродромы и т.п. – одним словом, без дозаправки никак не долететь. Поэтому придётся садиться в Бангкоке.

Недавно Finnair модифицировала свои A350 под увеличенный взлётный вес с 268 тонн до 275 (5 машин) и 280 тонн (ещё 5 машин) соответственно. Это было сделано как раз для полётов по азиатским направлениям, в первую очередь в Сеул и Токио: на этих направлениях эффект от облёта России чувствуется наиболее болезненно – вместо 8 часов лететь 11-12.

Сами самолёты при этом физически остались прежними: «модификация» программная (обновления параметров компьютеров по части профилей полётов, новые расчёты центровки и т.п.) и юридическая: новые сертификаты, в том числе по шуму, а также новые интервалы технического обслуживания, т.к. нагрузка на планер, шасси и т.п. повышается.

  📷
📷

Илья Шатилин