Российский учебно-тренировочный турбовинтовой самолет УТС-800 продолжает программу летных испытаний на аэродроме разработчика — Уральского завода гражданской авиации. Третья машина успешно выполнила первый полет 8 декабря 2025 года. Но пока с иностранным двигателем, которому на смену должен прийти отечественный ВК-800СП, находящийся сейчас на испытаниях. Как уже рассказывала ранее «Техносфера. Россия», российский двигатель ВК-800С создается в трех основных вариантах. На летающей лаборатории в Новосибирске испытывали летом 2025 года модификацию ВК-800СП взлетной мощностью 806 лошадиных сил. Именно этот вариант станет сердцем учебно-тренировочного самолета УТС-800, к нему и требований чуть больше (в том числе работа маслосистемы в перевернутом полете). Для ЛМС-901 «Байкал» создается вариант ВК-800СМ взлетной мощностью 877 л.с., а для двухмоторного ЛМС-192 «Освей» — третий вариант – ВК-800С1 со взлетной мощностью 877 л.с. и режимом установленной максимальной продолжительной мощности при о
Третий опытный УТС-800 начал полеты пока без отечественного мотора
18 декабря18 дек
336
2 мин