Найти в Дзене
Автовод со стажем

Сколько на самом деле можно проехать, если датчик уровня топлива показывает "0": рассказываю

У большинства современных легковых авто умный компьютер выводит на приборку не только расход топлива, но и предполагаемый остаток топлива в баке, и, конечно, примерный пробег на резерве. Многие, наверное, попадали в ситуацию, когда компьютер показывает нулевой пробег, сигнализирует: «Дальше ехать нельзя, нужно срочно заправиться», - а до заправки добрый десяток километров. А если зима на дворе, и машину еще и прогреть нужно. Так сколько можно проехать в такой ситуации? Кстати, в этом смысле владельцам старых машин, оборудованных аналоговыми приборными панелями, психологически несколько проще. Взять наши родные «Жигули». Стрелка количества топлива на нуле, да и мигающая красная лампочка действуют на нервы не хуже раздражающих воплей компьютера. Зато не нужно «уговаривать» электронного помощника попробовать доехать до заправки. Завелся и поехал - знаешь, что в баке «копейки», равно как и у всех остальных ВАЗов, остается резерв примерно на пять литров. Этого при умелом управлении хватит н
Оглавление

У большинства современных легковых авто умный компьютер выводит на приборку не только расход топлива, но и предполагаемый остаток топлива в баке, и, конечно, примерный пробег на резерве. Многие, наверное, попадали в ситуацию, когда компьютер показывает нулевой пробег, сигнализирует: «Дальше ехать нельзя, нужно срочно заправиться», - а до заправки добрый десяток километров.

А если зима на дворе, и машину еще и прогреть нужно. Так сколько можно проехать в такой ситуации? Кстати, в этом смысле владельцам старых машин, оборудованных аналоговыми приборными панелями, психологически несколько проще.

Как было на старых отечественных авто

Взять наши родные «Жигули». Стрелка количества топлива на нуле, да и мигающая красная лампочка действуют на нервы не хуже раздражающих воплей компьютера. Зато не нужно «уговаривать» электронного помощника попробовать доехать до заправки. Завелся и поехал - знаешь, что в баке «копейки», равно как и у всех остальных ВАЗов, остается резерв примерно на пять литров.

Этого при умелом управлении хватит на 40-50 км минимум. Так что не все так плохо. Правда, бензин грязный, а что там еще может быть на дне бака - это тоже нужно учитывать и не экономить на фильтрах. «Москвичи», ИЖ-412 и АЗЛК-2140 в этом плане куда проблемнее. У них и бак сделан горизонтальный (а не вертикальный, как у «Жигули»), и датчик топлива вечно барахлит и показывает «цену на дрова».

Если стрелка указателя топлива легла на «Москвиче», то у водителя есть буквально пара километров, чтобы доползти до оживленной трассы, а там действовать по обстоятельствам.

Запас хода у современных машин

У современных машин с запасом топлива все несколько проще. Например, у Honda Accord на резерве можно проехать почти 70 км. Примерно такой же запас хода у Toyota Camry. Чем больше емкость бака, тем большее количество топлива производитель машины резервирует на случай непредвиденных обстоятельств. В интернете даже «гуляла» одно время табличка с ориентировочными данными по определенным моделям.

Можно убедиться, что у основных моделей запас примерно одного размера - 65-70 км. Казалось бы, довольно много, хватит, чтобы доехать до заправки. Но это все теория, на практике все оказывается куда более интересным. Например, что за бензин остался в резерве и сколько из той жидкости, что болтается в баке, реально топливо, а что - вода.

-2

Если владелец машины заправлялся только на своей «персональной» заправке, то проблем быть не должно. Но все равно в жидкости может быть довольно большое количество смол и парафинов. Это вязкая и тяжелая жидкость по консистенции, напоминающая кисель. Если бак долго не промывался, то зарезервированное топливо будет наполовину состоять из такой жидкости.

Не стоит выкатывать резерв до конца

Конечно, фильтр на бензонасосе задержит большую часть смол, но тогда подача бензина в топливную рампу резко снизится. Мотор начнет чихать и дергаться. Это, кстати, первый звоночек тому, кто решил выкатать резервное топливо до конца. Не стоит этого делать при любом раскладе. Даже если из простого любопытства хочется проверить, сколько двигатель проработает на резерве.

Лучше всего заехать на СТО и попросить выкачать остатки топлива досуха. Хотя можно слить и самому - просто подключить к топливной магистрали дополнительную трубку, а основную подачу заглушить. На насос подать 12 В от внешнего источника, чтобы не сажать аккумулятор. Только не нужно заставлять бензонасос работать «всухую» - может просто перегореть.

На некоторых машинах бензин можно слить через дренажное отверстие. Просто открутить пробку, подставить лейку с канистрой, и все готово. Если такая возможность есть, то ею нужно пользоваться. Хотя бы раз в год - сливать все остатки без сожаления.

Даже если водитель никогда не выкатывает топливо до нуля, все равно всякой всячины на дне бака выпадает немеряно. Это и вода, и ржавчина, и конденсат с соляркой, и просто мусор. Качество топлива на заправках сейчас явно не премиальное, так что лучше не рисковать. Одна простая процедура, проведенная раз в год, гарантирует, что в случае загорания лампочки на приборке машина сможет проехать свои 50-70 км до ближайшей заправки, и что самое ценное - не на эвакуаторе, а своим ходом.

Также рекомендую к прочтению:

Рекомендую также подписаться на Мой Телеграм-канал, где я рассказываю о том, как сэкономить на обслуживании авто, и какие новости происходят в автомире! Уверен, что найдете для себя что-то полезное!

С уважением, Владимир Воробьёв

Спасибо, что дочитали до конца! Буду рад, если поставите лайк и подпишитесь на канал - удачи на дорогах!

Авто
5,66 млн интересуются