Автоматическая коробка передач (АКПП) с гидротрансформатором — это одна из самых распространенных трансмиссий в современных автомобилях. Она обеспечивает плавное переключение передач и делает управление автомобилем более комфортным. В этой статье мы подробно рассмотрим устройство и принцип работы гидротрансформаторной коробки передач, а также ее преимущества и недостатки. Кто делает такие коробки? В основном, это Aisin, ZF и Mercedes-Benz. Их коробки можно найти в машинах самых разных марок. 1. Гидротрансформатор — это устройство, которое преобразует механическую энергию двигателя в гидравлическую. Он состоит из трех основных элементов: насоса, турбины и статора. Насос соединен с двигателем и создает поток жидкости, который вращает турбину, передавая крутящий момент на трансмиссию. 2. Редуктор — это система шестерен, которая позволяет изменять передаточное отношение. В зависимости от скорости автомобиля и нагрузки на двигатель, редуктор переключает передачи. 3. Управляющая система — эт