Полный обзор и сравнение лучших платных и бесплатных сервисов аналитики продаж для Wildberries и Ozon в 2026: SalesFinder, MPSTATS, TrueStats и другие. Критерии выбора, сравнение функций, стоимости и рекомендации для разного размера бизнеса и ответы на вопросы.
Большая часть сервисов имеют бесплатные тарифы, поэтому попробуйте тестовый режим и выберите наиболее подходящий для вашего бизнеса.
РЕЙТИНГ:
С БЕСПЛАТНЫМИ ТАРИФАМИ:
1. SalesFinder — https://salesfinder.ru — Рейтинг 5.0
2. MPSTATS — https://mpstats.io — Рейтинг 5.0
3. TrueStats — https://truestats.ru/ — Рейтинг 4.9
ПЛАТНЫЕ СЕРВИСЫ АНАЛИТИКИ:
1. SalesFinder — https://salesfinder.ru — Рейтинг 5.0
2. MPSTATS — https://mpstats.io — Рейтинг 5.0
3. TrueStats — https://truestats.ru/ — Рейтинг 4.9
4. LikeStats — https://my.likestats.io — Рейтинг 4.8
5. HunterSales — https://huntersales.ru — Рейтинг 4.7
6. Pi-Data — https://pi-data.ru/ — Рейтинг 4.5
7. MarketGuru — https://my.marketguru.io — Рейтинг 4.5
8. State4Market — https://stat4market.com/ — Рейтинг 4.3
9. Jstick — https://jstick.ru/ — Рейтинг 4.0
10. SellMonitor — https://sellmonitor.com — Рейтинг 3.9
Таблица сравнения по ключевой "фишке" и для кого подходит:
Что такое аналитика маркетплейсов и зачем она нужна?
Аналитика маркетплейсов — это интерпритация данных продаж с маркетплейсов, которые вклбчают трафик, позиции, анализ конкурентов, реклама.
Зачем продавцу на маркетплейсах аналитика?
Стандартные отчёты маркетплейсов не показывают реальную прибыль и не дают стратегических инсайтов.
Основные задачи, которые решает внешний сервис — расчёт чистой прибыли, прогноз спроса подъем товара, аналитика конкурентов, автоматизация рутины.
На рынке много сервисов продаж — выбор зависит от ваших конкретных целей и бюджета.
Подробное описание сервисов аналитики:
SalesFinder (Сейлсфайндер) — это сервис аналитики продаж, делает точные прогнозы спроса, оптимизация ассортимента и цен, рост продаж и маржинальности на Ozon и Wildberries.
Стоимость: от 3500 руб/мес;
Пробный период: да, демо-режим, для этого необходимо создать аккаунт и оставить в окне "Активация" свои данные;
Конекретные преимущества: фокус на рентабельность, а не просто на объём продаж. Глубокий анализ прибыльности и AI-прогнозы;
Функционал: консалтинг, различные варианты отчетности, анализ информации по поставщикам, управление процессами продажи и управления складом, продажи и конверсия, информация о конкурентах, тренды запросов, поиск внешней рекламы, скоро API интеграция, управление рекламой и отзывами;
Поддержка:
- Электронная почта: support@salesfinder.ru
- Телефон: +7 (926) 404-41-24
- Телеграм: salesfinder_ru
Маркетплейсы: Ozon, Wildberries;
Сотрудники: зависит от тарифа, от 2 до 5;
Обучение: много обучающих видео на сайте;
Плагин для браузера: есть.
→Попробовать бесплатно: https://salesfinder.ru
MPSTATS (МПСТАТС) — это сервис аналитики продаж, формирует динамику продаж, рейтинг конкурентов, прогноз спроса, продаж, AI аналитику на Ozon, Wildberries и Яндекс Маркет.
Стоимость: от 3990 руб/мес;
Пробный период: все инструменты один день, бесплатно внешняя аналитика, AI агент 7 дней бесплатно, рейтинг продавцов и брендов, генерация баркодов;
Ключевое преимущество: мощные инструменты для поиска ниш и анализа брендов. Лидер по внешней аналитике и исследованию рынка;
Функционал: внешняя аналитика с AI, отслеживание продаж и данных о заказах, география заказов, еженедельные отчеты и статистика продаж, раскладка по складам, расчет поставки, расчет производства, исследование популярности товаров, похожие товары, оптимизация карточек,
Поддержка:
- Телефон: +7 (495) 320-77-77
- Электронная почта: help@mpstats.io
- Часы работы: Пн-Пт, 09:00 до 18:00
Маркетплейсы: Ozon, Wildberries, Яндекс Маркет;
Сотрудники: каждый дополнительный сотрудник 3000 руб;
Обучение: много полезных статей в mpstats journal, там же вы найдете видеокурс по mpstats. Площадка предоставляет услуги Consalting , Academi (в том числе обучение нейросетям).
Плагин для браузера: есть.
→Попробовать бесплатно: https://mpstats.io
TrueStats (Трустатс) — это сервис аналитики продаж, составляет точные данные по продажам, трафику и ассортименту для Ozon и Wildberries.
Стоимость: от 2999 руб/мес;
Пробный период: 3 дня доступа;
Ключевое преимущество: удобные дашборды и учёт логистики. Оптимальное решение для контроля операционных показателей.
Функционал: оцифровка, себестоимость, аналитика по артикулам, отчеты, операционные расходы, сквозная аналитика продаж;
Поддержка: работают через Telegram и почту;
Маркетплейсы: Ozon и Wildberries;
Сотрудники: зависит от тарифа до 10;
Обучение: есть видеоинсирукции;
Плагин для браузера: есть.
→ Попробовать бесплатно: https://truestats.ru/
HunterSales — это сервис аналитики продаж, продвинутая аналитика продаж на маркетплейсах: поиск трендов, мониторинг конкурентов и рост конверсии.
Стоимость: от 900 руб/мес;
Пробный период: 3 дня;
Ключевое преимущество: низкий порог входа для новичков и тестирования гипотез.
Функционал: анализ ниш, товаров, тре6дов, создание таблиц, сортировка отзывов;
Поддержка: Telegram;
Маркетплейсы: Ozon, Wildberries;
Сотрудники: отдельно надо писать в поддержку;
Обучение: нет;
Плагин для браузера: есть.
LikeStats (Лайкстатс) — это сервис аналитики продаж, предоставляет данные о конверсии, CAC, LTV и дает конкурентный мониторинг в реальном времени.
Стоимость: от 3990 руб/мес;
Пробный период: 3 дня тестового доступа;
Функционал: аналитика рекламы, артикула, поисковой выдачи, бренды, продавцы, реклама, оптимизация, биддер;
Поддержка: телефон, почта, Telegram;
Маркетплейсы: Ozon, Wildberries;
Сотрудники: отдельная оплата;
Обучение: да, на сайте в вк;
Плагин для браузера: есть.
Pi-Data (Пидата) — это сервис аналитики продаж, сегментация клиентов, прогноз спроса и оптимизация ценообразования на Ozon и Wildberries.
Стоимость: от 2999 руб/мес;
Пробный период: 7 дней;
Функционал: прибыль, прогноз, убыток, план поставок, путь товара, реклама;
Поддержка: почта;
Маркетплейсы: Ozon и Wildberries;
Сотрудники: неограниченно;
Обучение: есть блог на сайте;
Плагин для браузера: есть;
MarketGuru — это экспертная аналитика маркетплейсов: анализ продаж, оптимизация, стратегия на Ozon, Wildberries, Yandex.Market, Lamoda и другие.
Стоимость: от 4990 руб/мес;
Пробный период: нет;
Функционал: SEO оптимайзер (сервис сможет создать карточку товара, улучшить ее, анализирует карточки конкурентов и выбирает релевантные слова, автоматизация работы с отзывами с помощью AI, анализ, поиск ниш и тд;
Поддержка: почта, мессенджеры;
Маркетплейсы: Ozon, Wildberries, Yandex.Market, Lamoda и другие;
Сотрудники: зависит от тарифа;
Обучение: есть;
Плагин для браузера: есть.
State4Market — это сервис аналитики продаж, комплексная аналитика рыночной активности на маркетплейсах: Ozon и Wildberries.
Стоимость: от 8900 руб/мес;
Пробный период: надо написать в поддержку или нажать на сайте попробовать;
Функционал: поисковые запросы, анализ конкурентов, товарная аналитика, SEO инструменты, аналитический дашборд заказов и продаж, расчет прибыльности, редактор цен, карточек, управление рекламными ставками;
Поддержка: телефон, почта, Telegram;
Маркетплейсы: Ozon, Wildberries;
Обучение: есть на сайте;
Плагин для браузера: есть;
Jstick — это удобная аналитика маркетплейсов: KPI по продажам, оптимизация ассортимента и эффективность рекламных компаний .
Стоимость: от 1500 руб/мес;
Пробный период: демо-доступ;
Функционал: можно создавать индивидуальные отчеты, внешняя, внутренняя аналитика, реклама;
Поддержка: почта;
Маркетплейсы: Ozon, Wildberries;
Сотрудники: зависит от тарифа;
Обучение: нет;
Плагин для браузера: есть.
SellMonitor — это сервис аналитики продаж, мониторинг продаж на маркетплейсах: оперативные дашборды, прогнозы спроса и рекомендации по листингам.
Стоимость: от 19000 руб/мес;
Пробный период: 3 дня;
Функционал: выручка, прибыль, штрафы, планирование, анализ товаров, продаж, генерация описаний с АI, планирование поставое, остатки;
Поддержка: почта, Telegram;
Маркетплейсы: Ozon, Wildberries, Яндекс Маркет;
Сотрудники: до 10;
Обучение: видео в VK от сервиса;
Плагин для браузера: есть.
Какой сервис аналитики маркетплейсов выбрать под ваши цели?
Вы только начинаете (до 300 заказов/мес.) — Начните с HunterSales или тестового периода SalesFinder/MPSTATS, чтобы понять базовые метрики.
Вам нужен рост и масштабирование (500+ заказов/мес.) — SalesFinder или TrueStats для точечной работы с прибылью и издержками + MPSTATS для рыночной аналитики.
Вы — агентство или крупный продавец — MarketGuru или корпоративный тариф SellMonitor для полного цикла аналитики и управления.
Тренды 2026: куда движется рынок аналитики?
AI не как «фишка», а как основа: переход от аналитики «что было» к «что делать».
Автоматизация решений: сервисы показывают падение позиций, но и сами вносят правки (меняют ставки в рекламе, корректируют цены).
Интеграция с экосистемой: Глубокое подключение не только к маркетплейсам, но и к CRM, сервисам доставки, бухгалтерии.
Как выбрать подходящий сервис аналитики для маркетплейса?
Выбор сервиса аналитики маркетплейсов: зависит от самого маркетплейса, поддерживаемые функции, часто обновления и точность данных сервиса, отзывы.
Критерии выбора:
Стоимость — оцените расходы вашей кампании, насколько вам необходимы дорогие тарифы с сотрудниками и кучей функций, ориентирутесь на свой объем продаж.
Пробный период — очень важная функция для оценки работы сервиса, у сервисов SalesFinder и MPSTATS самые выгодные условия.
Функционал — должен закрывать все бызовые функции для продаж, такие как управление товарами, продажами, остатками, анализ ниш, трендов, реклама, финансы.
Поддержка — важный критерий выбора, клиентоориентированность сервиса должна быть на высоте для решения быстрых и критических вопросов. Наличие базы знаний, вебинаров, персонального менеджера.
Интеграция — синхронизация кабинета продавца, наличие API для подключения к 1С, CRM, телеграм-ботам.
Обучение — проверьте есть ли у сервиса обучающий курс, который подскажет все нюансы работы.
Частота обновления данных — стоит выбирать сервисы, которые используют большой объем данных и регулярно их обновляют для достоверности данных.
Какие дополнительные функции могут быть полезны в сервисе аналитики?
Подключение к множеству источников — платформы маркета, CRM, ERP, POS, WMS, рекламные кабинеты.
Расчеты и модели — ABC/XYZ анализ запасов, расчет сценариев, прогнозирование, планирование поставок, генерация промо-материалов и рекомендации цен.
Аналитика маркетинга и продаж — ROI по промоакциям, анализ конверсий, аналитика по объявлениям/рекламе внутри площадок.
Поведенческая аналитика — сегментация клиентов, анализ повторных покупок.
Искусственный интеллект и автоматизация — генеративные подсказки для формулирования вопросов к данным, авто-ответы, автоматическое предложение коррекционных действий, внешняя аналитика с AI, как у MPSTATS.
Совместная работа — комментирование и обмен отчетами, уведомления по задачам, совместная работа над дашбордами внутри команды.
Какие метрики важны для анализа продаж на маркетплейсах?
Продажи — общая стоимость всех проданных товаров до вычетов возвратов и комиссий за период.
Выручка — сумма после возвратов, комиссий и прочих удержаний маркетплейса.
Количество заказов — число оформленных заказов за выбранный период.
Конверсия — доля посетителей витрины/страницы товара, совершивших покупку, повторная продажа.
Средний чек — средняя сумма одного заказа.
Уровень возвратов — доля возвращённых товаров относительно общего числа проданных.
Прибыль с рекламы — выручка, полученная от рекламы, делённая на рекламные траты.
Рейтинг товара — высокие оценки и сравнение с конкурентами.
Какие сервисы аналитики предлагают бесплатный период?
Лучшие условия предлагает сервис SalesFinder и MPSTATS.
SalesFinder на бесплатном тарифе— анализ товары, конкурентов, брендов, поисковую выдача маркетплейсов.
Mpstats на бесплатном тарифе — аналитика продаж, заказов, расчёт поставки, производства, основные финансовые показатели.
Запустите тест-драйв на своих данных. Сформируйте отчёт о продажах за последний месяц и загрузите его в демо-версию SalesFinder и MPSTATS. Сравните, какой сервис даст более понятные и полезные для вас инсайты о прибыли и точках роста. Используйте пробные периоды — это бесплатный и самый честный способ сравнить.
Реклама. Вся информация о рекламодателе по ссылкам в статье.