Декабрь на носу, а в телефоне у народной артистки – гробовая тишина вместо звонков от организаторов. Ни одного предложения спеть «Погоду в доме» на банкете нефтяников, ни намёка на выступление перед топ-менеджерами крупной корпорации. Что случилось с той, которая когда-то считалась эталоном элегантности и вкуса? Неужели один судебный скандал способен похоронить карьеру, построенную десятилетиями?
Шесть миллионов за сорок минут – и никому не надо
Продюсер Леонид Дзюник, человек, который видел взлёты и падения не одной звезды, на этот раз не стал дипломатичничать. «Спрос на Ларису Долину не упал – он обнулился», – сказал он журналистам, и в этой фразе прозвучал приговор. Обнулился – как будто стёрли ластиком всё, что было написано золотыми буквами в анналах российской эстрады.
А ведь цифры могли бы радовать душу любого артиста. Пять-шесть миллионов рублей за каких-то сорок минут выступления – разве это не мечта? Правда, Дзюник тут же добавил ложку дёгтя: расценки упали после «всего случившегося». Под этим дипломатичным «случившимся» скрывается та самая история с квартирой Лурье, которая превратила светскую львицу в героиню судебной хроники.
Но вот парадокс – даже за эти миллионы никто не спешит звонить. В телефоне Долиной сейчас тише, чем в библиотеке в три часа ночи. Организаторы корпоративов, которые обычно в декабре разрываются между Киркоровым, Басковым и Меладзе, про Ларису Александровну как будто забыли напрочь.
Джаз – не для корпоративов, или Почему Долину не любили и раньше
Тут надо сказать честно: Долина никогда не была звездой новогодних вечеринок. Она всегда стояла особняком – певица для ценителей, артистка для тех, кто разбирается в сложных музыкальных построениях и джазовых импровизациях. Попробуйте спеть джаз, музыку интеллектуалов, перед подвыпившими менеджерами среднего звена, которые хотят услышать «Миллион алых роз» и потанцевать под «Владимирский централ».
«Она достаточно своеобразная певица, джазовая, – объясняет Дзюник. – Это только если кто-то любит джаз, ему хочется провести гламурный вечер, то могут заказать именно её».
Гламурный вечер – вот ключевое слово. Долина всегда была про элегантность, про изысканность, про тонкий вкус. А корпоративы – это про веселье, про караоке после третьего тоста и про «давайте все вместе».
Филипп Киркоров в этом плане беспроигрышный вариант. Он споёт, станцует, устроит шоу с перьями и блёстками, сделает селфи с директором и его женой. Долина так не умеет – и не хочет. Она привыкла к другому формату, к другой публике, к другому уровню уважения.
«Нам такая не нужна» – как один скандал перечеркнул всё
А теперь внимание – начинается самое интересное. История с квартирой на Котельнической набережной стала той самой последней каплей, которая превратила «не очень востребованную на корпоративах» в «вообще никому не нужную». Судебные разбирательства с Евгением Лурье, обвинения в мошенничестве, бесконечные телепередачи, где обсуждали каждую деталь – всё это превратилось в токсичный коктейль.
«Если звезда накануме Нового года оказывается замешана в каком-то скандале, то её стараются не включать в программы выступлений на всякий случай», – разъясняет продюсер.
На всякий случай – вот оно, ключевое выражение. Потому что организаторы боятся одного: что сотрудники начнут возмущаться, сдавать билеты, писать гневные посты в корпоративных чатах.
И это не паранойя. Дзюник прямо цитирует возможную реакцию: «Нам такая не нужна». Три слова, которые звучат как эпитафия карьере. Народ у нас действительно непростой – сегодня боготворит, завтра клеймит позором. Вчера ещё восхищались её голосом и стилем, а сегодня уже требуют убрать из афиши.
Пустые залы вместо аншлагов
Цифры – вещь упрямая, и они подтверждают слова продюсера с математической точностью. Концерт в Москве 24 декабря: продано 39 мест за столиками, не продано 46. Это при том, что билеты стоят от 9,5 до 15,5 тысяч рублей. Для сравнения – Владимир Кузьмин в том же месте собирает зал гораздо лучше.
В Туле 4 января на концерт с громким названием «Юбилей на бис!» продано меньше половины зала – 349 мест из 724. За две недели до концерта зал наполовину пустой – это диагноз. Если не произойдёт чуда, и продажи не подскочат, организаторы начнут думать, стоит ли вообще приглашать артистку в следующий раз.
Большой провал и в Санкт-Петербурге, БКЗ «Октябрьский», где на концерт 25 февраля уже продано очень мало билетов. Посмотрите на фото - сплошные цвеные кружки, которые означают непроданные места. И это несмотря на демократические цены. Но мероприятие ещё через два месяца, когда, может быть, страсти поутихнут, и публика вспомнит, что Долина – это всё-таки голос, стиль и талант.
Телевизор спасёт – или добьёт окончательно
Зато на телевидении Долину ждут с распростёртыми объятиями. «Огоньки», праздничные концерты, программы на всех федеральных каналах – ТНТ, НТВ, Первый, «Россия». Все хотят видеть народную артистку в кадре, все готовы платить за её участие. Правда, за телевизионное выступление платят не те миллионы, что за корпоративы, но хоть какая-то работа.
Средний гонорар Долиной за концерт сейчас – от одного до двух миллионов рублей. За зиму запланировано семь кассовых концертов плюс спектакли. Если всё пройдёт по плану, и публика не начнёт массово сдавать билеты, можно выйти на приличную сумму. Но это при условии, что скандал не разгорится с новой силой.
Время лечит – но сколько его нужно?
«Нужно время, чтобы вся эта шумиха утихла», – говорит Дзюник, и в этих словах звучит единственная надежда. Время действительно стирает всё, даже самые громкие скандалы. Вспомните, сколько артистов проходили через публичные разборки, обвинения, судебные тяжбы – и возвращались на сцену, как ни в чём не бывало.
Но есть одно «но». Долиной – 70 лет, и в этом возрасте время работает против артиста. Молодым звёздам проще переждать бурю и вернуться с новой песней, новым имиджем, новой командой. А когда тебе за семьдесят, каждый потерянный год – это потерянная возможность, которую уже не вернёшь.
Интересно, что весенний концерт в Доме музыки 7 марта стартовал чуть лучше, но все равно плоховато. Разбирают самые дорогие билеты – партер по 15 и 18 тысяч. Видимо, есть ещё те самые ценители сложной музыки, о которых говорил продюсер. Те, кому неважны судебные разбирательства и скандалы в прессе. Для них главное – голос, музыка, атмосфера. Или кто -то взял в подарок билеты на 8 марта.
Так что же получается? Лариса Долина оказалась заложницей собственного имиджа – слишком элитарной для корпоративов и слишком скандальной для элиты.
А также собственной жадности - лично для меня было одно крайне неприятное открытие в полной расшифровке решения Верховного суда на 24 страницы, которое сегодня было выложено в соцсетях. Самый первый иск, поданый Ларисой Долиной в суд к Полине Лурье содержал ее главное требование - признать сделку продажи квартиры недействительной (то есть, оставить квартиру ей), а также, внимание, отказать Лурье в двусторонней реституции!
Это просто дичь - то есть, в своем иске Долина требовала оставить ей и квартиру, и деньги! Конечно, в этом вся соль дела, вся несправедливость и весь народный гнев, в результате которого Долина потеряла свою репутацию и публику. Ну это был ее выбор.
Пятьдесят лет на сцене, сотни песен, миллионы поклонников – и всё это может перечеркнуть одна история с квартирой. Справедливо ли это? Не знаю. Но шоу-бизнес редко когда бывает справедливым.
А вы как думаете – заслужила ли Долина такое отношение публики, или это просто очередная охота на ведьм?
Пишите в комментариях, что думаете об этой истории.
И не забудьте подписаться на мой канал – у меня ещё много скандальных подробностей из жизни звёзд, о которых молчат на ток-шоу!