Драма с Леонидом Куравлёвым вызвала критику у военных и трудности с прокатом в СССР
А вот обычным зрителям картина нравится.
У этого фильма о пилотах удивительная репутация. Зрители десятилетиями пересматривают его с чувством тихого восторга, киноведы называют одной из самых человечных драм конца шестидесятых, а вот люди, которые действительно брали в руки штурвал, морщатся уже на первых минутах. И чем дальше – тем сильнее. Для них «Неподсуден» – кино, от которого буквально физически плохо.
О чем это?
Для «непосвященных» всё выглядит безупречно. 1969 год, Владимир Краснопольский и Валерий Усков экранизируют повесть фронтового корреспондента Льва Ющенко «Командир».
В кадре – Олег Стриженов, Людмила Максакова в роли принципиальной Нади, Леонид Куравлёв – редкий для себя законченный подлец, и Светлана Светличная – стюардесса с тем самым томным взглядом.
Чёрно‑белая фактура, лаконичные диалоги, музыка Леонида Афанасьева и песня, которую Стриженов спел сам.
Худсовет морщится – «легковесно», «слишком мелодраматично» – но Иван Пырьев вступается, и фильм выходит. Дальше – успех, 43 миллиона зрителей и титул лучшего актёра года у Стриженова.
«Как будто управляет машиной на шоссе»: что не так с полётами?
Проблемы начинаются там, где кончается зрительское кресло и начинается реальный лётный опыт. Один из военных пилотов, прослуживший в Дальней авиации два года, писал о фильме без сантиментов в своем ЖЖ. Его отзыв – холодный душ для любого романтика советского кино.
«Пропаганда грубого нарушения летных правил. При наборе высоты сразу после отрыва от ВВП… Стриженов… пару раз поворачивает полуколесо штурвала то против, то п...
Читайте полный текст на сайте: https://www.kinoafisha.info/articles/propaganda-etu-dramu-s-kuravlevym-realnye-voennye-prezirayut--chinovniki-sssr-krasneli-i-ne-hoteli-puskat-v-prokat_id123129_a15787711/