Добро пожаловать!
Я парень. Я смотрю дорамы. Я рассказываю о дорамах
Какая-то перегруженная неделя у меня выдалась, и немного ремонта в доме, и немного надо было поработать на будущее новогодние выходные, но давайте всё-таки поговорим о том, что мне удалось посмотреть за последнее время. Начнём со «Слепленного города» с Чжи Чан Уком, который поначалу выглядел как достойный претендент за звание лучшего криминального триллера года, но потом неожиданно нашлось кое-что поинтересней, о чём также сегодня будет упомянуто.
Слепленный город
Пак Тэ Джун — обычный курьер, который интересуется растениями и в свободное время занимается их выращиванием, а также готовится в будущем открыть кафе. Его спокойная повседневная жизнь полностью рушится, когда он становится обвиняемым по делу о жестоком убийстве девушки. Все доказательства невиновности Пак Тэ Джуна в суде неожиданно начинают играть против него, и он оказывается приговорён к пожизненному заключению.
В тюрьме он подвергается систематическим избиениям, а спустя время узнаёт, что его младший брат не выдержал и совершил самоубийство. Пак Тэ Джун также был близок к тому, чтобы сдаться, но помощь тюремного священника Но Ён Сика и новый заключённый с точно такой же историей, как у Тэ Джуна, дают ему мотивацию стать сильнее и найти тех, кто стоит за отправкой его в тюрьму.
Дорама отлично начинается. Первая серия буквально за двадцать минут даёт полное представление о главном герое Пак Тэ Джуне, которого играет Чжи Чан Ук. Это добрый, отзывчивый парень, который любит растения, своего брата и девушку, но не любит, когда клиенты не платят за заказ. Он готов помочь бабушке с тяжёлым чемоданом, цветку, которому нельзя стоять на солнце, или девушке, которая просит привести забытый телефон в определённое место. Пак Тэ Джун успевает и с друзьями вечером посидеть, и ночь провести со своей девушкой, и в тюрьму на утро угодить.
Вторая часть первой серии посвящена попыткам защиты в суде, и здесь хорошо показано, как то, что выглядело совершенно безобидными действиями, неожиданно складывается в преступную картину. Чжи Чан Ук здесь отлично передал эмоциональное состояние человека, который понимает, что его правда только что стала ложью и причиной его виновности. Далее события переносятся в тюрьму, и там действие не сбавляет оборотов. Пак Тэ Джун оказывается под огромным физическим и психологическим прессингом со стороны других заключённых.
Некоторые особо изможденные образы Чжи Чан Ука мне показались пугающе реалистичными. При этом он даже в тюрьме старался оставаться собой, например, сделав небольшой садик и ухаживая за ним. Но всё-таки постепенно события начинают развиваться, я бы сказал, в стиле фильмов о Рокки Бальбоа. Мудрый наставник в лице священника Но Ён Сика и стиль жизни: «Нас бьют, а мы крепчаем, чтобы потом выиграть главный раунд». С одной стороны, получилось и достаточно драматично, и достоверно, а с другой, Пак Тэ Джун очень киношно превратился из жертвы в хищника. Чтобы затем сюжет смог подкинуть ему главную мотивацию для действия. Трагичную судьбу молодого парня, который проделал такой же путь, как и Тэ Джун, от совершенно обычной жизни до тюремной камеры. Всё было похоже до мельчайших деталей.
После этого момента дорама снова переключает передачу и уже даёт зрителю понаблюдать за побегом из тюрьмы, совмещённым с попыткой убийства Пак Тэ Джуна. В роли подставного доктора-киллера здесь засветился актёр Пэ На Ра, который мне кажется одним из самых перспективных актёров- новичков. Вы можете его знать по роли злодея во втором сезоне «Слабого героя». У него прям колоритная внешность, отличная харизма, уверенная актёрская игра, и он умеет играть не только злодеев, что доказал в ромкоме «Женись на мне». Жалко, что его герой не появился в дальнейшем.
И пускай побег из тюрьмы выглядел весьма неправдоподобно, но в целом весь отрезок в тюрьме вышел отличным. Там есть и интрига, и динамика, и напряжение, и драма, и экшен. Такой лёгкий корейский ремейк первого сезона сериала «Побег». Опять же герой Чжи Чан Ука за время первых четырёх серий успел побыть в совершенно разных состояниях и образах. А ещё нас успели немного познакомить с его главным соперником.
Им оказался молодой скульптор и настоящий психопат Ан Ён Хан, которого отлично сыграл До Кён Су. Он смог передать как хладнокровную безразличность к жизням обычных людей, которые для него лишь разменная монета, так и кровожадный азарт и готовность рискнуть ради собственного развлечения. С одной стороны, он чистое зло, которому пытаются дать некую предысторию о трудном детстве, но это не сильно меняет дело.
С другой стороны, это весьма изобретательный торговец чужими жизнями, который сделал хорошо работающий бизнес на том, что искусно фабриковал и создавал улики, чтобы за преступления влиятельных и богатых людей в тюрьму отправлялись совершенно другие простые люди. Конечно, технологии там использовались весьма фантастические, но для современного мира, в котором для нужд обучения искусственного интеллекта скупается вся компьютерная оперативная память, это может совсем скоро стать реальностью, если уже не стало.
Более близкое знакомство Ан Ён Хан и Пак Тэ Джуна состоялось во время того, как последний стал участником местной «Игры в кальмара» на автомобилях. Получился интересный динамичный эпизод с погонями, взрывами, хитроумными планами и играми разумов между главными соперниками, которые встретились лично, хотя ещё об этом не до конца догадывались. Новая автомобильная смертельная игра была хороша, всё-таки над ней работал сценарист дорамы О Сан Хо, который ранее также отвечал за «Такси Делюкс». А ещё она позволила Пак Тэ Джуну окончательно выбраться на свободу.
И вот с этого момента что-то для меня начало меняться. На бумаге все оставалось таким же динамичным и остросюжетным. За Пак Тэ Джуном теперь гоняется полиция и люди Ан Ён Хана, а он сам обращается за помощью к своему другу Но Ён Сику и пытается выяснить правду, разыскивая своего адвоката. Кстати, как явно было задумано авторами, мне приглянулся образ Но Ён Сика. Пожилой мужчина, который в прошлом сильно поссорился со своей семьёй, после чего в доме случился пожар и он был признан его виновником. Он сожалеет о своих поступках и искреннее хочет помочь Пак Тэ Джуну доказать невиновность. Я до последнего думал, что это такой верный помощник, которого ждёт трагическая судьба, но всё оказалось более позитивно.
Его дочь Но Ын Би — ещё один яркий персонаж истории. У неё крайне сложные отношения с отцом после смерти матери и его отправкой в тюрьму, но своим буйным характером девушки, которая за словом и делом в карман не полезет, она создаёт отличный контраст со спокойным папой. Вот всё вроде бы хорошо, но история будто специально замедлилась и, главное, стала просто похожа на все остальные современные истории о мести. Герой шаг за шагом распутывает криминальный клубок, в этот момент его преследует до боли клишированный раздражающий коррумпированный полицейский, и периодически он встречается с другими различными злодеями.
Например, в отрицательной роли здесь великолепно смотрится известный актёр Ли Кван Су. Он играет влиятельного человека по имени Пэк До Гён, за преступление которого Пак Тэ Джун и сел в тюрьму. Это одна из основных целей главного героя на его пути мести и очистки своего имени. И снова вроде бы всё хорошо, Чжи Чан Ук по-прежнему убедительно смотрится в экшен-сценах, в автомобильной погоне мотоцикл зачем-то весьма сомнительно едет по прямо по стене туннеля, но в остальном она достаточно драйвовая.
Однако меня не покидало чувство, что начало в тюрьме мне было смотреть более интересно, чем весьма энергичную и напряжённую развязку. Причём это не вызвано каким-то конкретным элементом дорамы, всё, что я описывал выше, было снято весьма компетентно для хорошего триллера. Но он со временем будто начинает незаметно, но неизбежно проигрывать сам себе. Я знаю, что это ремейк корейского фильма «Подставной город» с тем же Чжи Чан Уком в главной роли, но я его не смотрел, поэтому здесь не могли сработать какие-то прошлые ассоциации.
В первой половине «Слепленный город» для меня был лучшим криминальным триллером 2025 года, но ближе к концу стал просто крепким представителем жанра с мрачной атмосферой, хорошей динамикой, впечатляющими актёрскими работами и хорошо поставленными драками и другими экшен-сценами. Также это определённо одна из лучших, если не лучшая дорама от Disney+ в этом году. Он порой нелогичен и фантастичен, но даже так на него не жалко потратить время. Однако, как выяснилось немного позже в этом году есть кое-что поинтересней.
Цена признания
5 декабря состоялась премьера криминального триллера от Netflix «Цена признания» с мощным актёрским дуэтом Чон До Ён и Ким Го Ын. Снова история об обычном человеке попавшем в тюрьму. Учительница рисования Ан Юн Су становится обвиняемой в смерти своего мужа и попадает в тюрьму. Там она встречает девушку по имени Мо Ын, которую называют «ведьмой» за её опасное антисоциальное поведение. Мо Ын предлагает на ближайшем суде взять на себя вину за убийство мужа Ан Юн Су. В обмен на это, выйдя на свободу, Юн Су должна закончить одно незавершённое дело.
Дорама в первую очередь привлекла моё внимание актёрским составом, который, как и ожидалось, отлично сработал. А затем оказалось, что и сюжет здесь крайне хорош. В отличие от «Слепленного города», который, по сугубо моим ощущениям, ко второй половине терял хватку, «Цена признания» постоянно набирала обороты. Как выдалась возможность, я посмотрел дораму за два присеста, что очень отличается от моего обычного более медленного темпа. Конечно, здесь также есть и одно «но», о котором вы можете узнать, прочитав мой полноценный обзор на дораму, который я сделал для проекта «Изнанка сериала»:
А на этом у меня на сегодня всё. Надеюсь, у меня получится в конце года немного нарастить темп и успеть поделится мыслями о других ярких и популярных дорамах последнего времени, которые я уже успел посмотреть.
Подписывайтесь!