💡 Совет: ведите техосмотр не по пробегу, а по состоянию. Регулярная диагностика — лучшая профилактика. Например, в Уфе сейчас (декабрь) особенно важно следить за аккумулятором и системой охлаждения — морозы дают серьёзную нагрузку.
💡 Совет: ведите техосмотр не по пробегу, а по состоянию. Регулярная диагностика — лучшая профилактика. Например, в Уфе сейчас (декабрь) особенно важно следить за аккумулятором и системой охлаждения — морозы дают серьёзную нагрузку.
...Читать далее
- Прогрев двигателя на месте в мороз
Многие до сих пор считают, что нужно стоять и греть машину перед поездкой. На самом деле, современные двигатели лучше прогреваются в движении. Долгий прогрев на холостых — это износ, повышенный износ цилиндров и разжижение масла бензином. Оптимально — прогреть двигатель 30–60 секунд, затем трогаться плавно. - Игнорирование состояния тормозных колодок
Скрип, вибрация, увеличенный тормозной путь — всё это признаки износа. Продолжать ездить с изношенными колодками — значит убивать тормозные диски, а это уже в разы дороже. - Постоянная езда с полным баком или почти пустым
Полный бак увеличивает нагрузку на подвеску и расход топлива. А езда с «на последних каплях» рискует привести к попаданию осадка в топливную систему и перегреву бензонасоса. Оптимально — держать уровень от 1/4 до 3/4 бака. - Забыть про воздушный фильтр
Забитый фильтр снижает мощность, увеличивает расход и ускоряет износ двигателя. Менять его нужно каждые 15–20 тыс. км — это одна из самых дешёвых, но важных процедур. - Езда по лужам на высокой скорости
Гидроудар — реальная угроза. Вода может попасть в цилиндры, и двигатель заклинит. Даже если этого не случится, вода в подкапотном пространстве может повредить электронику. - Парковка с вывернутыми колёсами
Особенно в холод — нагрузка на рулевую тягу и наконечники возрастает. Долгосрочно это ведёт к их быстрому износу. Всегда выравнивайте колёса перед стоянкой. - Использование неподходящего масла
Не любое масло подходит к вашему двигателю. Вязкость, спецификации (например, API, ACEA) — всё это важно. Неправильное масло может привести к закоксовке, износу и даже выходу мотора из строя. - Забыть про шины: давление и сезонность
Недокачанные шины — это перегрев, износ и риск аквапланирования. Перекачанные — ухудшают сцепление и комфорт. А летом на зимней резине или наоборот — вы не просто нарушаете ПДД, но и ставите под угрозу свою жизнь. - Резкие старты и торможения
Такая манера вождения изнашивает тормоза, трансмиссию, подвеску и двигатель. Плавная езда не только экономит топливо, но и продлевает жизнь авто на годы. - Игнорирование «маленьких» скрипов и стуков
Любые посторонние звуки — это сигнал. Игнорируя их, вы рискуете превратить мелкий ремонт в капитальный. Лучше один раз загнать машину на диагностику, чем потом платить в десять раз больше.
💡 Совет: ведите техосмотр не по пробегу, а по состоянию. Регулярная диагностика — лучшая профилактика. Например, в Уфе сейчас (декабрь) особенно важно следить за аккумулятором и системой охлаждения — морозы дают серьёзную нагрузку.