Найти в Дзене

Мезальянс

Заряд любви от женской дружбы теперь я получаю по фен-шую, когда пилю в салоне когти, а прочую чешую начищаю мягкой тряпочкой до зеркального блеска. Все бьюти процедуры - достаточно нудная история, но только не в прошлый раз, когда мы обсуждали чужих любовников и чуть не подрались. Даже я, старая дура, практически получила феном по панцирю, еле успела увернуться. - А почему такое могло с тобой случиться, Юля!? - спросите вы удивлённым голосом и я отвечу. А потому, что в мою цирюльню пришла работать м̶о̶р̶с̶к̶а̶я̶ ч̶е̶р̶е̶п̶а̶ш̶к̶а̶ новый брадобрей по имени Н̶а̶т̶а̶ш̶к̶а̶ Илона и стала внедрять новую технологию стрижки и отношений с мужчинами. Совсем новую. Никто из вас не слышал про такое, если только Василич. Он на канале у себя всё время изобретает новые поэтические способы любви на наковальне (Привет, Василич) . Но наковальня - примитивная мужская тема, а мы, женщины - существа изысканные и, как райские птицы, приносим счастье своим б̶е̶с̶п̶о̶м̶о̶щ̶н̶ы̶м̶ избранникам. Подумать е

Заряд любви от женской дружбы теперь я получаю по фен-шую, когда пилю в салоне когти, а прочую чешую начищаю мягкой тряпочкой до зеркального блеска. Все бьюти процедуры - достаточно нудная история, но только не в прошлый раз, когда мы обсуждали чужих любовников и чуть не подрались. Даже я, старая дура, практически получила феном по панцирю, еле успела увернуться.

- А почему такое могло с тобой случиться, Юля!? - спросите вы удивлённым голосом и я отвечу. А потому, что в мою цирюльню пришла работать м̶о̶р̶с̶к̶а̶я̶ ч̶е̶р̶е̶п̶а̶ш̶к̶а̶ новый брадобрей по имени Н̶а̶т̶а̶ш̶к̶а̶ Илона и стала внедрять новую технологию стрижки и отношений с мужчинами. Совсем новую. Никто из вас не слышал про такое, если только Василич. Он на канале у себя всё время изобретает новые поэтические способы любви на наковальне (Привет, Василич) .

Но наковальня - примитивная мужская тема, а мы, женщины - существа изысканные и, как райские птицы, приносим счастье своим б̶е̶с̶п̶о̶м̶о̶щ̶н̶ы̶м̶ избранникам. Подумать если, то никому не вредно узнать про необычные технологии отношений. Хочу рассказать что запомнила, вдруг вам тоже срочно будет нужно.

Так вот.

В далёкой дивной юности однажды Илоне удалось настолько качественно побрить турецкого с̶у̶л̶т̶а̶н̶а̶ бизнесмена, что он не захотел с ней расставаться. С целью женитьбы турок повез девушку сидеть под мандариновой пальмой, на берегу Средиземного моря, но запах водорослей и замужества недолго щекотал её породистые к̶о̶б̶ы̶л̶ь̶и̶ ноздри. Оказалось, он рассчитывал, что будущая жена кинется изучать турецкий язык, кухню и культуру, а не только загорать у бассейна, хоть бы даже топлес. Он даже хотел нанять ей репетитора, но у Илоны был, как теперь принято говорить, сильный характер. И подчиняться мужику, пусть даже богатому турку, она не планировала. Однако, стоило всего лишь пару раз, представьте, с утра как следует натопать на него ногами и к обеду она уже выходила из самолёта в Питере, в чем была. Буквально со случайным мандарином в руке, хорошо, что не топлес. Несостоявшийся турецкий б̶р̶а̶к̶ гамбит был объявлен мезальянсом, а все мужики поголовно подонками и предателями. Н̶е̶ з̶н̶а̶ю̶ я̶ в природе мало женщин, которые способны признать упущенные из-за своей глупости возможности. Поэтому всю следующую жизнь гордая Илона мстит мужскому племени, которое доверчивыми косяками забредает к ней в широко раскинутые сети. Конечно, за сорок пять прожитых лет сети уже местами прохудились, но катастрофических пока не видно изменений и рыбы на похлёбку хватает. Она не замужем, конечно, ещё чего, но состоялась, как личность, как женщина и как профессионал. А мужиков она использует в качестве любовников, " чтоб не скучать" и выбирает обязательно семейных "чтоб заразу какую от него не подцепить". Да.

- Семейные мужики скучают сильно около своих тупых квочек, сколько я на таких насмотрелась! - с тайным злорадством в голосе вещала наш цирюльник. Замуж выйдет и лишний раз подстричься лень, брови выщипать, грудь подкачать - лень! Наоборот, сидит весь выходной пельмени лепит, и себе наедает бока под сериалы, а мужику с такой неинтересно! То у неё ребёнок болеет, то голова, то мама ...

- Ну, у вас то ничего этого нет, вот и не болит голова у дятла - тихонько фыркнула моя маникюрша и мы переглянулись. Чужие затрапезные подробности личной жизни не вызывали интереса, но Илона очень агрессивно пересказывала сидящим в салоне женщинам свой взгляд на жизнь, хищно щелкая ножницами над головой очередной жертвы и злобно кривя лицо. Она явно н̶а̶р̶ы̶в̶а̶л̶а̶с̶ь̶ предвкушала скандал и не сомневалась в победе. В салоне к этому времени и правда уже отчётливо искрило и пахло с̶е̶р̶о̶й̶ молниями из глаз, а после выгибона про "подцепить заразу" поднялся, наконец-таки форменный бабский бедлам, но мой рассказ сегодня не об этом. Тем более, что я позорно "сбежала с поля брани быстрей чем заяц от орла.".

И всю дорогу домой грустно думала, что никогда раньше "дама полусвета", не говоря уже о "женщине с жёлтым билетом" не смела рядом постоять с "приличной женщиной", а не то чтобы учить её жизни. Да им и встретиться то особо было негде. Ну, бог с ней.

Грядёт буквально заключительная часть моей трилогии. И чем я вам буду не Теодор Драйзер? У меня, в некотором смысле, тоже рассказ про любовь и финансы.

З̥А̥Р̥И̥С̥О̥В̥К̥А̥ Н̥О̥М̥Е̥Р̥ Т̥Р̥И̥

М̥Е̥З̥А̥Л̥Ь̥Я̥Н̥С̥.

На самом деле при слове мезальянс я сразу привычно "вижу" картину "Неравный брак" Василия Пукирева,

"Неравный брак"
"Неравный брак"

А литературным примером мне служит "Дюймовочка", которую пихали в жены то жабе, то кроту . На самом деле мезальянс - это неравенство двух людей и он бывает какой угодно - социальный, возрастной, культурный и образовательный. Вот и попробуй выбрать какое то одно направление, да чтоб непредвзято описать сюжет. Мне лезут в голову примеры трагичных судеб, выкручивают руки смачными подробностями, от которых глаза застилает слезами, но я упрямо упираюсь шутить, и выберу не злое воспоминание, вдруг опять получится хихикнуть?

Потому что и так слишком много слез, друзья мои. Слишком много.

***

Коротенькое, как всегда, не выйдет, но зато опять, конечно, аптечное.

-3

- Мне бы уйти пораньше, Юльвиктрна, можно?

- Угу, идите Ольга Васильевна.

- А щас можно уже уйти? Товара мало было я и пиявок постирала, и банки замочила. Трупы вам куда сложить? Две штуки...

- Пробейте двести рэ и чек мне на стол и идите, Ольга Васильна очень некогда мне сейчас... - бубню я, судорожно шарясь курсором по таблице на экране монитора. Не успеваю заказать товар, времени так мало, что я боюсь моргнуть лишний раз.

- А через чёрный ход можно меня выпустить, пожалуйста, Юльвиктрна? Вы можете за мной дверь закрыть?

- Попросите девочек, Ольга Васильна, мне некогда совсем.

- Да, но у девочек в отделе очередь, а Марина ушла мусор выносить. А мне надо уйти до пяти.. - снова мяукает кукольным голосом сорокалетняя Ольга Васильевна и по-овечьи моргает на меня лучистым взглядом. Обычно я всегда улыбаюсь ей в ответ, потому что строгое лицо начальства или не дай бог, требовательный голос её пугает до икоты. Она понимает, что провинилась навсегда, тихо плачет в углу за холодильником, судорожно сморкаясь в вышитый платочек и работать в такие моменты не может. Девчонки по очереди бросают кассу в любую паузу между посетителями и молча кидаются к маркировочному столу вместо неё лепить ценники на каждую пипетку. Эти огромные кучи коробочек и ампул ещё надо успеть распихать по правильным шкафам.

Ольга Васильевна при виде такой нашей доброты снова заливается покаянными горючими слезами, потому что подвела всех, а она не хотела, но она так расстроилась, потому что никчёмная и глупая, как гусыня, и что бы сказала мама... Хорошо, что она не видит. А так то вся жизнь Олина прошла в одной коммунальной комнате, у строгой мамы на глазах. И кроватки рядом стояли, чтобы поговорить удобно и почитать одну книжку на двоих. Всегда интереснее всё делать с мамой вместе с утра до вечера и ночью присмотреть. И строгость, она ведь от любви, чтоб дочка стала лучше, чем есть, а то маме будет стыдно.

- Перед кем стыдно? - хочется рявкнуть мне. Где, сцука, эта комиссия, которой мама сдаёт экзамен на воспитание сорокалетнего ребёнка? Но я молчу, приятно улыбаясь, чтобы не пугать хорошего, очень старательного работника. Что толку от моих вопросов.

А теперь мамы не стало уже два года и девочка Оля осталась совсем одна. Ни подруг, ни детей, ни мужа. Нет и не было никогда. Только ухажер был в юности, звал замуж, да.

- А почему вы не захотели? - спрашиваю я однажды во время совместного чаепития и получаю изысканное:

- Маме он не нравился...

Это я отвлеклась немного, потому что сегодня Ольга Васильна начинает меня глухо раздражать. Абсолютной беспомощностью, ненужными вопросами, робостью, смирением, ожиданием, что ей откажут. Карррамба.

И что это за возня уже неделю с чёрным ходом? Вдруг до меня дошло, что каждый вечер я слышу нервное шушуканье в коридоре и скрип решётки чёрного хода. И следующим же днём выясняю, что нашу Оленьку преследует маньяк. Он приходит встречать её с работы и ждёт в торговом зале, чтобы проводить до метро, а она удирает через чёрный ход. Ну, не маньяк, конечно, просто мужчина, но с ним что-то не так и Оленька боится. Ну, не боится, но как-то страшно, Юльвиктрна.

Два дня я структурировала её блеяние в рассказ , который занимает один абзац на три секунды, если убрать все вздохи и страдания. Шашказываю:

Оля шла с работы. Вечерело. Перед ней шкандыбал старичок и он упал на гололёде и лежал, а больше рядом никого и Оля не могла его бросить. Ему скоро 80 лет будет, Феликсу Рафаиловичу.

- И он теперь вас приходит встречать? - допытываюсь я. Он хочет вас как то благодарить за участие?

Оказывается, нет. Не он, а старичковый сын хочет. Но не благодарить, а просто хочет.

Оленька краснеет и бледнеет и машет на меня беспомощно, силясь найти слова, но я неумолима. И любопытство моё более чем умеренно касается личной жизни. Но, как работник Ольга Васильна начинает напоминать мне зомби и делает много ошибок. Её гнетёт какая-то печаль, и не говорите мне, что на работе нужно работать. Мне нечего будет вам ответить, пусть я плохой буду начальник.

Так вот старичок на гололёде сломал себе важную ногу и лежит, моргает. Оля не смогла уйти, она вызвала скорую, поехала с ним в больницу, устроила там в палате и неделю бегала навещать, пока не пришел из рейса младший старичковый сын. И они познакомились в палате и навещали папу случайно вместе пару раз и все такое, а теперь старичок уже благополучно дома шкандыбает, а сын приходит каждый день к аптеке и хочет ее проводить. И делает ей намёки , по-моему, неприличного свойства.

Я, помню, в этот момент с размаху сунула лицо с вытаращенными глазами в сервиз с чаем, потому что не знала, как правильно реагировать. А обижать не хотелось.

- Он вас оскорблял, Ольга Васильевна? - спросила я материнским участливым голосом, неважно, что я младше лет на десять, по жизненному опыту, похоже, старше на все сто.

- Он меня младше, Юльвиктрна, он как вы по возрасту! - трагическим голосом крикнула она и заломила руки. Он красавец - глаз не оторвать, он джентельмен, прекрасный рыцарь, он просто король какой-то, понимаете!? Он молод и великолепен и ему нужна красавица молодая, а не я, поймите !! И у него голос бархатный и он моряк он ничего не боится, он на траулере рыбу ловит и зимой даже и хобби у него - альпинизм и он на гитаре умеет и машина у него заграничная... - тараторила она, пока не задохнулась и не залилась слезами.

Что ж это такое, думаю, а? Взрослая же вроде тётка, а плачет, как обиженный ребёнок.

- Теперь скажите внятно, чего вы боитесь , а то я начинаю раздражаться, потому что не понимаю, чем вам помочь. - говорю я строго, а сама начинаю уже хотеть полюбоваться на брутального рыцаря Айвенго своими глазами, а то девчонки все загадочно молчат с непроницаемыми лицами. Ну, вечер скоро наступил- идите, говорят, смотреть на Олиного принца Флоризеля, он опять приперся. Иду смотреть, зал небольшой аптечный, людей немного, бабушки местные косятся в угол, я тоже туда подслеповато щурюсь и вижу необъятный волосатый баобаб в замурзаных брезентовых штанах и почему-то в летней кепке с козырьком. Вместо рук у баобаба свисают с двух сторон окорока как раз размером с нашу Олю.

- Надеюсь, его хотя бы зовут Кароль, раз папа у него Феликс. - подумала я, а в голове уже чирикал чудесный план сватовства майора, где я буду родной матерью и не дам сбежать трепетной невесте.

СВАТОВСТВО МАЙОРА. Третьяковская галерея художник Павел Андреевич Федотов 1848г
СВАТОВСТВО МАЙОРА. Третьяковская галерея художник Павел Андреевич Федотов 1848г

- Я думаю, что это мезальянс, что я ему не рОвня, я старая, страшная и вообще! - с утра пораньше выла Оленька в углу моего кабинета. Я не пойду с ним на свидание, зачем? А вдруг он будет надо мной насмехаться, я просто этого не выдержу и все. Мне посоветоваться даже не с кем, как мне себя вести, я же никогда с мужчинами ,ну ... Никуда и не ходила даже, а теперь он мне говорит, что так бы меня и съел. Это ЧТО ЗНАЧИТ???

- Ведите себя так, как вам по-честному хочется и больше никак. - сказала я уверенным голосом дуэньи. И пусть он вас сегодня провожает до метро, а я пойду за вами следом на расстоянии. Вам будет спокойнее первые полчаса, а потом вы разберётесь и всё будет хорошо, клянусь. Ещё я говорила много слов, но думаю, она и без меня созрела. По крайней мере помчалась в парикмахерскую по соседству, ей там чего-то мыли и брили не для красоты, я думаю, а для уверенности. Духами мы её вкусными побрызгали из чужой сумки и надо было видеть, как просветлел лицом косматый баобаб, когда к нему вышла наша Оленька.

Потом ещё смешного было много. Он кинулся ухаживать, а потом в рейс ушел совсем скоро, она его очень ждала и старательно выправляя фитнесом, массажем и баней все доступные места на организме. Так сказать, крепость готовилась к решающему штурму, совершенствуя подъездные пути. Доброжелательный коллектив хмыкал ей в спину про старую деву в сорок лет и прочие приятные шутки. Но у неё уже выросли крылья и змеиный завистливый шёпот не достигал влюблённых ушей. Тем более, что мужчина её мечты оказался и королём, и рыцарем, и принцем, и Господом Богом, по моему. И сам баобаб засиял и преобразился в её нежных крохотных ручках. А потому что мама хорошо научила её ухаживать за мужчиной и правильно хозяйничать и сберегла ей душу, не дав туда наплевать кому попало по дороге к любви. Нигде не написано, во сколько лет ты будешь по настоящему счастлив.

Пы. Сы.

Илону вышибли из салона на следующий день. Потому что разговоры с клиентами, оказывается, записывают скрытые микрофоны.

Второй Пы. Сы.

Ольге не до работы стало с таким мужем, то на гору с ним лезть, то на гитаре петь. А он её таскал на согнутой руке, чтоб ножки не намочила и каждый из них считал своего избранника главным подарком, который нужно бережно хранить, как великую Божью милость.