Найти в Дзене

Нужны ли брендам соц.сети в 2026 году?

Чтобы найти ответ на этот вопрос, давайте совершим небольшой экскурс в прошлое. Изначально социальные сети создавались для развлечения, личного общения и отдыха. За какие-то несколько лет платформы для общения превратились в один из мощнейших каналов диалога с клиентом и, как следствие, в инструмент продаж. Но не будем торопиться с выводами. Давайте сначала обратимся к цифрам, которые говорят сами за себя. По данным исследования РБК за 2025 год: Вывод очевиден: аудитория растёт не по дням, а по часам, и её внимание концентрируется именно в digital-пространстве. «Но в России-то всё иначе?» — спросите вы. Посмотрим. Согласно исследованию портала Cossa (март 2025): Так нужны ли соцсети брендам? Однозначно — да. Сегодня, завтра и в ближайшие несколько лет точно! Но с одной важной оговоркой: стратегия присутствия меняется. Вам не нужно вкладывать в ведение соцсетей миллионы, но присутствовать там необходимо. Главная цель сегодня — не просто «быть на виду», а создать точку сбора для вашей ау
Оглавление

Чтобы найти ответ на этот вопрос, давайте совершим небольшой экскурс в прошлое. Изначально социальные сети создавались для развлечения, личного общения и отдыха.

За какие-то несколько лет платформы для общения превратились в один из мощнейших каналов диалога с клиентом и, как следствие, в инструмент продаж. Но не будем торопиться с выводами.

Давайте сначала обратимся к цифрам, которые говорят сами за себя.

Глобальная картина: реальные цифры

По данным исследования РБК за 2025 год:

  1. Более 5,2 млрд человек по всему миру активно используют соцсети. Это около 64% населения планеты.
  2. Рост продолжается стабильными темпами — +4,7% в год. Каждую секунду в соцсетях регистрируется 8 новых пользователей.
  3. Ожидается, что к 2028 году аудитория превысит 6 млрд.

Вывод очевиден: аудитория растёт не по дням, а по часам, и её внимание концентрируется именно в digital-пространстве.

«Но в России-то всё иначе?» — спросите вы. Посмотрим.

Российский ландшафт: ограничения и активность

Согласно исследованию портала Cossa (март 2025):

  • Число активных авторов в российских соцсетях достигло 83,8 млн человек.
  • За месяц было создано 1,93 млрд публичных сообщений — рекорд за всё время наблюдений.
  • Прирост активных авторов за год составил впечатляющие +22,5%.
Так нужны ли соцсети брендам? Однозначно — да. Сегодня, завтра и в ближайшие несколько лет точно!

Но с одной важной оговоркой: стратегия присутствия меняется.

Новая реальность: соцсети как платформа для лояльного сообщества

Вам не нужно вкладывать в ведение соцсетей миллионы, но присутствовать там необходимо. Главная цель сегодня — не просто «быть на виду», а создать точку сбора для вашей аудитории.

Базовые ожидания клиента от вашего профиля:

  1. Вас можно легко найти.
  2. Вы оперативно отвечаете на вопросы.
  3. Сфера вашей деятельности ясна и понятна.
-2

Важная поправка: чего НЕ стоит ждать от соцсетей?

Пора скорректировать ожидания. Социальные сети в их классическом понимании — не источник бесконечного хайпа и вовлечённости для каждого бизнеса.

  • Не стоит фокусироваться только на гонке за подписчиками и лайками.
  • Не для каждой ниши актуальны высокие показатели ER и виральные комментарии.
  • Соцсети сами по себе редко напрямую достигают KPI по продажам.
Ваши соцсети — это, в первую очередь, информационная и сервисная платформа. Место, где аудитория может узнать о вас, задать вопрос и получить подтверждение вашей экспертизы.

Продают ли они? Да, но эффективно — только в связке с таргетированной рекламой, которая ведет теплую аудиторию с холодных площадок в ваше уютное и информативное сообщество.

Каждый бизнес уникален, и тонкости стратегии всегда зависят от ваших целей и аудитории. Если вам нужна помощь в выстраивании системного и разумного присутствия в соцсетях — мы всегда на связи.

Кстати, сейчас у нас действует специальное предложение: при заказе комплексного пакета SMM-продвижения «под ключ» мы дарим настройку таргетированной рекламной кампании. Это отличный способ запустить рабочий инструмент, который сразу будет нацелен на результат.

Smart Mir Services: мы меняем медиа, а Вы — строите бизнес!

#smmтаргет #smmпродвижение #smm2026 #настройкатаргета