Найти в Дзене
Mixed Arts

Голубиная возня, темные аллеи и танцы у лифта на новом альбоме «Предъявы сверху» от Пореза на Собаке.

Текст: Александр Кондуков @mixedarts Треки-проповеди «Пореза на Собаке», на практике (но видно, что не в теории) созданные для перепуганной своими демонами аудитории, — новая религия для тех, кто религию отрицает. Вот и на «Предъявах» уже вовсю звонят колокола. Как у Бьорк в середине 90-х, музыка «Пореза» переносит музыку в иное ментальное пространство, где Ситников поет голосом Виктора Салтыкова песню «Лифт» фактически под пост-панк, а потенциальный тик-ток гимн «Просто улыбка» перерастает в «Smack My Bitch Up» 2020-х. При едином загипнотизированном тоне вокалистов разброс от джангла и евродэнса позволяет следовать за авторами даже тем, кто склонен смешивать в саундтреке своего получаса рождественские романсы и агузаровский зверизм. Доходит до сдавленного хорала на бэках в «Перышке и Льдинке», который можно соединять в одном миксе с «Condemnation Depeche Mode». С улыбкой отметим, что новый альбом «Пореза» — музыка для вельзевулов всех поколений. Обманчивый уют «Предъяв», которые р
«Порез на собаке» на концерте в Краснодаре. Фото: Юлия Маринина.
«Порез на собаке» на концерте в Краснодаре. Фото: Юлия Маринина.

Группа «Порез на Собаке», в которую входят Саша Ситников и Оля Чернавских, уже собирает многотысячные залы и будет собирать еще больше. Их мир растет как снежный ком.

Текст: Александр Кондуков @mixedarts

Треки-проповеди «Пореза на Собаке», на практике (но видно, что не в теории) созданные для перепуганной своими демонами аудитории, — новая религия для тех, кто религию отрицает. Вот и на «Предъявах» уже вовсю звонят колокола.

Как у Бьорк в середине 90-х, музыка «Пореза» переносит музыку в иное ментальное пространство, где Ситников поет голосом Виктора Салтыкова песню «Лифт» фактически под пост-панк, а потенциальный тик-ток гимн «Просто улыбка» перерастает в «Smack My Bitch Up» 2020-х.

При едином загипнотизированном тоне вокалистов разброс от джангла и евродэнса позволяет следовать за авторами даже тем, кто склонен смешивать в саундтреке своего получаса рождественские романсы и агузаровский зверизм. Доходит до сдавленного хорала на бэках в «Перышке и Льдинке», который можно соединять в одном миксе с «Condemnation» Depeche Mode.

С улыбкой отметим, что новый альбом «Пореза» — музыка для вельзевулов всех поколений. Обманчивый уют «Предъяв», которые рассказывают о странных формах «higher love», — ловушка, в которую попадает слушатель.

Главный переход на альбоме — пространство между финалом «Прямо в сердце бонус» и хичкоковским синтезаторным риффом с первого трека «Предъявы сверху» — самого ритуального из всех. Ловите этот момент.

Блестящая работа в финале года, которая пришла, когда казалось, что дуэт останется в этом сезоне заложником титров второго «Фишера» (там звучал их «Эй, дружок»), где действовал куда менее симпатичный ангел мщения.