Поговорим про легенду на российских дорогах - автомобиль у которого действительно есть репутация и за который не стыдно.
Сегодня их еще можно купить и не дорого привезти пусть и с не большим пробегом из Китая, но в идеальном состоянии (там их еще и хорошо собирают) - и это будет не что-то среднее между грантой и вестой - но зато как говорят - новое!
Это будет действительно надежный, комфортный и ликвидный автомобиль, который подтверждает эту репутацию на наших дорогах годами, если не десятилетиями.
Давайте разберем ее по полочкам, чтобы не осталось сомнений, почему это самая здравомыслящая покупка за свой бюджет. (В конце детально разберу цену - сколько она будет стоить в Китае и сколько возьмет наша таможня, ну и логистику).
Начнем с внешности:
Дизайн не кричит, а как будто говорит уверенным, низким голосом. Четкие линии, стремительный профиль, узнаваемые стрельчатые фары с LED-наполнением. Это не "вау-мобиль", а этакий интеллигент в строгом костюме, который при этом отлично сложен.
Габариты - её главный козырь. При длине около 4.7 метра, она больше многих одноклассников по пространству. Колесная база длинная, и сами колеса по углам - отсюда и внушительный вид, и запас места внутри.
Багажник - это отдельная песня. 600 литров. Абсолютный рекорд в классе. Он глубочайший, ровный, с практичной отделкой. Со сложенными задними сиденьями - общий объём достигает около 1550-1600 литров. По факту, по полезности он практически не уступает универсалу, но выглядит строже и элегантнее. Это главный козырь модели, ради которого многие и выбирают лифтбек вместо седана.
Про двигатель и коробку с правдой о ресурсе:
Здесь стоит 1.5 TSI evo2 на 113 л.с. - современный, с системой отключения двух цилиндров под небольшой нагрузкой для экономии. Самое главное: к этому моменту Skoda (и концерн VAG) уже пережили детские болезни ранних TSI. Этот мотор - зрелая, отлаженная конструкция. Главные плюсы: тяга с самых низов, эластичность и реальный расход в районе 6-7 литров в смешанном цикле.
Надежность у него высокая - ресурс до первого серьезного вмешательства при своевременном обслуживании (масло, фильтры, свежие свечи) легко переваливает за 200+ тысяч км. Ключевое слово - своевременном. Масло надо менять строго по регламенту, даже чуть раньше. Слабое место - сажевый фильтр (GPF). Если ездить только на короткие дистанции по городу, он может забиваться. Ему нужны хорошие длинные поездки. Это плата за экологию.
Коробка - классический 6-ступенчатый гидромеханический автомат Aisin (TF-60SN). Это золотой выбор. Роботов DSG на этом моторе в таких годах и комплектациях обычно не было. Этот автомат - эталон надежности для этого класса. Он может быть не таким быстрым в переключениях, как преселектив, но он переживет и сам автомобиль. Ресурс - условно вечный при регулярной замене масла (раз в 60-80 тыс. км). Работает плавно, предсказуемо, слегка задумчиво в режиме "газ в пол". Идеальный партнер для спокойной или семейной езды.
Салон:
Пространства на задних сиденьях много. Двое взрослых чувствуют себя вальяжно, трое - без дискомфорта.
Отделка - практичный пластик, но собранный идеально, без скрипов. Сиденья с хорошей поддержкой, особенно в длинных поездках.
Приборка и мультимедиа:
Здесь д
ва пути. Базовые комплектации имеют обычную приборку и 8-дюймовый мультимедийный экран. Но топовые версии оснащались полностью цифровой приборной панелью, которую можно гибко настраивать (карты на весь экран, увеличенный спидометр и т.д.), и большим 10-дюймовым экраном.
Фишки - беспроводная Apple CarPlay и Android Auto (в версиях с большим экраном), отличная звукоизоляция, умный климат-контроль, проекционный дисплей (HUD). Управление климатом через сенсорную полоску под экраном - спорное решение, к нему надо привыкнуть. В целом, интерфейс логичный, но требует пары дней на адаптацию.
Безопасность:
Пассивная безопасность на высоте: кузов с отличной структурой поглощения энергии, множество подушек (включая боковые и коленные), крепкие крепления детских сидений.
Активная: даже в базе часто шли с фронтальным помощником (AEB), который может предотвратить удар или смягчить его, система удержания в полосе (не та, что вибрирует, а та, что мягко подруливает), помощник при движении в пробке. В топе добавлялись: адаптивный круиз с полноценным стоп-энд-гоу, распознавание дорожных знаков, камера с обзором 360 градусов, динамические поворотные фары. Машина действительно помогает водителю, а не просто декоративно пищит.
По цене и как она формируется:
🚘 SKODA OCTAVIA 2021
automatic comfort version
📅 Год выпуска: дек 2021
🧭 Пробег: 31 000 км
🚗 Привод: Передний
⚙️ КПП: 6-ступенчатая автоматическая механическая
⛽ Двигатель: бензин
🔹 Объём: 1.5 л
🐎 Мощность: 113 ЛС
💱 Курс юаня: 11,55₽
⚖️ Стоимость состоит из двух частей
🇨🇳 Китайская часть:
> 💵 Стоимость авто у продавца в Китае:
991 162 ₽
> 🚚 Расходы по Китаю с подбором, проверкой и логистикой: 311 904 ₽
> 🧾 Итого по Китаю: 1 303 066 ₽
🇷🇺 Российская часть:
> 🧾 Таможенная пошлина: 240 023 ₽
> 📦 Таможенные сборы: 4 269 ₽
> ⚙️ Утильсбор: 5 200 ₽
> 🪪 Таможенное оформление: 120 000 ₽
> 💰 Комиссия нашей компании:
100 000 ₽
> 🧾 Итого по РФ: 469 492 ₽
🏁 Итоговая цена: 🔥 1 772 558 🔥 под ключ до Владивостока со всеми документами на вас.
На мой взгляд за эти деньги - самая рациональная машина. Она про то, чтобы доставить тебя и твоих близких из точки А в точку Б с максимальным комфортом, минимальными затратами и с запасом пространства на все случаи жизни. Надежность у нее выше среднего, особенно у связки 1.5 TSI + 6-ступенчатый автомат. Она не удивит характером, но поразит своей искренней компетентностью во всем. Идеальный семейный вариант, который не подведет.