Премиальные внедорожники Lexus давно заслужили репутацию символа комфорта, фирменного стиля и по-настоящему легендарной надежности. Все знают RX и NX, но теперь именно TX начинает завоевывать всё больше поклонников и занимает особое место среди моделей бренда.
Этот трехрядный кроссовер собран на платформе TNGA, позволяющей выбрать между классическим бензиновым мотором, гибридом или современным плагин-гибридом. Вышедший в 2023 году как продвинутая альтернатива RX L, TX пока ещё новичок, но уже ярко выделяется в линейке Lexus.
Хотя старт был довольно скромным, TX стремительно набирает популярность и уже начинает обгонять старших собратьев, претендуя на статус нового флагмана среди Lexus SUV.
В подготовке этого материала я использовал только официальные данные Lexus и проверенные авторитетные источники о современных автомобилях.
10 моделей Lexus, которые выгодно покупать с пробегом
Легендарная надежность Lexus делает подержанные авто этой марки настоящей находкой.
О Lexus TX наконец-то заговорили всерьез
В 2025 году TX буквально взорвал рынок: только за ноябрь продано 5787 машин — это на 75,5% больше, чем год назад. Всего за год новым хозяевам досталось 50 433 TX — более чем вдвое больше результата за 2024-й.
Хоть TX пока и не стал самой продаваемой моделью Lexus, ни одна другая модель бренда не может похвастаться такой стремительной динамикой. Более того, TX — единственный кроссовер Lexus, который показывает рост продаж, а для всего концерна Toyota в США это — настоящая редкость.
TX лидирует и среди гибридов: только в декабре было реализовано 1012 гибридных TX — выросли почти на 89% по сравнению с прошлым годом, а всего за год продано уже 9412 гибридов (+127% к 2024 году).
Версию TX 550h+ выбрали 92 покупателя в месяц (+122,5% к 2024-му), а всего с начала года раскупили 96 таких автомобилей (+103%). Видно невооруженным глазом: TX не просто в тренде, он задаёт направление всему гибридному сегменту бренда.
Цены кусаются? Безусловно. Но стоит ли своих денег? Однозначно — да!
TX представлен сразу в четырех основных исполнениях: бензиновый, гибридный, плагин-гибридный и F-Sport гибрид. Для каждого доступны комплектации Base, Premium, Luxury и F-Sport — всего 10 вариантов на любой вкус.
Самая простая версия 350 startует с отметки 5,4 миллиона рублей (или $57,090): искусственная кожа NuLuxe, подогрев передних сидений, электрический багажник с сенсорным открытием.
Комплектация Premium за 5,7 миллиона рублей добавляет панорамную крышу, вентиляцию передних кресел и электрический механизм складывания третьего ряда сидений.
Если нужен полный привод, будьте готовы доплатить около 150 тысяч рублей (или $1,600) — этот апгрейд заметно повышает комфорт на дороге.
Lexus TX
Версия Luxury (5,9 миллиона рублей, или $62,240) порадует натуральной полуанилиновой кожей, подогревом второго ряда и изменяемой атмосферной подсветкой салона.
F Sport Handling — от 6,3 миллиона рублей ($66,360): полный привод, подруливающие задние колёса и спортивно настроенный выхлоп для максимального драйва.
Топовые гибриды 500h F Sport стоят от 6,7 до 7 миллионов рублей ($70,610/$73,760), а версия Luxury с плагин-гибридом — уже 7,7 миллиона рублей ($80,960).
5 самых надежных кроссоверов Lexus младше 5 лет
Маленький пробег, выгодная цена и минимальные расходы на обслуживание.
Владельцы и эксперты единодушны: TX — это успех!
J.D. Power присудил Lexus TX 2026 года 80 из 100 баллов — за качество, надежность, практичность и приятный опыт работы с дилерами.
iSeeCars оценивает TX на 8,4 из 10 по сохранности стоимости и на 8 баллов по безопасности.
Почти все отзывы, как от водителей, так и от профессионалов, прямо говорят: TX получает заслуженные комплименты.
Оценка Edmunds — 3,9 из 5. Владельцы отмечают мягкость хода, просторный салон и бодрый двигатель. Из минусов — замечания по цене, мелкие претензии к качеству сборки и «ватные» тормоза.
Среди основных соперников — Volvo XC90, BMW X7, Audi Q7 и Acura MDX. TX выигрывает у XC90 по вместимости багажника и удобству третьего ряда. У Volvo делают ставку на оригинальный дизайн и стандартный полный привод с опцией гибрида.
В сравнении с BMW X7 TX оказывается практичнее и экономичнее. Немец отвечает роскошью интерьера и массовой внешностью, но для семьи и на каждый день TX выгоднее.
Audi Q7 — это азарт за рулем и маневренность, вот только и багажник, и салон заметно скромнее, чем у TX.
TX держит цену лучше всех
По подсчетам iSeeCars, за пять лет и почти 96 500 км пробега TX 350 теряет в цене всего около 2 миллионов рублей ($22,925) — это только 41,6% от изначальной стоимости, что гораздо выгоднее, чем у конкурентов.
CarEdge подтверждает: за 5 лет TX теряет те же 2 миллиона, а обслуживание и запчасти обойдутся всего в 250 тысяч рублей, топливо — примерно 800 тысяч рублей (вся пятилетка — около 5,2 миллиона).
По устойчивости к потере стоимости TX — один из лучших вариантов для тех, кто берёт машину всерьез и надолго, а не только на пару лет.
Все кроссоверы Lexus 2025 года: рейтинг надежности
Снаружи эффектно, внутри уютно — и прослужит не один десяток лет.
Моторы и технологии — для любых задач
У TX — сразу четыре типа силовых агрегатов. Базовая 350-я версия оснащена турбированным 2,4-литровым бензиновым мотором (4 цилиндра) и 8-ступенчатым автоматом. Покупатель может выбрать передний или полный привод.
Мощность — 275 л.с. и 503 Нм, разгон до 100 км/ч за 8 секунд (передний привод) либо 7,8 секунды (полный). Максималка — 180 км/ч, тяговая нагрузка — до 2268 кг.
Гибридная 500h добавляет электромотор к основному ДВС: на выходе 366 л.с. и 550 Нм, и только полный привод. Такая версия ускоряется до «сотни» за 6,1 секунды, остальные характеристики прежние.
550h+ — это плагин-гибрид с 3,5-литровым турбо-V6 и электромотором, общей мощностью 406 л.с.; разгон до сотни — всего 5,9 секунды, но эта версия не предназначена для буксировки.
Экономичен как никто другой среди премиальных!
TX 350 ICE в среднем потребляет 11,2 л/100 км по городу, 8,7 л на трассе и 10,2 л в смешанном цикле. Бак 67 литров — хватит примерно на 658 км. Заправка — около 6300 рублей, годовой расход на топливо — примерно 230 тысяч рублей.
За 5 лет бензина потратится на 450 тысяч больше, чем в среднем по классу — примерно 390 рублей на 40 км (25 миль).
Полноприводные версии слегка прожорливее: 11,8 л/100 км в городе и 9,0 л на трассе.
Гибридная модификация расходует 8,7 л в городе, 8,4 л на трассе и 8,7 л в комбинированном режиме. Запас хода — 744 км, бак 65 литров, одна заправка обойдется в 6100 рублей, а расходы в год — примерно 195 тысяч рублей (330 рублей на 40 км). За 5 лет экономия на топливе — до 300 тысяч рублей.
Плагин-гибрид 550h+ ещё выгоднее: 3,1 л/100 км в гибридном режиме (~76 MPGe), 45 кВт⋅ч на 160 км по электричеству и 8,1 л/100 км — если ехать только на бензине. Запас хода на бензине — 724 км, на электротяге — 53 км, полная зарядка — примерно 150 рублей.
За 5 лет эксплуатации такой TX позволит сэкономить до 90 тысяч рублей на топливе, а все годовые расходы на бензин и электричество составят всего 125 тысяч рублей. Бак — 55 литров, на заправку уйдет 5200 рублей — спасибо ёмкой батарее.
Если вам понравилась эта статья, подпишитесь, чтобы не пропустить еще много полезных статей!
Премиум подписка - это доступ к эксклюзивным материалам, чтение канала без рекламы, возможность предлагать темы для статей и даже заказывать индивидуальные обзоры/исследования по своим запросам!Подробнее о том, какие преимущества вы получите с премиум подпиской, можно узнать здесь
Также подписывайтесь на нас в:
- Telegram: https://t.me/gergenshin
- Youtube: https://www.youtube.com/@gergenshin
- Яндекс Дзен: https://dzen.ru/gergen
- Официальный сайт: https://www-genshin.ru