Введение
Британский производитель люксовых автомобилей Bentley Motors раскрыл детали самой экстремальной и ориентированной на водителя версии своего флагманского купе — Continental GT Supersports.
Этот автомобиль, выпуск которого ограничен символическими 500 экземплярами, представляет собой радикальный сдвиг философии. Вместо следования тренду на увеличение мощности и сложности гибридных систем, инженеры из Крю сфокусировались на чистоте управления, достигнутой за счёт беспрецедентного для современных Bentley облегчения и переработки шасси.
С ориентировочной ценой около 400 000 фунтов стерлингов, Supersports позиционируется не просто как быстрый автомобиль, а как самый азартный и отзывчивый «драйверский инструмент» в истории бренда, напрямую отсылающий к гоночному наследию довоенных моделей.
Габариты
Bentley Continental GT Supersports сохраняет величественные и сбалансированные пропорции флагманского купе, где каждый миллиметр просчитан для достижения идеального соотношения стабильности, комфорта и управляемости.
- Длина автомобиля составляет 4895 мм, что обеспечивает внушительное дорожное присутствие и способствует высокой курсовой устойчивости на скорости.
- При ширине в 1966 мм и широкой колее (1672 мм спереди и 1664 мм сзади) купе обладает исключительной устойчивостью и уверенно держит дорогу.
- Низкий силуэт высотой всего 1397 мм не только придаёт агрессивный внешний вид, но и существенно снижает центр тяжести, улучшая аэродинамику и уменьшая крены в поворотах.
Ключевым элементом является колёсная база длиной 2851 мм, которая создаёт оптимальный баланс: она обеспечивает плавность хода и достаточное пространство в салоне, одновременно гарантируя остроту реакций и точное управление, ожидаемое от спортивного автомобиля.
Задняя колея была специально увеличена на 16 мм по сравнению со стандартными моделями, что дополнительно повысило сцепление задней оси и устойчивость при динамичном прохождении поворотов.
Экстерьер
Дизайн экстерьера подвергся тотальной ревизии с чётким приоритетом функциональности над эстетикой. Внешний облик — это, по сути, «аэродинамическое обвешивание» в лучшем смысле этого слова.
Аэродинамический пакет: Комплекс включает в себя:
- Крупнейший в истории дорожных Bentley карбоновый сплиттер в переднем бампере, генерирующий значительную прижимную силу на передней оси.
- Фиксированное антикрыло на кромке багажника с увеличенными лопастями, создающее дополнительное прижатие сзади.
- Карбоновые боковые юбки и расширенные пороги, управляющие потоками воздуха вдоль бортов.
- Новый задний диффузор, оптимизированный для снижения турбулентности.
Итог: совокупное увеличение прижимной силы более чем на 300 кг по сравнению с Continental GT Speed.
Использование облегчающих материалов:
- Крыша из углепластика заменяет стандартную алюминиевую, снижая массу и центр тяжести.
- Подавляющее большинство элементов обвеса (сплиттер, юбки, антикрыло, диффузор) выполнено из карбона.
- Даже решётка радиатора облегчена и оснащена уникальным «двойным» узором и бронзовой окантовкой.
Ходовые характеристики: Автомобиль стандартно комплектуется 22-дюймовыми легкосплавными коваными дисками от Manthey Racing, на которые установлены высокопроизводительные шины Pirelli P Zero (с опцией P Zero Trofeo RS для трека).
Интерьер
Салон Continental GT Supersports подвергся строгой «диете» и реконфигурации, превратившись в кабину, сфокусированную исключительно на водителе и его опыте.
Радикальное облегчение:
- Полностью удалены задние сиденья, ремни безопасности и соответствующая обивка.
- Значительно сокращён уровень шумоизоляции для большего акустического контакта с двигателем и дорогой.
- Уменьшено количество динамиков аудиосистемы. Освободившееся пространство занято декоративной углепластиковой панелью.
Эргономика и отделка:
- Установлены новые облегчённые карбоновые спортивные кресла с развитой боковой поддержкой и пониженной (на 25 мм) посадкой для лучшего ощущения связи с автомобилем.
- В отделке салона доминируют открытое углеволокно и мягкая кожа Alcantara, минимально используются хромированные детали.
- На центральной консоли расположена индивидуальная нумерованная табличка, указывающая на принадлежность к лимитированной серии.
Сохранены ключевые элементы роскоши: виртуальная приборная панель, сенсорный экран диагональю 12,3 дюйма, электропривод и подогрев сидений.
Технологичность и безопасность
Технологический фокус смещён с автономных систем на технологии, которые напрямую усиливают вовлечённость водителя и контроль над автомобилем.
Платформа и подвеска: В основе лежит облегчённая платформа с задним приводом. Шасси оснащено:
- Перенастроенной трёхкамерной пневмоподвеской с адаптивными амортизаторами для более жёсткого и информативного отклика.
- Системой активных стабилизаторов поперечной устойчивости с 48-вольтными приводами (Bentley Dynamic Ride), обеспечивающей минимальные крены в поворотах без потери комфорта.
- Электронно-управляемым дифференциалом повышенного трения. на задней оси для оптимального распределения тяги.
Тормозная система: Применена система, которую в Bentley называют крупнейшей в мире для дорожного автомобиля:
- Спереди: Карбон-керамические диски диаметром 440 мм с 10-поршневыми суппортами.
- Сзади: Карбон-керамические диски диаметром 410 мм с 4-поршневыми суппортами.
Системы помощи водителю (ADAS): Часть стандартных систем помощи (например, часть функций круиз-контроля) была демонтирована для снижения веса. Однако ключевые элементы пассивной и активной безопасности, включая адаптивную систему стабилизации (ESC) с трековыми режимами, сохранены и оптимизированы.
Технические характеристики
Bentley Continental GT Supersports оснащён единственной, но радикально доработанной силовой установкой, знаменующей возврат к «чистым» бензиновым двигателям в топовых спортивных версиях.
Двигатель: 4.0-литровый V8 с двумя двойными турбинами (Biturbo).
- Ключевые доработки: Усиленный картер, модифицированные головки блока цилиндров, турбокомпрессоры с увеличенной производительностью, титановая спортивная выхлопная система Akrapovič.
- Мощность: 666 л.с. (490 кВт) при 6000 об/мин. Литровая мощность составляет рекордные для Bentley 166.5 л.с./л.
- Крутящий момент: 800 Нм в диапазоне 2000–4500 об/мин.
Трансмиссия:
- Коробка передач: 8-ступенчатая роботизированная коробка передач с двойным сцеплением (ZF 8DCT).
- Привод: Задний (RWD). Отказ от полного привода (AWD) — сознательное решение для снижения массы и повышения остроты управляемости.
Динамические показатели:
- Разгон 0–100 км/ч: 3.7 секунды.
- Максимальная скорость: 310 км/ч (электронный ограничитель).
- Масса: Менее 2000 кг (примерно на 500 кг легче, чем у гибридного Continental GT Speed).
Управляемость: По заявлению производителя, Continental GT Supersports на 30% проворнее в поворотах, чем GT Speed, а предельные боковые перегрузки достигают 1.3 g.
Заключение
Bentley Continental GT Supersports — это смелый и принципиальный шаг, бросающий вызов современным тенденциям. В эпоху, когда люксовые GT становятся всё тяжелее, сложнее и изолированнее от дороги, инженеры Bentley создали машину, которая идёт против течения.
Пожертвовав всеобъемлющей гибридной мощью, полным приводом, частью комфорта и помощников, они вернули ощущение «живой» механической связи, чистоты управления и азарта, характерного для спортивных автомобилей прошлого, но воплощённого с помощью передовых технологий.
Это не самый быстрый или мощный Bentley в истории, но, возможно, самый честный и вовлекающий. Его ограниченный тираж и высокая цена подчёркивают эксклюзивность этого эксперимента.
Continental GT Supersports доказывает, что для истинных ценителей вождения в XXI веке по-прежнему остаётся место для автомобиля, где главным «ассистентом» является мастерски настроенная механика, а главной наградой — неподдельные эмоции от каждого пройденного метра дороги.
А что вы думаете об этом автомобиле? Напишите своё мнение в комментариях!
Спасибо, что уделили время нашей статье! 🌟 Чтобы не пропустить новые материалы, полезные советы и интересные истории, подпишитесь на наш канал в Яндекс Дзен. Это займет всего пару секунд, зато вы всегда будете в курсе свежих публикаций!
👉 Как подписаться?
— Нажмите на кнопку «Подписаться» под заголовком канала.
— Не забудьте нажать колокольчик 🔔, чтобы получать уведомления о новых статьях.
Мы готовим для вас много ценного контента, и ваша подписка — лучшая поддержка для нас! Спасибо, что остаетесь с нами!
Дата написания статьи: 18.12.2025 г.