Найти в Дзене
Советские писатели

«Остаться людьми в любом положении». «Похождения светлой блудницы». Интервью с автором Татьяной Чекасиной

Сразу отметаю все коммерческие сочинения, написанные не мастерами, а так, любителями ради денег. К сожалению, таких авторов появилось много после перестройки, в которую не только экономику перестроили, но и содержание книг. Были содержательными, стали легковесными. Книга «Похождения светлой блудницы» имеет несколько фривольное название, но близко не является коммерческой. С поразительной силой в ней воссозданы живые люди, которые страдают, радуются и, конечно, любят. Сегодня на заявленную тему мы поговорим с автором этой книги https://www.labirint.ru/books/876884/ Татьяной Чекасиной. (Натали Конюшая, автор канала «Советские писатели») Н. К.: – «О любви немало песен сложено». И любую книжонку коммерческую отроешь, особенно «женский роман» (жанра такого убогого в серьёзной литературе не существует) и задохнёшься от мерзости, от пошлости и порнухи, – так изображают в этих сочинениях взрослую любовь. И делаешь вывод, возможно, и скоропалительный: наверное, очень трудно писать про любовь? Ч
«ПОХОЖДЕНИЯ СВЕТЛОЙ БЛУДНИЦЫ», КНИГА О ЛЮБВИ
«ПОХОЖДЕНИЯ СВЕТЛОЙ БЛУДНИЦЫ», КНИГА О ЛЮБВИ

Сразу отметаю все коммерческие сочинения, написанные не мастерами, а так, любителями ради денег. К сожалению, таких авторов появилось много после перестройки, в которую не только экономику перестроили, но и содержание книг. Были содержательными, стали легковесными. Книга «Похождения светлой блудницы» имеет несколько фривольное название, но близко не является коммерческой. С поразительной силой в ней воссозданы живые люди, которые страдают, радуются и, конечно, любят.

Сегодня на заявленную тему мы поговорим с автором этой книги https://www.labirint.ru/books/876884/ Татьяной Чекасиной.

(Натали Конюшая, автор канала «Советские писатели»)

Н. К.:

– «О любви немало песен сложено». И любую книжонку коммерческую отроешь, особенно «женский роман» (жанра такого убогого в серьёзной литературе не существует) и задохнёшься от мерзости, от пошлости и порнухи, – так изображают в этих сочинениях взрослую любовь. И делаешь вывод, возможно, и скоропалительный: наверное, очень трудно писать про любовь? Что вы скажете на это?

Татьяна Чекасина:

– По-моему, легко.

Н.К.:

– Но мы говорим не о бульварных книженциях, в которых нет никакой любви…

Татьяна Чекасина:

– Но я и имею в виду серьёзную литературу.

Н.К.:

– Опять не догоняю. Ну-ка, объясните как автор именно серьёзной литературы.

Татьяна Чекасина:

– ... а такие авторы по определению те, кто исповедуют человеческие ценности…

Н.К.:

– Ладно, перечислю: вера, надежда, любовь, красота и мудрость? Насколько теперь припоминаю, они-то и являются проявлениями таланта и даны талантливому «в придачу» к таланту?

Татьяна Чекасина:

– Именно, так. А потому пишешь о том, что тебе дано свыше.

Н. К.:

А, если дано, то и легко?

Татьяна Чекасина:

Ну, да, нетрудно.

Н.К.:

... а в чём, в сущности, трудность для тех, у кого нет таланта?

Татьяна Чекасина:

Взрослая любовь – это не только душа, но и тело.

Н.К.:

– ... и есть опасность, что тело перетянет? И будет, как у этого психопата Маркиза де Сада или у его последователей, которых, кстати, развелось у нас немало.

Татьяна Чекасина:

– Это, к сожалению, неизбежно для того пишущего, который не умеет работать методом реализма. Реализм в литературе – проводник человеческих ценностей. В модернизме, там, да… В древности, когда ещё не было метода реализма, перед сочинителем того времени не стояла задача вывести чувственную любовь на уровень искусства, а потому рисовались натуралистические сцены. Модернизм их подхватил.

Н.К:

– Вы считаете модернизм не таким и модерновым, а изжитым и отстойным?

Татьяна Чекасина:

– Такой он и есть на самом деле.

Н.К:

– Если вспомнить великих, то выйдет так, что только они (а это всё – реалисты), и смогли написать достойно о любви, а не о теле?

Татьяна Чекасина:

– ...хотя о теле они не забывали. Например, Шолохов, Хемингуэй… Писали откровенно, но пошлости в их книгах нет.

Н.К:

– И всё-таки, что движет писателем, когда он пишет откровенно про любовь?

Татьяна Чекасина:

– Деликатность. Персонажи – это люди, хоть и созданные тобой. Их надо уважать, а не подглядывать в замочную скважину, как это делается у авторов бульварного чтива.

Н.К.:

– У этих, можно сказать, нет ни стыда, ни совести, для них человек – животное. А ваши герои остаются людьми в любом положении.

Татьяна Чекасина:

– Спасибо, я рада, что мне это удаётся.

Н.К.:

Спасибо вам за беседу.

Татьяна Чекасина:

А я благодарю ваш канал за внимание к моей работе.

ИНФОРМАЦИЯ в интернете: ТАТЬЯНА ЧЕКАСИНА ПИСАТЕЛЬ (книги; авторские видео:

чтения произведений, монологи, цикл «Тайны мастерства»)

Н А К А Н А Л А Х: Д З Е Н: «Татьяна Чекасина писатель»;

«Литература-вед»:https://dzen.ru/id/6624b223731b000bc09b0a9e?share_to=link

«Советские писатели»: https://dzen.ru/id/6627a955e8204c09edce2a29;

«Музыка на страницах»: https://dzen.ru/id/678f902071feae4844721cf3;

«Супер-чтец»: https://dzen.ru/id/6624f4b7731b000bc0f3e2c0?share_to=link ;

Telegram - К А Н А Л: «Татьяна Чекасина писатель»: https://t.me/+3BdHpLlvvd9kZWMy

«Супер-чтец»: https://t.me/+mHc5DWBVHYw0OTRi;

Р У Т У Б: «Татьяна Чекасина писатель».

В К О Н Т А К Т Е: «Татьяна Чекасина писатель»: https://vk.com/chekasinapisatel

«Ева Патия», https://vk.com/wall890607646_5 «Натали Конюшая»: https://vk.com/feed

Мой канал «Советские писатели» находится в постоянном поиске писателей, тех, кого по праву можно назвать писателями настоящими. Оставляйте контакты, если вы сами такой писатель, или что-либо знаете о других. Читатели должны быть информированы о тех писателях, которые работают не ради своей наживы, а ради процветания нашей Родины и нашего народа, не являясь коммерческими авторами, создающими себе рекламу за бешеные деньги.