Найти в Дзене
Обзоры и рейтинги

Топ 10 сервисов аналитики маркетплейсов 2026: как выбрать свой

Полный обзор и сравнение лучших платных и бесплатных сервисов аналитики продаж для Wildberries и Ozon в 2026: SalesFinder, MPSTATS, TrueStats и другие. Критерии выбора, сравнение функций, стоимости и рекомендации для разного размера бизнеса и ответы на вопросы.
1. SalesFinder — https://salesfinder.ru — Рейтинг 5.0
2. MPSTATS — https://mpstats.io — Рейтинг 5.0
3. TrueStats — https://truestats.ru/
Оглавление

Полный обзор и сравнение лучших платных и бесплатных сервисов аналитики продаж для Wildberries и Ozon в 2026: SalesFinder, MPSTATS, TrueStats и другие. Критерии выбора, сравнение функций, стоимости и рекомендации для разного размера бизнеса и ответы на вопросы.

Большая часть сервисов имеют бесплатные тарифы, поэтому попробуйте тестовый режим и выберите наиболее подходящий для вашего бизнеса.

РЕЙТИНГ:

С БЕСПЛАТНЫМИ ТАРИФАМИ:

1. SalesFinderhttps://salesfinder.ru — Рейтинг 5.0

2. MPSTATShttps://mpstats.io — Рейтинг 5.0

3. TrueStatshttps://truestats.ru/ — Рейтинг 4.9

ПЛАТНЫЕ СЕРВИСЫ АНАЛИТИКИ:

1. SalesFinder — https://salesfinder.ru — Рейтинг 5.0

2. MPSTATS — https://mpstats.io — Рейтинг 5.0

3. TrueStats — https://truestats.ru/ — Рейтинг 4.9

4. LikeStats — https://my.likestats.io — Рейтинг 4.8

5. HunterSales — https://huntersales.ru — Рейтинг 4.7

6. Pi-Data — https://pi-data.ru/ — Рейтинг 4.5

7. MarketGuru — https://my.marketguru.io — Рейтинг 4.5

8. State4Market — https://stat4market.com/ — Рейтинг 4.3

9. Jstick — https://jstick.ru/ — Рейтинг 4.0

10. SellMonitor — https://sellmonitor.com — Рейтинг 3.9

Таблица сравнения по ключевой "фишке" и для кого подходит:

Таблица сравнение сервисов аналитики маркетплейсов по ключевым показателям
Таблица сравнение сервисов аналитики маркетплейсов по ключевым показателям

Что такое аналитика маркетплейсов и зачем она нужна?

Аналитика маркетплейсов — это интерпритация данных продаж с маркетплейсов, которые вклбчают трафик, позиции, анализ конкурентов, реклама.

Зачем продавцу на маркетплейсах аналитика?

Стандартные отчёты маркетплейсов не показывают реальную прибыль и не дают стратегических инсайтов.

Основные задачи, которые решает внешний сервис — расчёт чистой прибыли, прогноз спроса подъем товара, аналитика конкурентов, автоматизация рутины.

На рынке много сервисов продаж — выбор зависит от ваших конкретных целей и бюджета.

Подробное описание сервисов аналитики:

SalesFinder (Сейлсфайндер) — это сервис аналитики продаж, делает точные прогнозы спроса, оптимизация ассортимента и цен, рост продаж и маржинальности на Ozon и Wildberries.

Стоимость: от 3500 руб/мес;

Пробный период: да, демо-режим, для этого необходимо создать аккаунт и оставить в окне "Активация" свои данные;

Конекретные преимущества: фокус на рентабельность, а не просто на объём продаж. Глубокий анализ прибыльности и AI-прогнозы;

Демо-доступ SF
Демо-доступ SF

Функционал: консалтинг, различные варианты отчетности, анализ информации по поставщикам, управление процессами продажи и управления складом, продажи и конверсия, информация о конкурентах, тренды запросов, поиск внешней рекламы, скоро API интеграция, управление рекламой и отзывами;

Поддержка:

- Электронная почта: support@salesfinder.ru

- Телефон: +7 (926) 404-41-24

- Телеграм: salesfinder_ru

Маркетплейсы: Ozon, Wildberries;

Сотрудники: зависит от тарифа, от 2 до 5;

Обучение: много обучающих видео на сайте;

Плагин для браузера: есть.

→Попробовать бесплатно: https://salesfinder.ru

MPSTATS (МПСТАТС) — это сервис аналитики продаж, формирует динамику продаж, рейтинг конкурентов, прогноз спроса, продаж, AI аналитику на Ozon, Wildberries и Яндекс Маркет.

Стоимость: от 3990 руб/мес;

Пробный период: все инструменты один день, бесплатно внешняя аналитика, AI агент 7 дней бесплатно, рейтинг продавцов и брендов, генерация баркодов;

Ключевое преимущество: мощные инструменты для поиска ниш и анализа брендов. Лидер по внешней аналитике и исследованию рынка;

Пробный период MPSTATS
Пробный период MPSTATS

Функционал: внешняя аналитика с AI, отслеживание продаж и данных о заказах, география заказов, еженедельные отчеты и статистика продаж, раскладка по складам, расчет поставки, расчет производства, исследование популярности товаров, похожие товары, оптимизация карточек,

Поддержка:

- Телефон: +7 (495) 320-77-77

- Электронная почта: help@mpstats.io

- Часы работы: Пн-Пт, 09:00 до 18:00

Маркетплейсы: Ozon, Wildberries, Яндекс Маркет;

Сотрудники: каждый дополнительный сотрудник 3000 руб;

Обучение: много полезных статей в mpstats journal, там же вы найдете видеокурс по mpstats. Площадка предоставляет услуги Consalting , Academi (в том числе обучение нейросетям).

Плагин для браузера: есть.

→Попробовать бесплатно: https://mpstats.io

TrueStats (Трустатс) — это сервис аналитики продаж, составляет точные данные по продажам, трафику и ассортименту для Ozon и Wildberries.

Стоимость: от 2999 руб/мес;

Пробный период: 3 дня доступа;

Ключевое преимущество: удобные дашборды и учёт логистики. Оптимальное решение для контроля операционных показателей.

Тестовый период TrueStats
Тестовый период TrueStats

Функционал: оцифровка, себестоимость, аналитика по артикулам, отчеты, операционные расходы, сквозная аналитика продаж;

Поддержка: работают через Telegram и почту;

Маркетплейсы: Ozon и Wildberries;

Сотрудники: зависит от тарифа до 10;

Обучение: есть видеоинсирукции;

Плагин для браузера: есть.

→ Попробовать бесплатно: https://truestats.ru/

HunterSales — это сервис аналитики продаж, продвинутая аналитика продаж на маркетплейсах: поиск трендов, мониторинг конкурентов и рост конверсии.

Стоимость: от 900 руб/мес;

Пробный период: 3 дня;

Ключевое преимущество: низкий порог входа для новичков и тестирования гипотез.

Функционал: анализ ниш, товаров, тре6дов, создание таблиц, сортировка отзывов;

Поддержка: Telegram;

Маркетплейсы: Ozon, Wildberries;

Сотрудники: отдельно надо писать в поддержку;

Обучение: нет;

Плагин для браузера: есть.

LikeStats (Лайкстатс) — это сервис аналитики продаж, предоставляет данные о конверсии, CAC, LTV и дает конкурентный мониторинг в реальном времени.

Стоимость: от 3990 руб/мес;

Пробный период: 3 дня тестового доступа;

Функционал: аналитика рекламы, артикула, поисковой выдачи, бренды, продавцы, реклама, оптимизация, биддер;

Поддержка: телефон, почта, Telegram;

Маркетплейсы: Ozon, Wildberries;

Сотрудники: отдельная оплата;

Обучение: да, на сайте в вк;

Плагин для браузера: есть.

Pi-Data (Пидата) — это сервис аналитики продаж, сегментация клиентов, прогноз спроса и оптимизация ценообразования на Ozon и Wildberries.

Стоимость: от 2999 руб/мес;

Пробный период: 7 дней;

Функционал: прибыль, прогноз, убыток, план поставок, путь товара, реклама;

Поддержка: почта;

Маркетплейсы: Ozon и Wildberries;

Сотрудники: неограниченно;

Обучение: есть блог на сайте;

Плагин для браузера: есть;

MarketGuru — это экспертная аналитика маркетплейсов: анализ продаж, оптимизация, стратегия на Ozon, Wildberries, Yandex.Market, Lamoda и другие.

Стоимость: от 4990 руб/мес;

Пробный период: нет;

Функционал: SEO оптимайзер (сервис сможет создать карточку товара, улучшить ее, анализирует карточки конкурентов и выбирает релевантные слова, автоматизация работы с отзывами с помощью AI, анализ, поиск ниш и тд;

Поддержка: почта, мессенджеры;

Маркетплейсы: Ozon, Wildberries, Yandex.Market, Lamoda и другие;

Сотрудники: зависит от тарифа;

Обучение: есть;

Плагин для браузера: есть.

State4Market — это сервис аналитики продаж, комплексная аналитика рыночной активности на маркетплейсах: Ozon и Wildberries.

Стоимость: от 8900 руб/мес;

Пробный период: надо написать в поддержку или нажать на сайте попробовать;

Функционал: поисковые запросы, анализ конкурентов, товарная аналитика, SEO инструменты, аналитический дашборд заказов и продаж, расчет прибыльности, редактор цен, карточек, управление рекламными ставками;

Поддержка: телефон, почта, Telegram;

Маркетплейсы: Ozon, Wildberries;

Обучение: есть на сайте;

Плагин для браузера: есть;

Jstick — это удобная аналитика маркетплейсов: KPI по продажам, оптимизация ассортимента и эффективность рекламных компаний .

Стоимость: от 1500 руб/мес;

Пробный период: демо-доступ;

Функционал: можно создавать индивидуальные отчеты, внешняя, внутренняя аналитика, реклама;

Поддержка: почта;

Маркетплейсы: Ozon, Wildberries;

Сотрудники: зависит от тарифа;

Обучение: нет;

Плагин для браузера: есть.

SellMonitor — это сервис аналитики продаж, мониторинг продаж на маркетплейсах: оперативные дашборды, прогнозы спроса и рекомендации по листингам.

Стоимость: от 19000 руб/мес;

Пробный период: 3 дня;

Функционал: выручка, прибыль, штрафы, планирование, анализ товаров, продаж, генерация описаний с АI, планирование поставое, остатки;

Поддержка: почта, Telegram;

Маркетплейсы: Ozon, Wildberries, Яндекс Маркет;

Сотрудники: до 10;

Обучение: видео в VK от сервиса;

Плагин для браузера: есть.

Какой сервис аналитики маркетплейсов выбрать под ваши цели?

Вы только начинаете (до 300 заказов/мес.) — Начните с HunterSales или тестового периода SalesFinder/MPSTATS, чтобы понять базовые метрики.

Вам нужен рост и масштабирование (500+ заказов/мес.) — SalesFinder или TrueStats для точечной работы с прибылью и издержками + MPSTATS для рыночной аналитики.

Вы — агентство или крупный продавец — MarketGuru или корпоративный тариф SellMonitor для полного цикла аналитики и управления.

Тренды 2026: куда движется рынок аналитики?

AI не как «фишка», а как основа: переход от аналитики «что было» к «что делать».

Автоматизация решений: сервисы показывают падение позиций, но и сами вносят правки (меняют ставки в рекламе, корректируют цены).

Интеграция с экосистемой: Глубокое подключение не только к маркетплейсам, но и к CRM, сервисам доставки, бухгалтерии.

Как выбрать подходящий сервис аналитики для маркетплейса?

Выбор сервиса аналитики маркетплейсов: зависит от самого маркетплейса, поддерживаемые функции, часто обновления и точность данных сервиса, отзывы.

Критерии выбора:

Стоимость — оцените расходы вашей кампании, насколько вам необходимы дорогие тарифы с сотрудниками и кучей функций, ориентирутесь на свой объем продаж.

Пробный период — очень важная функция для оценки работы сервиса, у сервисов SalesFinder и MPSTATS самые выгодные условия.

Функционал — должен закрывать все бызовые функции для продаж, такие как управление товарами, продажами, остатками, анализ ниш, трендов, реклама, финансы.

Поддержка — важный критерий выбора, клиентоориентированность сервиса должна быть на высоте для решения быстрых и критических вопросов. Наличие базы знаний, вебинаров, персонального менеджера.

Интеграция — синхронизация кабинета продавца, наличие API для подключения к 1С, CRM, телеграм-ботам.

Обучение — проверьте есть ли у сервиса обучающий курс, который подскажет все нюансы работы.

Частота обновления данных — стоит выбирать сервисы, которые используют большой объем данных и регулярно их обновляют для достоверности данных.

Какие дополнительные функции могут быть полезны в сервисе аналитики?

Подключение к множеству источников — платформы маркета, CRM, ERP, POS, WMS, рекламные кабинеты.

Расчеты и модели — ABC/XYZ анализ запасов, расчет сценариев, прогнозирование, планирование поставок, генерация промо-материалов и рекомендации цен.

Аналитика маркетинга и продаж — ROI по промоакциям, анализ конверсий, аналитика по объявлениям/рекламе внутри площадок.

Поведенческая аналитика — сегментация клиентов, анализ повторных покупок.

Искусственный интеллект и автоматизация — генеративные подсказки для формулирования вопросов к данным, авто-ответы, автоматическое предложение коррекционных действий, внешняя аналитика с AI, как у MPSTATS.

Совместная работа — комментирование и обмен отчетами, уведомления по задачам, совместная работа над дашбордами внутри команды.

Какие метрики важны для анализа продаж на маркетплейсах?

Продажи — общая стоимость всех проданных товаров до вычетов возвратов и комиссий за период.

Выручка — сумма после возвратов, комиссий и прочих удержаний маркетплейса.

Количество заказов — число оформленных заказов за выбранный период.

Конверсия — доля посетителей витрины/страницы товара, совершивших покупку, повторная продажа.

Средний чек — средняя сумма одного заказа.

Уровень возвратов — доля возвращённых товаров относительно общего числа проданных.

Прибыль с рекламы — выручка, полученная от рекламы, делённая на рекламные траты.

Рейтинг товара — высокие оценки и сравнение с конкурентами.

Какие сервисы аналитики предлагают бесплатный период?

Лучшие условия предлагает сервис SalesFinder и MPSTATS.

SalesFinder на бесплатном тарифе— анализ товары, конкурентов, брендов, поисковую выдача маркетплейсов.

Mpstats на бесплатном тарифе — аналитика продаж, заказов, расчёт поставки, производства, основные финансовые показатели.

Запустите тест-драйв на своих данных. Сформируйте отчёт о продажах за последний месяц и загрузите его в демо-версию SalesFinder и MPSTATS. Сравните, какой сервис даст более понятные и полезные для вас инсайты о прибыли и точках роста. Используйте пробные периоды — это бесплатный и самый честный способ сравнить.

Реклама. Вся информация о рекламодателе по ссылкам в статье.