Найти в Дзене
FILITEK

Выхлоп с регулировкой на Chevrolet Tahoe GMT400

К нам приехал настоящий представитель эпохи больших атмосферных моторов — Chevrolet Tahoe первого поколения (GMT400) с легендарным двигателем 5.7 Vortec V8. Владелец любил его характер, но родная выхлопная система пришла в негодность: ржавчина, дыры, потеря звука. Было два пути: поставить простую замену или дать этому V8 новый голос, которым можно управлять. Клиент выбрал второе. Задача: построить надёжную систему из нержавейки с электронно управляемой громкостью, сохранив при этом дух старого американского V8. Концепция: Атмосферный V8 заслуживает выбора
Атмосферный мотор 5.7 — не турбонаддувный агрегат. Его звук зависит от проходимости выхлопа. Мы решили дать водителю два сценария: 1. Тихий режим: Для города, трассы, поездок на природу — глубокий, сдержанный бас.
2. Громкий режим: Для настроения — открытый, раскатистый, честный рёв старого «восьмерика». И всё это — на машине 1997 года, где о штатном управлении заслонками через CAN-шину речи не идёт. Наше решение: Полный цикл от колл

К нам приехал настоящий представитель эпохи больших атмосферных моторов — Chevrolet Tahoe первого поколения (GMT400) с легендарным двигателем 5.7 Vortec V8. Владелец любил его характер, но родная выхлопная система пришла в негодность: ржавчина, дыры, потеря звука.

Было два пути: поставить простую замену или дать этому V8 новый голос, которым можно управлять. Клиент выбрал второе. Задача: построить надёжную систему из нержавейки с электронно управляемой громкостью, сохранив при этом дух старого американского V8.

Концепция: Атмосферный V8 заслуживает выбора
Атмосферный мотор 5.7 — не турбонаддувный агрегат. Его звук зависит от проходимости выхлопа. Мы решили дать водителю два сценария:

1. Тихий режим: Для города, трассы, поездок на природу — глубокий, сдержанный бас.
2.
Громкий режим: Для настроения — открытый, раскатистый, честный рёв старого «восьмерика».

И всё это — на машине 1997 года, где о штатном управлении заслонками через CAN-шину речи не идёт.

Наше решение: Полный цикл от коллекторов
Мы не стали ремонтировать старое. Мы сняли всё, что было после выпускных коллекторов, и построили новую систему с нуля.

1. Магистраль True Dual

▪️ Сохранили принцип раздельных магистралей для правого и левого блока цилиндров (True Dual Exhaust). Это важно для характерного звука V8.
▪️ Использовали
трубы диаметром 63 мм (2.5 дюйма) из нержавеющей стали AISI 304 — оптимально для литража 5.7 без наддува.

-2

2. Активные глушитель с вакуумным управлением

▪️ В конце магистрали установили глушитель собственной разработки с вакуумными заслонками.
▪️
Принцип работы: Внутри — два независимых канала. Заслонка переключает поток между «тихим» лабиринтом с поглотителем и почти прямым «громким» путем.
▪️
Почему вакуум? На старом автомобиле это самое надёжное и простое решение. Вакуум берётся со впускного коллектора. Управление — через электромагнитный клапан по сигналу с кнопки в салоне.

3. Простое и надёжное управление

▪️ У владельца есть два пультика(один запасной) для управления режимами заслонок.
▪️ По нажатию кнопки срабатывает
электромагнитный клапан, который подаёт вакуум на актуаторы заслонок.

-3

Что получил владелец:
1. Выбор: Возможность быть солидным и тихим или громким и эмоциональным по желанию.
2. Классический звук: В громком режиме — тот самый низкий, раскатистый, немного каркающий рёв атмосферного американского V8 90-х, без современных приукрашиваний.
3.
Пожизненный ресурс: Нержавеющая сталь решила проблему коррозии раз и навсегда.
4.
Надёжность: Вакуумная система проще и долговечнее электрических сервоприводов.
5.
Вывод: Современные технологии на службе у классики

Послушать как теперь звучит этот автомобиль можно тут

Этот проект показал, что даже для автомобиля без сложной электроники можно сделать высокотехнологичную и удобную систему. Мы не стали пытаться встроить управление в штатные системы 90-х, а добавили автономный, простой и безотказный модуль.

Главное — мы сохранили и усилили характер двигателя, дав ему возможность звучать так, как он должен был звучать с завода, будь у инженеров тогда такие возможности.

-4

Вопрос к владельцам классических американских авто: Что для вас важнее в звуке выхлопа — аутентичный рёв эпохи или возможность его приглушить в повседневной жизни? Часто ли пользуетесь такой возможностью, если она есть?

Другие примеры наших работ на сайте
Контакты

Мы работаем ежедневно с 10-00 до 22-00, включая праздничные и выходные дни.
На все работы и запчасти даём гарантию 2 года, на катализаторы — 1 год.

Не забывайте подписываться на нас:
YouTube
ВКонтакте
Телеграм

📍 Filitek — тюнинг, который говорит за тебя