Найти в Дзене
Журнал Авто.ру

Запрет ДВС откладывается: опубликован новый план по снижению вредных выбросов в Европе

Еврокомиссия пересмотрела ранее объявленный план по сокращению вредных выбросов. Прежде планировалось, что к 2035 году локальные автопроизводители достигнут полного их отсутствия, то есть фактически будет запрещён выпуск машин с ДВС. Согласно обновлённой стратегии, теперь требуется снижение выбросов на 90% по сравнению с уровнем 2021 года. Это оставляет возможность для применения двигателей внутреннего сгорания, то есть как минимум выпуск гибридных машин. О полном отказе от ДВС в плане не говорится. Для облегчения перехода отрасли вводятся некоторые послабления. Например, автопроизводителям позволят усреднять показатели по выбросам за трёхлетний период для достижения целевых норм. Кроме того, скорректированы цели для коммерческого транспорта: для фургонов план по снижению выбросов к 2030 году смягчён с 50% до 40%. Параллельно Еврокомиссия анонсировала масштабные инвестиции в развитие производства электромобилей, включая специальную программу поддержки компактных моделей. План Еврокоми

Еврокомиссия пересмотрела ранее объявленный план по сокращению вредных выбросов. Прежде планировалось, что к 2035 году локальные автопроизводители достигнут полного их отсутствия, то есть фактически будет запрещён выпуск машин с ДВС. Согласно обновлённой стратегии, теперь требуется снижение выбросов на 90% по сравнению с уровнем 2021 года. Это оставляет возможность для применения двигателей внутреннего сгорания, то есть как минимум выпуск гибридных машин. О полном отказе от ДВС в плане не говорится.

Для облегчения перехода отрасли вводятся некоторые послабления. Например, автопроизводителям позволят усреднять показатели по выбросам за трёхлетний период для достижения целевых норм. Кроме того, скорректированы цели для коммерческого транспорта: для фургонов план по снижению выбросов к 2030 году смягчён с 50% до 40%.

Параллельно Еврокомиссия анонсировала масштабные инвестиции в развитие производства электромобилей, включая специальную программу поддержки компактных моделей.

План Еврокомиссии ещё должен быть одобрен парламентом Евросоюза и входящими в него странами. Ожидается, что официально он будет представлен на рассмотрение в 2026 году.

• Скорректированная стратегия в целом была встречена участниками отрасли с воодушевлением, однако нашлись и автопроизводители, выступившие с критикой. В их числе — Volvo и Kia.