Найти в Дзене

Такер Карлсон | Ведущий мировой ученый в области эволюционного мифа, Сверхлюдей, Генной инженерии и Происхождения жизни

Краткий пересказ видео 21.12.25. /
• Профессор университета Райса в Хьюстоне, химик-органик.
• Преподаёт органическую химию, материаловедение, наноинженерию и информатику.
• Основал несколько фармацевтических и электронных компаний.
Оглавление

Краткий пересказ видео 21.12.25. /

Профессиональная деятельность

• Профессор университета Райса в Хьюстоне, химик-органик.

• Преподаёт органическую химию, материаловедение, наноинженерию и информатику.

• Основал несколько фармацевтических и электронных компаний.

Научные исследования

• Активно участвует в научных исследованиях, а не только в преподавании.

• Читает лекции всего два с половиной часа в неделю, остальное время посвящает исследованиям.

Вера и наука

• Верующий христианин, не ощущает конфликта между верой и наукой.

• Наука усиливает его веру, показывая удивительные свойства природы.

Свойства материалов

• Объясняет свойства дерева, его долговечность и устойчивость к разрушению.

• Подчёркивает уникальность природы и её способность создавать долговечные материалы.

Природа и технологии

• Размышляет о создании роботов из молекул, вдохновляясь природой.

• Отмечает, что современные технологии имитируют природные процессы.

Фотосинтез и зрение

• Описывает процесс фотосинтеза и роль порфирина в нём.

• Объясняет работу зрения через взаимодействие молекул родопсина с фотонами света.

Восприятие жизни

• Обсуждает, как учёные могут ошибочно воспринимать природу как Бога.

• Подчёркивает, что многие учёные признают сложность понимания жизни, но не всегда это признают.

Признание сложности жизни

• Задаётся вопросом о природе жизни и её создании.

• Признаёт, что признание сложности жизни может привести к исключению из научных сообществ.

Стремление к группе

• Учёные, как и все люди, стремятся развеять свои страхи и быть частью группы.

• Это приводит к тому, что они говорят разные вещи в зависимости от контекста.

Честность в науке

• Наука требует честности и признания своих незнаний.

• Во время эпидемии ковида учёные потеряли доверие из-за нечестности.

• Система не способствует признанию новых идей, которые могут перевернуть сферу деятельности.

Рецензирование статей

• Рецензирование статей может быть предвзятым из-за личных убеждений.

• Для получения грантов учёные часто вынуждены поддерживать определённые взгляды.

• Новые идеи, которые могут перевернуть сферу деятельности, встречаются редко.

Чипсы «Маса»

• Чипсы «Маса» готовятся из трёх ингредиентов: органической кукурузы, морской соли и говяжьего жира.

• Они вкусные и полезны для здоровья.

• Рекомендация попробовать чипсы «Маса» с лаймом.

Правда в науке

• Наука должна говорить правду, но учёные часто не признаются в своих ошибках.

• Автор бросил вызов учёным, требуя объяснений, но получил мало ответов.

• Пример с коллегой из Вашингтонского университета, который попытался объяснить эволюционный процесс, но автор всё равно остался непонимающим.

Определение жизни

• Наука не даёт чёткого определения жизни, в отличие от Библии.

• Жизнь реагирует на окружающую среду, растёт, имеет обмен веществ, дышит и гомеостаз.

• Учёные пытаются изменить определение жизни, исключая важные характеристики.

Гомеостаз и метаболизм

• Гомеостаз — это постоянное внутреннее состояние, которое должна поддерживать каждая клетка.

• Метаболизм и дыхание — ключевые характеристики жизни.

• Синтетические объекты не обладают этими характеристиками, что делает их не живыми.

Происхождение жизни

• Исследователи «происхождения жизни» утверждают, что создали жизнь в своих лабораториях.

• Автор бросил вызов учёным, требуя доказательств, но получил отказ.

• Подчёркивается сложность соединения аминокислот и молекул глюкозы в пребиотической химии.

Отказ учёных

• Учёные отказываются объяснять свои методы создания жизни.

• Один из учёных предложил объяснение за час, но автор предложил встретиться лично.

• Отказ учёных от обсуждения подчёркивает их нежелание признавать свои ошибки.

Прогнозы учёных о создании жизни

• Джек Штек, лауреат Нобелевской премии, обещал создать жизнь в своей лаборатории через 3–5 лет, но не достиг этого.

• Димитар Слов из Гарварда также не оправдал ожиданий.

• Стив Беннер утверждал, что многие парадоксы происхождения жизни решены, но не смог объяснить, какие именно.

Влияние прогнозов на общественное мнение

• Прогнозы учёных попадают в прессу и учебники, создавая ложное впечатление о прогрессе.

• В учебниках по биохимии для продвинутых выпускников говорится о тех же нереализованных обещаниях.

Основные классы соединений в жизни

• Жизнь состоит из четырёх классов соединений: липидов, полисахаридов, нуклеотидов и полипептидов.

• Эти соединения невозможно создать пребиотическим способом, используя химические вещества и технологии ранней Земли.

Проблемы с пребиотическими методами

• Эксперимент Миллера-Юри 1953 года показал возможность получения аминокислот, но не полезных полимеров.

• Молекулы имеют зеркальные отношения, что усложняет их синтез.

Сложность создания клетки

• Для создания клетки требуется информационный код ДНК, который определяет порядок сборки компонентов.

• Современные методы не позволяют имитировать условия ранней Земли.

Эволюция и сложность клеток

• Простейшие клетки сегодня аналогичны тем, что были в летописи окаменелостей.

• Создание даже простейшей клетки требует создания множества компонентов, ни один из которых ещё не создан пребиотически.

Усложнение задач

• С каждым годом задачи по созданию жизни становятся сложнее из-за увеличения знаний о её сложности.

• Цель создания жизни удаляется быстрее, чем учёные приближаются к её решению.

• Невозможность создания жизни указывает на непонимание процесса её возникновения.

Создание жизни

• Мы не знаем, как была создана жизнь.

• Библия говорит, что Бог создал жизнь, но не сообщает подробностей.

• Наука позволяет исследовать детали создания жизни.

Исследования и менталитет толпы

• Исследования в области создания жизни могут восприниматься как попытка приписать себе роль творца.

• Учёные могут попадать в ловушку менталитета толпы, говоря о близости к созданию жизни.

• Вопросы о деталях исследований ставят учёных в тупик.

Пример Стива Беннера

• Стив Беннер утверждает, что у учёных есть все необходимые детали для создания жизни.

• Он оставляет сбор деталей молодым учёным, что воспринимается как отговорка.

• Клонирование не создаёт жизнь, а дублирует существующие клетки.

Клонирование и его последствия

• Клонирование позволяет дублировать клетки или изменять генетическую структуру.

• Пример клонирования собаки Тома Брэди иллюстрирует возможности технологии.

• Возникают опасения по поводу создания сверхчеловеческих рас.

Духовная составляющая жизни

• Оплодотворённая яйцеклетка содержит дух, вложенный Богом.

• Разделение яйцеклетки на две части создаёт идентичных близнецов.

• Возникает вопрос о сохранении духа в клонированных системах.

Этические аспекты технологий

• Технологии могут быть использованы для создания несправедливых преимуществ.

• Опасения по поводу неправильного использования технологий.

• Пример Иисуса, который не доверял никому, подчёркивает риски недоверия.

Биотехнологии и расовые исследования

• Достижения в области биотехнологий получают мало внимания за пределами специализированного мира.

• Исследования в области создания «расы мастеров» вызывают опасения.

• В США существуют ограничения на такие исследования, финансируемые правительством.

Перспективы клонирования людей

• Возможность создания сверхчеловеческих существ через клонирование.

• Обсуждение различных подходов к созданию клонированных людей.

• Упоминание о положительных результатах в лечении генетических заболеваний.

Надежда на генетическую терапию

• Возможность генетической терапии может дать надежду людям с аутизмом и предрасположенностью к раку молочной железы.

• Современные методы лечения часто включают радикальные операции, например, удаление частей тела.

• Генетическая терапия может предложить альтернативу этим методам.

Риски злоупотребления генетическими технологиями

• Генетические технологии могут быть использованы не только для помощи, но и для злоупотребления.

• Пример злоупотребления: модификация человеческих эмбрионов в Китае.

• Научное сообщество активно борется с такими злоупотреблениями.

Реакция научного сообщества на злоупотребления

• В Китае была проведена операция по модификации генома человеческих эмбрионов.

• Китайский профессор был осуждён, а американский коллега столкнулся с последствиями.

• Международное научное сообщество активно выступает против таких практик.

Теория эволюции

• Эволюция объясняет, как от первой клетки возникло разнообразие форм жизни.

• Основные механизмы эволюции: естественный отбор и случайные мутации.

• Мутации могут привести к появлению организмов, лучше приспособленных к окружающей среде.

Микроэволюция и макроэволюция

• Микроэволюция наблюдается на примере изменений в бактериях, например, устойчивости к антибиотикам.

• Макроэволюция включает более значительные изменения, такие как переход от беспозвоночных к позвоночным.

• Эти изменения сложно наблюдать из-за их масштабности.

Проблемы подтверждения эволюции

• Летопись окаменелостей не всегда подтверждает теорию эволюции в её классическом виде.

• Гипотезы о предшественниках окаменелостей могут быть ошибочными.

• Креационисты также указывают на проблемы с подтверждением эволюции через окаменелости.

Изменения в строении тела и окаменелости

• Ископаемые останки не подтверждают значительных изменений в плане строения тела.

• Гипотезы о переходах между видами основаны на анализе окаменелостей, но это не всегда достоверно.

• Генетические связи формируются рано в жизни и их изменение требует значительных усилий.

Эксперименты с бактериями

• Эксперименты Лински показали, что бактерии размножаются каждые 20 минут, но не демонстрируют значительных изменений в плане тела.

• Наблюдаемые изменения касаются регуляторных функций, а не структурных изменений организма.

Кембрийский взрыв

• Кембрийский взрыв произошёл около 540 миллионов лет назад и характеризуется внезапным появлением множества новых видов.

• Отсутствие переходных форм между видами ставит под сомнение теорию эволюции.

Прерывистое равновесие

• Стивен Гулд предложил идею прерывистого равновесия, чтобы объяснить внезапные изменения в эволюции.

• Ключевые биологи, такие как Левайн, Вагнер, Дэвидсон и Ирвин, также считают, что генетические сети препятствуют значительным изменениям в плане строения тела.

Микроэволюция и макроэволюция

• Микроэволюция — это небольшие изменения внутри вида, которые наблюдаются, но не приводят к созданию новых видов.

• Макроэволюция — это значительные изменения, которые не подтверждаются окаменелостями.

Регуляторные генные сети

• Регуляторные генные сети чрезвычайно сложны и формируются рано в жизни, что делает их изменение сложным процессом.

• Изменение одной части сети может привести к летальному исходу для организма.

Сомнения в эволюции

• Ортодоксальные взгляды на эволюцию подвергаются сомнению, но критика эволюции считается неприемлемой.

• Автор призывает обсуждать проблемы эволюции и ставить их во главу угла, чтобы люди могли увидеть сложности теории.

Молекулярная основа эволюции

• Автор требует показать молекулярную основу изменений в структуре тела, но пока таких данных нет.

• Он обращается к биохимикам и химикам-органикам с просьбой объяснить молекулярные процессы, приводящие к значительным изменениям.

Критика YouTube-видеороликов

• Автор считает, что YouTube-видеоролики не решают научных проблем.

• Учёные-эксперты не обсуждают научные вопросы, в отличие от блогеров.

• Религиозные убеждения автора не влияют на его научные аргументы.

Показатели достижений учёных

• Обсуждаются показатели достижений учёных: индекс Хирша, количество публикаций и цитирований.

• Поднимается вопрос о том, почему учёные не делятся своими проблемами.

История научных идей

• Упоминается, что в прошлом научные идеи, считавшиеся дикими, оказывались верными.

• Задаётся вопрос, почему современные учёные не заявляют о своих идеях.

Влияние на финансирование

• Сокращение финансирования учёных, сомневающихся в ортодоксальных взглядах на эволюцию.

• Сравнение отрицания эволюции с отрицанием холокоста.

Личный опыт автора

• Автор рассказывает о сокращении грантов из-за его взглядов на эволюцию.

• Пример с отказом в финансировании от федеральных агентств.

Заявление о сомнениях в эволюции

• Автор подписал заявление, в котором сомневался в достаточности случайной мутации и естественного отбора для объяснения разнообразия жизни.

• Это заявление вызвало негативную реакцию коллег.

Реакция коллег

• Коллеги отказались выдвигать автора в Национальную академию наук из-за его заявления.

• Обсуждение использования заявления для внедрения креационизма в школах.

Эволюция и религиозная вера

• Эволюция использовалась как оружие против религиозной веры.

• Многие люди возвращаются к вере после осознания проблем с эволюционной теорией.

Молекулярные основы эволюции

• Необходимость молекулярных объяснений для эволюции.

• Отсутствие таких объяснений вызывает сомнения в теории.

Карьерные достижения и сомнения

• Карьерные достижения учёных связаны с их взглядами на эволюцию.

• Сомнения в теориях могут привести к отказу от них.

Ложь и наука

• Люди живут во лжи и не признают этого.

• Сообщество не хочет объяснять сложные научные концепции.

• Призыв к учёным выйти вперёд и показать свои знания на практике.

Загадки жизни

• Неразгаданная тайна возникновения жизни на Земле.

• Вопрос о назначении сна и его влиянии на память.

• Исследования DARPA о влиянии сна на долговременную память.

Сон и память

• Сон укрепляет долговременную память через синтез белков.

• Во время сна в мозгу формируются встроенные взаимосвязи.

• Упоминание о специалистах по сну и их исследованиях мозговых волн.

Загадки биологии

• Необъяснимые аспекты анатомии и биологии клеток.

• Пример с углеводными цепочками и их расположением.

• Чувство присутствия кого-то за спиной как пример непонимаемого явления.

01:12:41 Тёмная материя и энергия

• Тёмная материя и энергия составляют 70–90% энергии и материи во Вселенной.

• Электромагнитный спектр включает множество волн, которые мы не видим.

• Возможность обнаружения тёмной материи в будущем.

Тонкая настройка Вселенной

• Физические константы точно настроены для жизни.

• Вопрос о создателе физических констант и их универсальности во Вселенной.

• Уникальность планеты Земля и её атмосферы.

Размышления о Боге

• Вопросы о физических константах и их связи с верой в Бога.

• Личные размышления о Боге в возрасте 18 лет.

Открытие Евангелия

• Вырос в светской еврейской семье.

• Кто-то рассказал о Евангелии, что поразило автора.

• Стих из Евангелия от Матфея: «Каждый, кто смотрит на женщину с вожделением, уже совершил прелюбодеяние с ней в своём сердце» произвёл глубокое впечатление.

Борьба с порнографией

• В 1977 году автор был зависим от порнографии.

• После рассказа о Евангелии он начал думать о своём грехе.

• Опустился на колени и попросил прощения, чувствуя, что Божий покой снизошёл на него.

Встреча с Иисусом

• Автор увидел Иисуса, стоящего перед ним.

• Любовь Иисуса была без осуждения, только любовь.

• Этот день стал уникальным в его жизни.

Пророческий сон

• Снился сон, в котором он рассказывал людям об Иисусе.

• Это был пророческий сон, показывающий, какой должна стать его жизнь.

• Автор решил посвятить жизнь распространению веры в Иисуса.

Чтение Библии

• Начал читать Библию каждый день.

• Прочитал Библию от Бытия до Откровения.

• Избавился от пристрастия к порнографии благодаря Библии.

Реакция семьи

• Рассказал семье о своём обращении.

• Родители считали это модным увлечением.

• Мать плакала из-за сына, когда он привёл её в церковь.

Чтение Нового Завета матерью

• Мать прочитала Новый Завет целиком.

• Поняла, что Иисус выступал против тех, кто помогал другим.

• Отметила, что за такие слова можно быть убитым.

Чтение Ветхого Завета

• Женщина прочитала весь Ветхий Завет от начала до конца.

• Она пришла к выводу, что пророки предупреждали о будущих событиях.

• Она считает, что евреи заслужили свои испытания.

Суровость пророков

• Пророки были очень суровы к своим соплеменникам, за что их убивали.

• Иисус обвинил законников в ответственности за смерть всех пророков.

Влияние на детей

• Женщина предсказала проблемы с детьми из-за религиозных убеждений.

• Её дочь, будучи 15 лет, начала читать Библию и «Аргументы в пользу Христа».

Вера в Иисуса

• Дочь заявила, что верит в Иисуса как в сына Божьего.

• Она нашла в Библии подтверждение своим убеждениям.

Принятие христианства

• Дочь приняла крещение в Атлантическом океане.

• Отец часто водил её в церковь.

• Друзья были удивлены её решением, но она была откровенна.

Молитва за отца

• Автор молился за своего отца 45 лет, читая ему Евангелие от Иоанна.

• На смертном одре отец отказался слушать о вере.

• Медсестра из Ямайки предложила ему принять Иисуса, и он согласился.

Принятие Иисуса

• Медсёстры помолились вместе с отцом, и его отношение к жизни изменилось.

• Отец умер через четыре дня, познав Господа.

Чтение Евангелия

• Автор учит людей медленно читать Евангелие от Иоанна, разбивая стихи на части.

• Пример стиха: «В начале было слово, и слово было у Бога, и слово было Бог».

Слово стало плотью

• Слово, которое было у Бога, стало плотью и обитало среди людей.

• Бог создал всё, включая молекулярный и атомный уровни.

Солидарность с Иисусом

• Иисус обрёл плоть и кровь, потому что мы тоже из плоти и крови.

• Он учит нас строить отношения с Богом, живя среди людей.

Изменения в жизни

• Люди, пришедшие к Господу, меняют свои жизни к лучшему.

• Пример: отец и его сын собираются креститься после того, как отец был приведён к Господу.

Осознание Бога

• Всё больше людей осознают Бога.

• Евангелие действует на студентов так же, как и всегда.

Наука и Бог

• Наука указывает на Бога, показывая сложность и сложность человеческого организма.

• Клетка теперь рассматривается как настоящая фабрика с множеством уровней систем и инженерии.

Творчество и знание

• Чем больше знаешь, тем меньше понимаешь, что ничего не знаешь.

• Автор считает себя творцом, несмотря на глубокое изучение химии.

• Пример с молекулярным мозгом иллюстрирует сложность понимания процессов.

Понимание сознания

• Обсуждение сложности создания «маленьких ворот» и понимания сознания.

• Сравнение с компьютерными чипами и мозгом, где нет «карты местности».

• Удивление перед сложностью и эффективностью работы мозга.

Комары и феромоны

• Наблюдение за комарами, которые возвращаются на место укуса.

• Роль феромонов в координации действий комаров.

• Размышления о генетическом коде и сложности биологических систем.

Преподавание органической химии

• Радость от преподавания органической химии и возможности показать студентам мир молекул.

• Объяснение реакций, свойств веществ и их применения в повседневной жизни.

• Желание поделиться знаниями и открыть мир для студентов.

Реклама системы резервного питания

• Обсуждение проблем с энергосистемой в США и необходимости надёжного резервного питания.

• Представление системы Grid Doctor от Last Country Supply: мощность 3300 Вт, защита от электромагнитных помех, простота использования.

• Призыв посетить интернет-магазин Last Country Supply для покупки системы.

Ссылка на видео продолжительностью 1 час 44 мин.