Найти в Дзене
Дедушка Максима

Олег Газманов - начало.

ЗНАЧИТЕЛЬНО дольше всех остальных хитов — 8 ме­сяцев — «Эскадрон» не покидает «горячую двад­цатку» «ЗД», став ее абсолютным лидером. На
подсту­пах — «Свежий ветер». «Есаул» совершил всего за один месяц стремительный взлет и добрался почти до самой вершины. Впрочем, это «почти» — понятие весьма отно­сительное. Ибо в тех местах, где даже для многих из «звездной гвардии» — уже труба, концерты Олега ГАЗ­МАНОВА собирают полные стадионы и проходят с бес­примерным душевным подъемом населения. Четыре года назад Олег был никому не известным музыкантом, сочиняющим собственные песни. Он предлагал их многим знаменитым композиторам и певцам, но неизменно получал отказ. Нетрудно представить се­бе, как сейчас те «многие» рвут последние волосы на всех местах. Пожалуй, лишь Алла Пугачева по достоинству оценила «Эскадрон», который Олег предложил нашей суперзвез­де. Она приняла к сведению это сочинение и намерева­лась спеть некоторое время спустя. У Олега, в то время были большие проблемы с голосо
Оглавление
3 августа 1990
3 августа 1990

НОТА «ДО» В «ЭСКАДРОНЕ»

-2
  • В одной из недавних публикаций «ЗД» наш внештат­ный корреспондент поставила под сомнение авторство Олега Газманова в стиле, именуемом нынче «эскадроном». Можно очень долго спорить о том, изобрел Газманов новый стиль или не изобрел, но факт, что «Эскадрон» был рожден гораздо раньше, чем все остальное и ему подобное, остается фактом. «Эскадрону» без малого уже четыре года.

ЗНАЧИТЕЛЬНО дольше всех остальных хитов — 8 ме­сяцев — «Эскадрон» не покидает «горячую двад­цатку» «ЗД», став ее абсолютным лидером. На

подсту­пах — «Свежий ветер». «Есаул» совершил всего за один месяц стремительный взлет и добрался почти до самой вершины. Впрочем, это «почти» — понятие весьма отно­сительное. Ибо в тех местах, где даже для многих из «звездной гвардии» — уже труба, концерты Олега ГАЗ­МАНОВА собирают полные стадионы и проходят с бес­примерным душевным подъемом населения. Четыре года назад Олег был никому не известным музыкантом, сочиняющим собственные песни. Он предлагал их многим знаменитым композиторам и певцам, но неизменно получал отказ. Нетрудно представить се­бе, как сейчас те «многие» рвут последние волосы на всех местах.

Пожалуй, лишь Алла Пугачева по достоинству оценила «Эскадрон», который Олег предложил нашей суперзвез­де. Она приняла к сведению это сочинение и намерева­лась спеть некоторое время спустя. У Олега, в то время были большие проблемы с голосовыми связками. Их на­до было лечить, и, естественно, он не думал о собствен­ном исполнении.

— Именно Алла помогла мне с лечением, за что я ей очень благодарен, — говорит Олег.

После того как лечение успешно закончилось, Пуга­чева благородно вернула автору его произведение. Вот такая, немножко сентиментальная, но удивительно ду­шевная история.

— Правда. «Эскадрон» был для меня высоковат по то­нальности. — вспоминает музыкант, — и я очень долго не решался петь его. Но наконец поднапрягся и взял- гаки злосчастную ноту «до», которой так боялся.

ВПРОЧЕМ, «звездная судьба» Олега Газманова началась несколько раньше «Эскадрона». А именно тог­да. когда у него было больное горло, сам он петь не мог, и никто не хотел исполнять его песен. Никто, кроме род­ного сына Родиона. Была в загашнике неплохая лириче­ская песенка, весьма душещипательная, про девушку по имени Люси. Но в исполнении четырехлетнего ребенка она, конечно, звучала бы странно. Девушку срочно «пе­ределали» в собаку, имя решили оставить (ну, не назы­вать же «Шариком»), и, как результат, половина собак, родившихся после 1987 года, носят кличку — Люси

Кстати, почему в последнее время не видно Родиончика? — поинтересовалась «ЗД» у Олега.

— Когда Родька увидел, как принимают «Эскадрон» на концертах, он сказал: «Пап, давай лучше я буду петь». «Вот напиши и пой», — ответил я. Теперь он занят тем, что пишет свой «Эскадрон»..,

Творческая судьба Олега Газманова начиналась так же. как и у всех известных советских рок-музыкантов. Он поступил на заре своей юности в технический вуз и закончил его с красным дипломом. Три года был препо­давателем на кафедре и изучал проблемы теплообмена. Писал научные статьи и даже участвовал в международ­ном конгрессе по холоду. Это было в далекие застойные годы. Затем переиграл во многих малоизвестных ансамблях. Перепел практически всю мировую джазовую и роковую классику.

— Когда все это я перепел, — рассказывает Олег, — вдруг начал писать стихи. Не тексты к песням, а обыкно­венные стихи. Но именно они дали какой-то мощный им­пульс, и у меня произошел прямо-таки песенный взрыв. Написано уже более 80 песен, и большинство из них — медленные, лирические, близкие к музыке Маккартни...

— Что касается «Эскадрона», то также, как и «Люси», это был эксперимент. Во-первых, я хотел не только завес­ти ноги публики, но достучаться до мозгов тех, кто ходит на концерты и слушает поп с роком. Но было ясно так­же, что без заводного ритма никто не захочет слушать ни­каких текстов. Нужна была яркая мелодия. За образец можно было взять любой западный стиль. Но я хотел на универсальную ритмическую основу наложить все-таки музыку, близкую славянской душе. Вот, собственно, как родился «Эскадрон», а следом за ним и «Свежий ветер», и «Есаул». Сейчас еще один боевик готовлю. Скоро ус­лышите.

НЕДАВНО веселые ребята из «Топ-секрета», делая многозначительные намеки, разделили хит-парад своей телевизионной передачи на несколько категорий: «музы­ка для глаз», «музыка для головы», «музыка для ног», «музыка для ушей». Они подразумевали, видимо, что од­но с другим несовместимо. Между тем тщательная продуманность газмановского изобретения под названием «Эскадрон» говорит как раз об обратном. Судя по всему, талантливый конструктор скрупулезно рассчитал воздействие своего детища на все части человеческого тела — на голову (стихи), на уши (вокал и мелодия), на ноги (ритм), на глаза (шоу). Собственно, и сам Газманов подтверждает это, гово­ря о технологии своей работы:

— Когда я что-то сочиняю, то держу в уме систему из трех координат: мелодия, текст, видеоряд. И идет взаимная подгонка.

ПОЖАЛУЙ о «новом стиле» Олега Газманова можно говорить с той степенью допустимости, с которой в позапрошлом году вся мировая пресса говорила об изоб­ретении Офры Хазы, аппетитно соединившей колорит ближневосточного фольклора с универсальными рецепта­ми попса. Между прочим, это тот рецепт, который, по признанию многих экспертов, способен значительно оживить всю ми­ровую поп- и рок-музыку. И «ЗД» того же мнения.

Артур ГАСПАРЯН.

О ЧЕМ ПИСАЛИ СОВЕТСКИЕ ГАЗЕТЫ