Иногда любители АвтоЗвука думают, что если они начнут покупать топовое
железо, то они гарантируют себе автозвуковой топовый результат. Но в
жизни так не работает и обычно при таком подходе оказывается, что
потрачена куча денег, а результата попросту нет не то что бы на
потраченную сумму, а его нет от слова совсем. И проблема даже не в самом
железе, а проблема в том, что каждое железо должно сыгрываться между
собой, а для этого нужно не только понимать что дорого стоит, но и то, а
стоит ли эта вещь этих денег и вообще подходит ли она по смыслу.
Так и произошло с этой Ауди А3 в третьей генерации, когда автомобиль ко мне
приехал просто на настройку, а в итоге получил рекомендацию всё же
автомобиль доделать до ума т.к. компоненты подобраны не совсем
корректно.
Но если обо всём по порядку, то стоит начать в целом с
третьей генерации Audi A3 и какие варианты в этом автомобиле
музыкальные можно осуществить, что бы получить качественный и грамотный
автозвук.
Начать наверное стоит с источника звука, который в этом автомобиле имеется в в виде штатной магнитолы, которую изъять и заменить её на современные андройд устройство не получится т.к. последних на данный автомобиль просто пока не существует. И тут у нас остается только два варианта: первый вариант - подключить магнитолу штатную по высокому уровню к аудиопроцессору, но в таком случае мы получим изначально исковерканный штатным усилителем Ауди музыкальный сигнал, который ещё и придёт в аналоговом виде на аудиопроцессор, где будет снова переобразовываться в цифровой, что так же повлияет на итоговое качество звука. Хотя и такой вариант допустим, но обычно всё же продвинутые автозвуковые любители идут по другим путям коих всего два: или добавляют к штатной магнитоле дополнительный источник звука в виде БТ модуля на аудиопроцессор минуя штатное головное устройство или
какой-нибудь иной альтернативный источник или УВЫ но тратятся и тратятся
сильно на специальный переходник для Audi, который позволяет в штатной
магнитолы получить оптический аудиосигнал минуя штатный усилитель. Увы
удовольствие это не бюджетное и в этом автомобиле такой переходник как
раз и стоит в виде ZEN V импортного переходника. К слову, сейчас уже
вышли отечественные бюджетные аналоги и всё стало куда бюджетнее, но на
момент когда автомобиль собирался кроме импортного решения иных ещё не
было.
Второй интересный момент, который есть в этом автомобиле (правда он
зависит от комплектации) - это состав акустического фронта, который
выглядит таким образом: мидбас на 16,5 см установлен в передних дверях.
СЧ динамики (тут есть или нету зависит от комплектухи) тоже стоит в
передних дверях и вч динамики установлены в стойках, причём даже немного
довёрнуты внутрь салона, но при этом довёрнуты сильно не достаточно. Я
такую систему даже не называю трёхкомпонентной полноценной потому что СЧ
динамик установленный в дверях выполняет роль всё же мидбаса в большей
степени нежели сч динамика.
Так же в автомобиле есть и тыловая акустика, которая продвинутому автозвуковому любителю была не нужна и в задней полке (если автомобиль седан, как у нас) стоял ещё и штатный сабвуфер.
И вот теперь пришло время поговорить о том в каком виде автомобиль
приехал и почему же он приезжал не один раз, а с дополнительной
переделкой. А дело всё как раз в том самом странном подборе компонентов,
которые все достаточно дорогие (возможно даже излишне) при этом как
отдельно взятые звенья они не плохи, но вот вместе работать могут только
при ряде условий. А всё дело в том, что владелец совершил две ключевые
ошибки при первой (самостоятельной) установки автозвука. Она заключалась
в том, что он решил в автомобиле построить двухкомпонентный фронт не
устанавливая сч динамики в двери т.к. их КПД там не самое лучшее (и тут
он абсолютно точно правильно планировал и был прав). Более того он был в
курсе, что ВЧ динамики должны смотреть в правильном направлении и не
стал их ставить в штатные места, а установил их через подиумы накладки
на стойки (к слову уголки зеркал в этом автомобиле очень маленькие).
И казалось бы с точки зрения теории всё должно было бы работать и оно
даже работает, но по факту настройки лишь на небольшую часть от своей
стоимости. Дело в том, что у RS Audio (бренд который уже и не
существует) было несколько мидбасов и несколько ВЧ, которые все были
похожи друг на друга и не разбираясь в них самостоятельно их покупать -
не корректно. Так вот оказалось случайно, что вч которые были куплены
они конечно и могут работать в двухполосном режиме (то есть очень низко
по частотному диапазону), но делают это крайне не уверенно и именно эта
модель больше подошла бы для трёх компонентного фронта, где сч динамик
стоял бы в лоб в месте с сч на стойках.
Да и мидбас оказался достаточно басовитым, который отлично бы смотрелся в составе трёхкомпонентного фронта, но никак не в составе двухполосного фронта, где и СЧ диапазон нужно играть не хуже низов. В связи с этим образовался некий провал по средним частотам, который конечно правился и
эквалайзером и специфичными срезами на каждый динамик и хитростью в
настройках, но в любом случае это не совсем то, что называлось бы фен
шуем. Конечно если бы в дверях ещё бы стояли СЧ динамики, то они бы
компенсировали бы недостачу СЧ диапазона на мидбасах, но и при этом в
любом случае ВЧ динамики бы от наличия СЧ динамика ниже бы играть не
стали. Т.е. если бы стояли в дверях СЧ - они бы решили проблему только
на половину.
Но у нас ещё образовалась и иная проблема. В качестве сабвуфера был
установлен отличный недорогой динамик Challenger Opus в 10 дюймов, но
установлен он был не в некий закрытый объём, а в полку во free air (то
есть играет на весь багажник).
Конечно установка сабвуфера во free air допустима, но нужно учитывать
нюансы: при таком типе установке КПД по мощности динамика резко падает,
при таком типе установки - наполнения багажника вещами будет влиять на
то как он звучит и влиять сильно, качество звука самого динамика -
идеальным не назвать, ну и главное - не всегда при таком типе установки
сабвуфера (когда он направлен вверх пусть и на заднее стекло) можно
адекватно его состыковать с фронтальными мидбасами и получить плотность
баса.
Вот в таком виде автомобиль был мною настроен в первый раз и
из системы получилось выжать очень крутой звук, но в любом случае не
соответствующий потраченным средствам т.к. в автомjбиле и переходник
дорогой, и акустика дорогая и самое главное дорогущий отечественный
аудиопроцессор Resolut J DSP.
Ну а теперь пришло время поговорить о втором заходе этого автомобиля уже
с учетом моих рекомендаций и переделок. Первое что нужно было сделать
- это доустановить СЧ динамики, но ни о каких полумерах речи бы уже не
шло, поэтому установку их в двери мы исключили и новые сч динамики от RS
Audio поселились вместе с ВЧ на стойки лобового стекла в новых
подиумах.
И таким действием мы полностью решили и проблему с ВЧ и проблему с
мидбасом. Никаких провалов больше нет и всё играет отлично и так как и
положено. Но при этом остался вопрос по сабвуферу т.к. фри эир
исполнения играло не убедительно и тут уже пошли самым популярным путем -
просто установили новый сабвуфер (понятно что RS т.к. владелец так
хотел) в новый закрытый ящик в оформлении в стелс в левое крыло. Теперь у
нас и с суббасом нету никаких проблем и всё играет и там отлично.
Но переделки на этом не закончились. Т.к. у нас добавилось новое звено в
виде СЧ динамиков, то нам попросту не хватало каналов усиления и их
нужно было добавлять, да и 5тый канал от 5ти канальника саундстрим не
так что бы уверенно работал бы на новый мощный сабвуфер. В итоге тут всё
подверглось более глобальной переделки т.к. был построен фальшпол в
багажнике и туда переехал и аудиопроцессор Resolut J DSP и туда же
переехал SoundStream 5ти канальный, который теперь мы используем как 4х
канальник на сч вч динамики, а на мидбасы и в мостовом подключении на
саб уже владельцем самостоятельно был куплен старый конь, не портящий
борозды - 4х канальник Xtant. К слову последний очень здоровый по
размерам и именно из-за этого запихнуть его на верх багажника как было
раньше уже было не возможно из-за габаритов.
В итоге наша система превратилась в классическую трёхполоску с СЧ ВЧ на
стойках и сабвуфером в заднем крыле. По факту настройки претензий не
обнаружено от слова совсем, а значит качественный и грамотный результат
достигнут. Конечно можно придраться, что RS Audio дороговат для своего
качества, но всё равно хорош, можно придраться - что усилители
достаточно старые и не долго им жить осталось - но таки ещё пока живут,
можно придраться, что мостовое соединение на сабвуфер а не отдельный
моноблок - не есть фен шуйное решение и отчасти в этом будет правда, но
владелец покупал усилители самостоятельно и он хотел именно так, что при
не слишком большой громкости прослушивания системы более чем допустимо.
Можно придраться что Resolut J странная модель в линейке
аудиопроцессорных устройств от этого топового отечественного
производителя и в этом тоже будет правда, н ос оговоркой на то, что это
по прежнему шикарный процессор. Возможно и даже более чем возможно в эти финансовые средства можно бы было собрать что-то получше или тоже самое собрать подешевле, но как Вы догадываетесь владелец авто денег не жалеет и это для него троестепенный вопрос, а вот первостепенный вопрос в виде классного и дорогого автозвука он точно решил, а значит поставленные
задачи выполнены и результат достигнут, а то что не с первого раза - так
возможно в этом и есть тоже некий свой интерес.
Ну а в том случае если Вы находитесь на всей планете Земля (а мы продаём и помогаем именно на всей планете целиком), то Вы можете со своей Audi A3
обращаться к нам за автозвуком, а мы гарантируем, что при Вашем бюджете
мы дадим лучший результат. А связаться со мной можно по телефону,
вотсапу, телеграму +79646499962
#audia38v
#audia38vavtozvuk #audia38vtuning #audia38vcaraudio #audia38vautozvuk
#audia38vавтозвук #audia38vтюнинг #audia38vшумоизоляция
оригинал статьи взят с сайта buticar.com
https://buticar.com/tpost/edkmyavi61-avtozvuk-v-audi-a3-tretei-generatsii-8v