Найти в Дзене

Мариенгоф

Циники. Ананасы в шампанском! Ананасы в шампанском! Удивительно вкусно, искристо и остро! Этот роман как 38 выстрелов прямо в грудь. Язык - филигранный. Интеллигентский, тонкий, почти изысканный и в ту же секунду смачный, грязный, физиологичный. Никакой дистанции. Никакой эстетизации. Всё трогают руками. Всё называют своими именами. И по ходу текста язык грубеет, тяжелеет, засоряется советской риторикой. Она вытесняет воздух, занимает пространство, душит. Читать почти физически неприятно и невозможно оторваться. Герои одновременно карикатурны и пугающе живы. И в центре, конечно, Ольга. Ну огонь же, прям с первых строчек обожаю. Она вся такая подчеркнуто циничная, прагматичная, равнодушная, холодная, продажная. Че ж тогда в России осталась? А потому что это все фасад, а внутри - романтичная барышня, верящая в будущее и в революцию. Бунтарка там внутри, которую задавили. Ну и конечно, очевидно, что Ольга - хуманизация революции. На самом деле не очевидно, я до этого додумалась при

Мариенгоф. Циники.

Ананасы в шампанском! Ананасы в шампанском!

Удивительно вкусно, искристо и остро!

Этот роман как 38 выстрелов прямо в грудь.

Язык - филигранный. Интеллигентский, тонкий, почти изысканный и в ту же секунду смачный, грязный, физиологичный. Никакой дистанции. Никакой эстетизации. Всё трогают руками. Всё называют своими именами. И по ходу текста язык грубеет, тяжелеет, засоряется советской риторикой. Она вытесняет воздух, занимает пространство, душит. Читать почти физически неприятно и невозможно оторваться.

Герои одновременно карикатурны и пугающе живы.

И в центре, конечно, Ольга. Ну огонь же, прям с первых строчек обожаю. Она вся такая подчеркнуто циничная, прагматичная, равнодушная, холодная, продажная. Че ж тогда в России осталась? А потому что это все фасад, а внутри - романтичная барышня, верящая в будущее и в революцию. Бунтарка там внутри, которую задавили.

Ну и конечно, очевидно, что Ольга - хуманизация революции.

На самом деле не очевидно, я до этого додумалась примерно через 3 часа после того, как прочитала роман.

Владимир, ну чес слово, так и хочется сказать - мальчик иди гуляй, мозги не делай. Функционально персонаж понятен - он наблюдатель, он все фиксирует и рассказывает. И он у нас за всю интеллигенцию, что повелась на революционные лозунги вообще-то отвечает. Я не прониклась.

В романе много про революцию - и отношения наших героев рифмуются с происходящим в стране. Тут и про смерть чувств в бесчеловечии революции. И про то, что только любовь в такие времена и позволяет сохранить человечность.

Вещь очень нишевая. Откровенно. Текст очень фрагментарный. Что интересно, Мариенгоф был имажинистом, а ритм текста оч.футуристический (поэтому такой эпиграф).

Короч, кайфовый роман, никому не советую.

Фан.мнение:

Циники не стали такими культовыми, как Живаго, потому что Мариенгоф, в отличие от Пастернака, не занимался романтизацией. И если у Пастернака Россия - это Лара, которая пусть и побита жизнью, и обманута всякими коммерсами и красными комиссарами, все еще остается дрочибельной, то у Мариенгофа Россия - это Ольга, холодная продажная сука, которая скорее самозастрелится, чем даст тебе быть счастливым.

Триггер-ворнинги:

Текст содержит упоминания употребления алкоголя, табака, что вредит здоровью. Герои ведут аморальный образ жизни. В тексте есть упоминания каннибализма. Еще там лошадь умирает. И люди. А еще там есть упоминание суицида, что часто может приводить к серьезным проблемам со здоровьем, а в крайних случаях - к смерти.

#про_книги