Если вы посмотрите на современную военную технику, то увидите кучу машин с формулой 8х8. Американский «Страйкер», немецкий «Боксер», наш БТР-82А – все они потомки одной единственной машины. Советского БТР-60. Эта «шестидесятка» появилась в конце 50-х и перевернула игру. До неё пехота тряслась в грузовиках, обшитых броней, а после – пересела на настоящие вездеходы, которые умеют плавать. Но знаете, что самое удивительное в БТР-60? У него было два двигателя. Зачем конструкторы пошли на такую авантюру и почему этот БТР любили и ненавидели одновременно? Давайте разбираться. В 50-е годы основным транспортом нашей пехоты был БТР-152. Отличная, надежная машина, но по сути – просто грузовик ЗИС-151, одетый в броню. У него было 6 колес и одна большая проблема: он не умел ездить за танками. Как только танк перемахивал через широкий ров, БТР-152 утыкался в него носом. Требовалась машина, которая не замечает траншей. Решение нашли гениально простое: нужно добавить четвертую ось и разнести колеса н
БТР-60: зачем советским инженерам понадобились два мотора и почему этот «гроб» стал революцией?
18 декабря18 дек
1929
3 мин