Найти в Дзене
ОБЪЕКТ

Игра "Terminator 2D: No Fate" - неплохо, но мало [ОБЪЕКТ]

Доброго времени суток, с вами Борис Ордин. Я не особый любитель пиксельных игр, которые выходят в эпоху навороченной графики. Вот так с ходу, да. Для меня они - пережиток прошлого, когда техника просто не могла выдавать ничего другого. Т.е. многие проекты с Денди и Сеги я вспоминаю с теплотой, а некоторые, например, "RoboCop versus The Terminator" ради обзоров проходил на эмуляторах спустя десятилетия после выхода. Но заигрывание с пиксельным визуалом в современных проектах мне не по душе, так что стараюсь держаться от них подальше. Я не осуждаю, у каждого свой вкус, мне просто до лампочки. При этом платформеры концептуально мне нравятся до сих пор, просто считаю, что визуал там нужно делать более современным. И вот в декабре 2025го вышла "Terminator 2D: No Fate", которая является пиксельным платформером. Что ж... С учётом моей любви к франшизе "Терминатор", которая вылилась в сотни роликов по ней, пройти мимо просто невозможно, как и оставить вас без моего сверх-гипер-мега-ультра важн
Подпишитесь на канал ОБЪЕКТ, не то пиксельный Т-1000 придёт за вами
Подпишитесь на канал ОБЪЕКТ, не то пиксельный Т-1000 придёт за вами

Доброго времени суток, с вами Борис Ордин. Я не особый любитель пиксельных игр, которые выходят в эпоху навороченной графики. Вот так с ходу, да. Для меня они - пережиток прошлого, когда техника просто не могла выдавать ничего другого. Т.е. многие проекты с Денди и Сеги я вспоминаю с теплотой, а некоторые, например, "RoboCop versus The Terminator" ради обзоров проходил на эмуляторах спустя десятилетия после выхода. Но заигрывание с пиксельным визуалом в современных проектах мне не по душе, так что стараюсь держаться от них подальше. Я не осуждаю, у каждого свой вкус, мне просто до лампочки. При этом платформеры концептуально мне нравятся до сих пор, просто считаю, что визуал там нужно делать более современным. И вот в декабре 2025го вышла "Terminator 2D: No Fate", которая является пиксельным платформером. Что ж... С учётом моей любви к франшизе "Терминатор", которая вылилась в сотни роликов по ней, пройти мимо просто невозможно, как и оставить вас без моего сверх-гипер-мега-ультра важного мнения. Я прошёл игруху, а точнее, её основную первую компанию, прямо на стриме, там и комментировал в прямом эфире. Теперь пришла пора описать свои ощущения в статье.

Примерно так это и произойдёт, так что жмите кнопку подписки на канал ОБЪЕКТ!
Примерно так это и произойдёт, так что жмите кнопку подписки на канал ОБЪЕКТ!

В силу того, что по Терму я, мягко говоря, шарю чересчур много, то уже с первых кадров стал определять, откуда разработчики брали референсы. Вот вам кадры из тизера Стэна Уинстона на фабрике эндоскелетов, вот фотография Сары для фильма, а вот картинка 3D рендера головы 800ки, которую в деталях скопипастили. Меню сделано по старинке неудобным, даже кривое управление завезли - никакой мыши, иначе атмосферу не прочувствовать. Зато есть база данных, в которой с юморком описаны враги, которых мы встречаем на пути. Управление одноклеточное, стреляем, если есть чем, прыгаем, если управляем человеком, бьём, если можем, иногда что-то активируем. Пару раз садимся в транспорт и с ветерком проносимся мимо других авто - для большего разнообразия, само собой. Сюжет представлен в виде простеньких катсцен и текста, никакой озвучки.

"Hasta la vista, baby!" (c)
"Hasta la vista, baby!" (c)

Зато саундтрек настолько драйвовый, насколько можно. Были лицензированы как темы из фильма, так и написаны собственные - всё звучит отлично. На выбор дают три уровня сложности, что не так уж типично для игр 90х. На лёгком пробегаем всё максимально быстро, отчего возникает определённый когнитивный диссонанс. Дело в том, что игры на домашние консоли переползли с аркадных автоматов, где сложность выкручивали на максимум, дабы при каждом проигрыше нужно было монетки тратить. Во время перехода на приставки тенденция к хардкорности сохранялась - ты конечно картридж уже весь купил, только для иллюзии продолжительности игры обязан был вызубривать каждое своё действие, иначе постоянный game over просто не пустит слишком далеко. Как по мне, сомнительное решение, но было всё именно так. И вот здесь авторы из Reef Entertainment решили не мучить современную изнеженную публику, так что пройти "No Fate" можно без каких-либо проблем. И тут кроится главный нюанс, который сбил с толку весомую часть аудитории. Когда начинаются финальные титры, первая фраза, которая вырывается изо рта: "И это всё?". Уровней прилично, но они все настолько короткие, что пробегаются менее, чем за час. И ради "этого" разрабы переносили выпуск пару раз?! А затем приходит понимание, что это лишь первое прохождение. А там вообще-то есть развилки! Которые ведут к новым миссиям! Реиграбельность, детка! И действительно, это очень крутое решение. Я в принципе люблю, когда в играх добавляется вариативность, ты можем пойти по иному пути в другие разы, получив новый контент. Вот только... В "No Fate" выбор дают сделать всего два раза. И да, некоторые уровни действительно меняются, только их всё равно недостаточно. К тому же, какие-то, напротив, повторяются, типа ранее по этим локациям бежал Джон, а теперь Сара, в остальном же полный повтор. В общем, продолжительность не порадовала, пусть и верно поступили, что не стали её затягивать завышенной сложностью. Как минимум, надоесть она тупо не успевает.

Одна из редких миссий, когда можно играть за дядю Боба
Одна из редких миссий, когда можно играть за дядю Боба

При этом то, что игру создавали фанаты серии, никакого сомнения не вызывает. Культовые сцены любовно перенесены в двухмерный формат, смотрится это всё на удивление симпатично (вспоминаем, что я в целом не в восторге от такого стиля в нынешнее время). Авторы шарят за лор, используют наработки не только непосредственно фильма "Терминатор 2: Судный день", но и нереализованные планы Кэмерона, а так же расширенную вселенную. При этом референсы к "Terminator: Resistance" 2019го в глаза бросаются сразу же - некоторые роботы, типа T-47 или дронов, именно оттуда взяты. Ничего плохого в этом не вижу, как никак, "Resistance" едва ли не лучшая игрушка по Терму, которая максимально близко передала атмосферу оригинальной дилогии. И нет, она не канонична, в ряде деталей расходится с фильмами, но проект весьма достойный. Так что почему бы в этом платформере на неё не сослаться, м? Понравилось, что разработчики выбрали именно 1995й, как время действия фильма. Напомню, что по паре предложений можно сказать, что вообще-то 1994й, только по базе данных с возрастом Джона, становится понятно, что 95й. Я тоже стараюсь придерживаться именно его в своих обзорах.

А вот к чему у меня некоторая претензия, так это к развилкам. Как можно было добавить выбор переключения чипа 800ки и убийство/помилование Дайсона, но совершенно проигнорить судьбоносное решение Сары, не прятаться в Мексике от Т-1000 и попробовать изменить будущее? Ведь именно это поворотное решение повлияло на разрыв временной петли, которая повторялась раз за разом! Нужно было в первом прохождении ехать валить Майлза, а во втором скрываться вне США, дожидаясь судного дня, замыкая злополучную петлю. К чему было плодить сущности, да ещё и выставлять Джона каким-то неуравновешенным редиской, который отворачивается от своей матери?

Странная линия и абсолютно чуждая серии. Они художники, они так видят, конечно, только стоило лучше подумать. Плюс, матушка Коннора валит людей направо и налево - она конечно озлобилась и ради благой цели на многое готова была, но тут прям не в её духе сделано. А ещё я не понял куда дели Кайла Риза. Нам показывают кадр с ним, только именно что статичный кадр и всё, управлять им в принципе нельзя. Не поверю, что дело в авторских правах. Дали б за него поиграть, напрашивалось же. Тем более, в расширенных версиях второй части он появляется в исполнении того же Майкла Бина во сне Сары. В итоге мы много играем за неё, чуть меньше за её сына и совсем символически за дядю Боба. Решения авторов просто удивительные. За Сару, к слову, можно бегать и в будущем. Смотревшие "Восстание машин" возразят, а как же её смерть от лейкемии? Да вот только по книге-новелизации друга Кэмерона Рэндалла Фрэйкса и, собственно, изначальной задумке, мать лидера человечества вполне себе доживала до постапокалиптического будущего, погибнув в одном из рейдов против жестянок. Так что всё логично. А умертвили её в Т3 за кадром исключительно из-за отказа Линды Хэмилтон. Которая в "Тёмную Судьбу" вернуться согласилась, так что в реальности Т6 Сара более чем живая.

За эту дамочку в игре больше всего миссий, видимо из-за её фразы в подзаголовке
За эту дамочку в игре больше всего миссий, видимо из-за её фразы в подзаголовке

Что по геймплею? Для тех, кто застал эпоху, он более чем знаком. И так как всё заточено под ностальгию - её ты и испытываешь. Для молодой аудитории, выросшей уже позже всех этих 8ми и 16ти битных приставок, удовольствие получить будет несколько сложнее. "No Fate" игра неплохая, которая может подарить час-другой приятного времяпрепровождения, от которого сводит олдскулы. Для фанатов Терма поковырять её однозначно стоит, благо она до обидного короткая. Любителям вспоминать более зелёную траву, когда всё "делалось с душой без этих ваших лутбоксов" - тоже. Другие же геймеры, равнодушные к серии и ретро-играм, навряд ли найдут для себя что-то интересное.

По итогу, ругать "Terminator 2D: No Fate" лично мне не хочется. Вышло хорошо, пусть и мало.

Поделитесь своим мнением в комментариях об этом платформере. Как он вам? С вами был Борис Ордин, приглашаю вас на свой канал ОБЪЕКТ, где я делаю обзоры на различные вымышленные вселенные, включая, разумеется, "Терминатор". Например, у меня есть видео "Обзор аркады Terminator Salvation 2010", сам ролик прилагаю.