Найти в Дзене
Женщина после 50

Как вырастить ребенка активным, выносливым, умеющим приспособиться к любым условиям и ситуациям?

Совсем недавно мои дети стали родителями. Для них приведу некоторые интересные мысли из книги американского психотерапевта Ж. Ледлофф «Как вырастить ребенка счастливым». Сам психотерапевт провела два с половиной года в племенах южноамериканских индейцев, где в отношениях между взрослыми и детьми царит полная гармония, которой так не хватает в цивилизованном обществе. Ж. Ледлофф пришла к выводу, что, если мы будем обращаться с детьми так, как это делали наши предки на протяжении тысячелетий, наши малыши будут спокойными и счастливыми. «С рождения ребенок индейца всегда присутствует при любой деятельности своих родителей, т. к. его постоянно держат на руках. С того момента, как пуповина отделена от ребенка, его жизнь уже полна событий. Пока ребенок в основном спит, он во сне привыкает к голосам людей своего племени, звукам их деятельности, толчкам, резким и неожиданным движениям и остановкам, к давлению на различные участки его тела, когда родитель меняет положение ребенка, совмещая теку

Совсем недавно мои дети стали родителями.

Для них приведу некоторые интересные мысли из книги американского психотерапевта Ж. Ледлофф «Как вырастить ребенка счастливым».

Сам психотерапевт провела два с половиной года в племенах южноамериканских индейцев, где в отношениях между взрослыми и детьми царит полная гармония, которой так не хватает в цивилизованном обществе.

Ж. Ледлофф пришла к выводу, что, если мы будем обращаться с детьми так, как это делали наши предки на протяжении тысячелетий, наши малыши будут спокойными и счастливыми.

-2

«С рождения ребенок индейца всегда присутствует при любой деятельности своих родителей, т. к. его постоянно держат на руках.

С того момента, как пуповина отделена от ребенка, его жизнь уже полна событий. Пока ребенок в основном спит, он во сне привыкает к голосам людей своего племени, звукам их деятельности, толчкам, резким и неожиданным движениям и остановкам, к давлению на различные участки его тела, когда родитель меняет положение ребенка, совмещая текущую деятельность или отдых с уходом за своим чадом.

Во время этого, назовем его «ручным», периода (периода, когда ребенок в основном находится на руках у родителей - примерно с рождения до момента, когда он начинает ползать) малыш может лежать на чьих-то коленях, в то время как руки делают что-то над ним, например, шьют, гребут веслами в каноэ или готовят пищу.

Он может оказаться в положении вниз головой, когда мать наклонилась чтобы поднять что-то. Он может быть обрызган каплями дождя или волны и ощущать мокрое тело своей матери.

Потом мать двинулась в путь, побежала, снова пошла, ребенок при этом чувствует разные ритмы движения и множество толчков. Он чувствует тепло солнца или же пронизывающую прохладу ветра…

Иногда в деревне бывают вечеринки, и малыш, уже спящий, чувствует довольно резкие толчки и встряски, пока его мать подпрыгивает и танцует в ритме музыки. Ночью мать и ребенок не расстаются ни на минуту, она часто просыпается, встает со своего гамака и, сжимая дитя между бедром и туловищем, подкладывает дрова и ворошит угли, поддерживая огонь в очаге.

Уже во время «ручного периода» ребенок получает разнообразный опыт, находясь на руках занятого делом человека.

Первый свой опыт ребенок, в основном, получает от тела занятой матери. Ее постоянное движение и деятельность дают младенцу представление об активной жизни. Постепенно он усваивает, что движение - это одно из свойств этого мира, которое будет всегда ассоциироваться с уютным чувством самоутверждения, открытым в «ручном периоде».

Противоположное происходит, если ребенок в основном находится на руках у человека, который предпочитает сидеть без движения. Мало двигающаяся мама дает малышу представление о жизни как о чем-то скучном и тягучем, что вызывает в нем непоседливость и суетливость - признаки недостатка стимуляции со стороны матери.

Аналогично, если мать относится к ребенку, словно к хрупкой хрустальной вазе, то ему будет казаться, что он таков и есть.

И наоборот, грубоватое и бесцеремонное обращение позволит ему ощущать себя сильным, выносливым, умеющим приспособиться к любым условиям и ситуациям.

Ребенку не просто неприятно это чувство хрупкости, слабости и уязвимости, оно мешает дальнейшему развитию и создает проблемы в старшем возрасте»...

Вот так. Такой подход необычен и труден в нашем цивилизованном обществе, где к ребенку, чаще всего, относятся как к хрупкой хрустальной вазе.

Согласны?

Но главный посыл понятен и попробуем ему следовать...

-3

Читайте также: