Найти в Дзене
gpstrade.ru

PiperMoto J Series: суперскутер с мотором KTM и безумной инженерией

Листая фотографии с кастом‑мотошоу Bike Shed, невозможно было не остановить взгляд на одном уникальном байке — PiperMoto J Series. С виду — стильный скутер, но под обтекателями скрывается дикая техника: двигатель от KTM 690 Duke в специально разработанной раме из хромомолибденовой стали. Создатель проекта, инженер Джон Пайпер, называет своё творение «суперскутером». И не зря: при 67 л.с. и максималке около 190 км/ч J Series стоит особняком даже среди продвинутых максискутеров. Имя Джона Пайпера хорошо известно в мире Motorsport. Он работал над болидами Формулы‑1, машинами Le Mans и WRC, создал коробку передач для Williams FW10 (на которой выступал Найджел Мэнселл в 1985 году), участвовал в разработке Foggy Petronas FP1, а также построил машину, удерживающую мировой рекорд скорости среди дизелей. Более десяти лет назад Пайпер основал PiperMoto — компанию, создающую мотоциклы, где точность автоспортивной инженерии сочетается с ювелирной ручной работой. J Series полностью отражает эту фил
Оглавление
PiperMoto J Series
PiperMoto J Series

Листая фотографии с кастом‑мотошоу Bike Shed, невозможно было не остановить взгляд на одном уникальном байке — PiperMoto J Series. С виду — стильный скутер, но под обтекателями скрывается дикая техника: двигатель от KTM 690 Duke в специально разработанной раме из хромомолибденовой стали.

PiperMoto J Series
PiperMoto J Series

Создатель проекта, инженер Джон Пайпер, называет своё творение «суперскутером». И не зря: при 67 л.с. и максималке около 190 км/ч J Series стоит особняком даже среди продвинутых максискутеров.

Инженерный гений с автоспортивными корнями

Имя Джона Пайпера хорошо известно в мире Motorsport. Он работал над болидами Формулы‑1, машинами Le Mans и WRC, создал коробку передач для Williams FW10 (на которой выступал Найджел Мэнселл в 1985 году), участвовал в разработке Foggy Petronas FP1, а также построил машину, удерживающую мировой рекорд скорости среди дизелей.

PiperMoto J Series
PiperMoto J Series

Более десяти лет назад Пайпер основал PiperMoto — компанию, создающую мотоциклы, где точность автоспортивной инженерии сочетается с ювелирной ручной работой. J Series полностью отражает эту философию. Это не просто «скутер с большим мотором» — это уникальный проект, созданный с нуля.

Шасси, подвеска и тормоза

В основе J Series — TIG‑сварная пространственная рама из хромомолибденовой стали, настоящая инженерная скульптура. Двигатель KTM LC4 установлен ближе к задней части, где работает сложная задняя подвеска: рычажно‑тягловая система с прогрессивным ходом 120 мм и амортизатором ExeTC с выносным резервуаром.

PiperMoto J Series
PiperMoto J Series

Спереди — перевёрнутая вилка KTM с ходом 150 мм. Оба колеса — 17‑дюймовые со спицами, обутые в Bridgestone Battlax BT090. За торможение отвечают Brembo: четырёхпоршневой суппорт и 320‑мм диск спереди, однопоршневой суппорт и 240‑мм диск сзади.

Техника уровня supermoto

Помимо заводского двигателя LC4, Пайпер добавил массу доработок. Мотор дышит через крупный воздушный фильтр и выпускает отработавшие газы через нержавеющую выхлопную систему с интегрированным катализатором. Смазка — схема с двумя шестерёнчатыми насосами Eaton; охлаждение обеспечивает пара алюминиевых радиаторов с электровентиляторами.

PiperMoto J Series
PiperMoto J Series

Топливный бак объёмом 14 литров расположен перед двигателем, а шестиступенчатая коробка работает через электронный переключатель передач, управляемый подрулевыми «лепестками».

Дизайн с душой кастома

Кузов выполнен из углепластика и украшен лаконичными хромированными элементами. При этом J Series ощущается не столько как кастом, сколько как премиальный прототип от крупного производителя.

PiperMoto J Series
PiperMoto J Series

Чтобы добиться идеальной эргономики, команда PiperMoto начала с деревянного макета: определила посадку, затем наложила картонные контуры и окончательно вылепила форму из глины.

PiperMoto J Series
PiperMoto J Series

В результате получилась цельная, продуманная до мелочей машина. В переднем обтекателе — два запираемых бардачка, а задняя часть откидывается, открывая доступ к двигателю и подвеске. Окраска — ослепительно‑синяя, сиденья — раздельные, с отсылкой к классическим Vespa и Lambretta.

PiperMoto J Series
PiperMoto J Series

PiperMoto J Series — это доказательство того, что инженерия может быть настоящим искусством. И если «суперскутеры» когда‑нибудь станут отдельным классом, то именно J Series будет стоять во главе этой революции.