Найти в Дзене
Чайные истории

Черный конь (мистический рассказ)

Я услышал эту историю, когда вместе с другими студентами проходил фольклорную практику в одной деревне. Одна группа наших сотоварищей приставала к местным бабулькамс идеей спеть народные песни, другая собирала былины и сказания о чем-то неведомом. Дела с этим продвигались не очень хорошо. Деревенский народ не стремился делиться историями с посторонними и под предлогом срочных дел исчезал из поля зрения. Наши парни подсели на завалинку к одному дедку. На все расспросы о леших и домовых он авторитетно отвечал, что из необычного у них только заброшенный домишко, в котором никто не хочет жить, а все остальное - это следствия природных явлений, вроде электричества, и ничего сверхъестественного. Один молодой парень не сдавался: «А что же, и Сережку природные явления погубили?». Он подошел к завалинке позже остальных и оказался внуком деда. «Сережка был алкашом. Оттого и помер», - отмахнулся старик. «Конечно, станешь алкашом после такого...», - добавил внук. Студенты оживились и в итоге выпыт

Я услышал эту историю, когда вместе с другими студентами проходил фольклорную практику в одной деревне. Одна группа наших сотоварищей приставала к местным бабулькамс идеей спеть народные песни, другая собирала былины и сказания о чем-то неведомом. Дела с этим продвигались не очень хорошо. Деревенский народ не стремился делиться историями с посторонними и под предлогом срочных дел исчезал из поля зрения. Наши парни подсели на завалинку к одному дедку. На все расспросы о леших и домовых он авторитетно отвечал, что из необычного у них только заброшенный домишко, в котором никто не хочет жить, а все остальное - это следствия природных явлений, вроде электричества, и ничего сверхъестественного.

Один молодой парень не сдавался: «А что же, и Сережку природные явления погубили?». Он подошел к завалинке позже остальных и оказался внуком деда.

«Сережка был алкашом. Оттого и помер», - отмахнулся старик.

«Конечно, станешь алкашом после такого...», - добавил внук.

Студенты оживились и в итоге выпытали детали того происшествия.

Много лет назад, еще при СССР, когда село стало разрастаться, в одном из новых домов, на окраине поселился молодой агроном с семьей. В какой-то момент стал он с соседями украдкой делиться, что по дому, по ночам, вроде как кто-то ходит и дверями хлопает, иногда вздыхает. Человек он образованный, зря говорить не станет. Да и домочадцы свидетельствовали о том же.

Стали они болеть один за другим. Самый младший, крепкий пацан, таял прямо на глазах. Отвезли его в город на лечение, пожил там дома у родной бабки и сразу стало легче. Вернулся обратно, опять занемог. Потом слегла жена. И сам агроном из болезней не выбирался, то одно, то другое. В итоге съехали они из того дома и поселились в другом селе.

В семье сразу все наладилось. Приехали другие жильцы, да и они надолго не задержались. Ощущение у всех, что кто-то в доме озорничает: вздохи, скрип дверей слышно каждую ночь. А на утро у домочадцев головная боль. В общем, место нехорошее. Местные бабки пытались его освятить, да что-то не заладилось у них там. Подробности не говорили, но с тех пор обходят дом стороной и крестятся украдкой. В какой-то момент люди перестали селиться в том доме совсем, так и стоит он заброшенным много лет.

Однажды трое молодых безбашенных приятелей решили переночевать в этом доме. Договорились, что если и есть там что нечистое, то вместе быстро его обломают. Один из них, Сережка, взял с собой отцовское охотничье ружье. Обошли весь дом по кругу, ничего подозрительного не нашли и решили ночевать на кухне. Входную дверь закрыли на щеколду. И вот спустилась ночь. В доме абсолютная тишина. Двух парней сморил сон, но Сережа не спал, сидел прислушиваясь и крепко сжимая ружье. Сначала пытался товарищей растолкать, но не смог, так крепко они спали, словно пьяные или снотворного наглотались. Все было спокойно до самой полночи, только половицы поскрипывали. Да и то ясно: совсем старые они, рассохшиеся. Сережка расхрабрился и стал представлять, как весело им с друзьями будет утром эту ночь вспоминать, как будет их подкалывать, что проспали они все самое страшное.

Только в приятные мысли углубился, как вдруг на крыльце раздается грохот, распахивается входная дверь, а в проход влетает огромный черный конь. Встает он на дыбы, мотает головой, копыта вздымает прямо над головой ошалевшего парня. Серега завопил как обезумевший, приятели проснулись и, не понимая, что происходит, ринулись в окно. Ничего рассмотреть не успели, кроме большого черного облака. Сережа рассказал им про коня, а друзья его поведали, что перед тем нечто странное во снах видели, да рассказывать не решились. Сбежали они оттуда. А отцовское ружье он в том доме забыл, да желающих пойти с ним обратно не нашлось.

Отправился один. К дому подошел, дергает за дверь, а она изнутри закрыта, словно и не распахивалась вовсе. Влез Серега в окно, нашел ружье, осмотрелся: на полу и следов-то немного, вроде, только те, что парни оставили. Может, и вовсе померещилось все? Откуда в том месте коню взяться? В скором времени, уехал парень в город жить, в селе неуютно стало. А через несколько месяцев сбила его машина. На зеленый свет шел, по зебре, да откуда ни возьмись, появился джип.

Сбил и скрылся. От сотрясения Серёга части памяти лишился, но помнит, что на капоте черный конь на дыбах был. Пока в больницу везли всю дорогу лежал с широко открытыми глазами и про того коня говорил. По слухам, Серега просто был не трезв, а кто-то уверен, что это дом так незваному гостю отомстил. Доподлинно, конечно, неизвестно. Двум другим парням больше повезло. Один стал в церковь ходить и усердно молился. Второй тоже чуть в аварию не попал, чудом уцелел. Про сны свои в том доме так никому и не рассказали. Что со старым домом не так, кто знает. Местные уверенны, что в том месте существует какая-то природная аномалия. Вот там и случается всякое с людьми.